Довольно интересная статейка. В плане понимания природы и механизмов реализации поведенческого детерминизма....
Единственная "коряга" в статье, о которую я невольно споткнулся, заключается в спекулятивном сомнении авторов исследования (или может только статьи?) по поводу какой-то "информационной" обусловленности естественных нейрофизиологических реакций:
.....пока неясно, откуда и как попадает в систему информация о любовной неудаче (именно эта информация, очевидно, должна приводить к возбуждению aSP13)...... |
Не вдаваясь в детали нейрогенетической биохимии, в которых я ни грамма не смыслю, / хочу поделиться собственными общими соображениями по данному поводу.
Если последовательно придерживаться концепции детерминированности любых психических проявлений на уровне авторегуляции нейромедиаторного и нейрогормонального фона, то можно выразить естественное предположение о том, что упомянутая в цитате "информационная" составляющая опыта "обучения" может сводиться к банальному накоплению в структурах мотивационных нейромеханизмов мушек-самцов соответствующих медиаторов, отвечающих за возбуждение сексуальной активности. И именно нереализованность такого возбуждения, т.е. "непогашенность" возбуждающего фона (именуемая в народе "спермотоксикоз") реализует генетический механизм трансформации системы автоматизмов, которая (трансформация) приводит к возникновению у самцов поведенческой (а точнее сенсорной) избирательности в отношении будущих потенциальных партнерш. Другими словами, термин "обучение" здесь должен использоваться в кавычках, т.к. фактически имеет место лишь последовательная цепочка обусловленных реакций организма на соответствующие раздражающие факторы.
Получается, что для полноценного объяснения всего сценария рассматриваемого явления нет нужды притягивать за уши какие-либо мистические компоненты, ограничившись только лишь естественными биохимическими факторами. И мне кажется довольно странным, что авторы сами не пришли к такому выводу / несмотря на приведенное ими же в самом начале статьи явное указание на наличие соответствующей прямо обуславливающей причинно-следственной связи между изменением нейромедиаторного фона / и автоматической поведенческой реакцией на это изменение:
Для успешного обучения необходима работа особой группы дофаминовых нейронов, посылающих сигналы в грибовидное тело — отдел мозга, ответственный за принятие решений. Искусственное возбуждение этих нейронов «обучает» самцов предпочитать девственниц даже без опыта неудачных ухаживаний. |
Для чего авторам понадобилась некая туманная "инфоносная сущность" / для меня осталось загадкой. :)
13.02.2013г. 0:41:29