>>мне часто приходится людям отвечать на вопрос : почему человек неразрывная часть внешнего.
т.е. нужны популярные прмиеры, показывающие что происходит. И тут, как обычно, личный пример дал бы самое яркое представление :) Хотя бы изоляция от компьютера.
В самом общем плане, буквально все, что может вспоминаться основывается на моментах приспособления к окружающему, в том числе (и особенно) социальному. Если не станет того, что запускает наработанные реакции, то не будет и этих реакций. Весь багаж личного опыта исключается из активности. Отсутствие внешнего не дает возможности запуска никаких наработанных автоматизмов, и внутренняя стимуляция от разных рецепторов, которые еще на что-то изнутри реагируют, выходит на передний план по значимости, гипертрофируясь в отсутствии торможения внешней рецепции. Последние мысли - отголоски последней внешней активности гасятся, порождая сноподобные переживания, гипертрофированная внутренняя рецепция порождает фантазмические образы, которые также исчерпываются погностическими возбуждениями, оставляя фон понижения общей активности и сон. Компьютер организма затормаживается без работающих прог :) которые уже ничем не запускаются.
Если же внешнее теряется частично, то просто возникает невостребованность ранее нужной для организма части привычной активности, недостаток позитивного фона от прохождения автоматизмов, каждая фаза которых стимулирована позитивом верного решения в прошлом. Начинает преобладать негатив недостаточности, проявляющийся в форме депрессии. Нехватка привычной деятельности переживается довольно остро и медленно компенсируется новым опытом. Это сравнимо с потерей конечностей или любой другой инвалидностью. Это и есть - инвалидность: потеря того, что нарабатывалось в опыте и включало в себя взаимодействие со внешним. Без этого внешнего возникает инвалидность.
Социальное окружение, наработанный опыт взаимодействия с социумом - лишь частный случай. Но именно он выводит осознание на уровень мыслей с участием сложных символов взаимопонимания, и без этого сознание оказывается усеченным, вырождается.
Поэтому попытка сохранить только память мозга, как в романе Голова профессора Доуэля или в "матрице" компа приведет к сильнейшей инвалидности и депрессии, если только в искусственной реальности не будет полноценная замена для стимуляции рецепции и организации эффекторных реакций.
Общение с искусственным интеллектом не имеет никаких принципиальных особенностей, настолько, насколько этот интеллект также был сформирован в данном социуме, иначе взаимопонимание с ним будет затруднено. Т.е. неважно искусственный ли разум и его физический внешний вид, все зависит от того, насколько в нем представлены общеразделяемые символы общения.
28.12.2011г. 17:52:12