Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9414
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Кришнамурти - идеал невежд
Показывается все одной страницей 
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 8910 показать
ответ -только после авторизации

имхо, Кришнамурти был троллем, в некотором духе. И воспринимать критику его деятельности (а была ли она? беседы и.. еще раз беседы. или его последователей? - бред, он сам отказался от последователей) или рассуждений серьезно у меня мозг не поворачивается.
Чувак, который беседовал с людьми, потому что они хотели с ним беседовать. Который заранее говорил, что не надо никому верить в вопросах мировоззрения. Который, идя мистическим путем, не опирался на сказанное, как и Ошо в последствии (но тот уж манипулировал вволю))). У него и в работах разных лет столько разного накопилось, что мне не представляется возможным выдирать какие-то его фразы из контекста и по ним оценивать.
Он просто как-то по-своему, своеобразно прожил жизнь. Никого не трогал, никаких сект не организовывал
Всех "последователей" я бы заранее в неадекватов прописывал. А последователей-продолжателей - в мошенников. Что, собственно, и имеет место быть.

Сугубо личная точка зрения. Его работы (по хорошему, для дискуссии и формирования мнения) мне еще изучать и изучать. Предсмертные его заявления мне кажутся наиболее значимыми (в плане критики). Мне нравилось читать его "Свободу от известного"

28.10.2011г. 3:54:59
 
   Лада список всех сообщенийFull PosterРод: Женский Сообщений: 33  сообщение № 8981 показать
ответ -только после авторизации

"Чувак, который беседовал с людьми, потому что они хотели с ним беседовать. Который заранее говорил, что не надо никому верить в вопросах мировоззрения".

Было два (или даже три) Фонда Кришнамурти. Его приглашали и он ездил на деньги Фонда. Встречи с людьми Кришнамурти называл беседами. Но кто видел (видео) эти беседы, то знает, что то были - как правило - монологи. При всём моём уважении к Кришнамурти, считаю роспуск Ордена Звезды его большой ошибкой.


"Он просто как-то по-своему, своеобразно прожил жизнь. Никого не трогал, никаких сект не организовывал".

В беседе с профессором Бомом «О самом важном» мелькнула мысль, что так жить как Кришнамурти мало кто сможет. Кришнамурти - уникальное явление. Все его писания поучительны и могут принести пользу тем молодым людям, кто хочет прожить жизнь более-менее правильно.

"Мне нравилось читать его "Свободу от известного"

«Свобода от известного» есть компиляция из его работ. Её составила Мери Латьенс, которая написала большую биографию Кришнамурти.
Есть хорошие переводы Кришнамурти, есть и плохие - предложения корявые. Но тем не менее читать-изучать Кришнамурти полезно, если читатель ещё молодой, здоровый (умный). Старикам не советую, чтобы им «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». )))


20.11.2011г. 17:48:36
 
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 8995 показать
ответ -только после авторизации

Но кто видел (видео) эти беседы, то знает, что то были - как правило - монологи.


толком не видел ни одной беседы, но думаю, что людям выкладывающим и записывающим его монологи и нужны были. хотя самому было бы интересно именно "живые" беседы увидеть

При всём моём уважении к Кришнамурти, считаю роспуск Ордена Звезды его большой ошибкой.


Поясните, пожалуйста.
Данный поступок, на мой взгляд, органично вписывается в его философию (если так можно выразиться , соответствует его высказываниям и взглядам.

Кришнамурти - уникальное явление.


Имхо, он был так же уникален, как любой человек

Но тем не менее читать-изучать Кришнамурти полезно, если читатель ещё молодой, здоровый (умный). Старикам не советую, чтобы им «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». )))



Да и вообще, вредно замыкаться в своем мирке и не стремиться к развитию и усвоению нового, имхо. Но каждый для себя решает сам

21.11.2011г. 23:53:34
 
   Лада список всех сообщенийFull PosterРод: Женский Сообщений: 33  сообщение № 9054 показать
ответ -только после авторизации

автор: Nalim_86 сообщение 8995
<i>Но кто видел (видео) эти беседы, то знает, что то были - как правило - монологи.

толком не видел ни одной беседы, но думаю, что людям выкладывающим и записывающим его монологи и нужны были. хотя самому было бы интересно именно "живые" беседы увидеть


Кришнамурти несколько раз втречался с Индирой Ганди. Она могла оказать ему помощь в том, чтобы Кришнамурти пустили в закрытый СССР. Он хотел побывать в России и провести там свои беседы. Но, к большому сожалению нашему и Кришнамурти, Индиру Ганди убили. И русские были лишены возможности "именно "живые" беседы увидеть".
Записи бесед Кришнамурти (перевод на русский) можно найти в Интернете или на семинарах. (http://www.krishnamurti.biz/ )

автор: Nalim_86 сообщение №8995
<i>При всём моём уважении к Кришнамурти, считаю роспуск Ордена Звезды его большой ошибкой.

Поясните, пожалуйста.
Данный поступок, на мой взгляд, органично вписывается в его философию (если так можно выразиться , соответствует его высказываниям и взглядам.


Думаю, что со временем Кришнамурти увидел свои заблуждения. Как и Будда он ошибался . Филисофию Кришнамурти могли воспринять только единицы. Массы же остались без "пастыря" - Ордена Звезды. А Теософии был нанесён большой ущерб.

автор: Nalim_86 сообщение №8995
<i>Кришнамурти - уникальное явление.

Имхо, он был так же уникален, как любой человек


Конечно, Кришнамурти как любой человек имел уникальные отпечатки пальцев. В этом смысле и только в этом смысле любой человек уникален. Кришнамурти же был уникальным явлением.
Думаю, что ни до, ни после Кришнамурти, никому из людей не удасться прожить так как прожил свою жизнь Кришнамурти. Потому у него нет последователей, но есть исследователи его печатных текстов и видео-аудио бесед.

автор: Nalim_86 сообщение №8995
Да и вообще, вредно замыкаться в своем мирке и не стремиться к развитию и усвоению нового, имхо. Но каждый для себя решает сам


Чтобы "стремиться к развитию и усвоению нового" нужно, как минимум, видеть это - НОВОЕ. Сейчас же стало модно увлекаться стариной. Прям, массовый психоз...)))


04.12.2011г. 23:24:50
 
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 9055 показать
ответ -только после авторизации

спасибо за информацию, Лада.

автор: Лада сообщение №9054
Думаю, что со временем Кришнамурти увидел свои заблуждения. Как и Будда он ошибался . Филисофию Кришнамурти могли воспринять только единицы. Массы же остались без "пастыря" - Ордена Звезды. А Теософии был нанесён большой ущерб.


мне, кажется, понятна Ваша точка зрения. в таком случае "ошибался", как и Иисус Христос
вспоминается отрывок из Братьев Карамазовых у Достоевского про Великого Инквизитора. О вере для единиц.
Простите, а Будда каким образом ошибался? И признавал ли он свои ошибки где-нибудь? И каким образом?

автор: Лада сообщение №9054
Конечно, Кришнамурти как любой человек имел уникальные отпечатки пальцев. В этом смысле и только в этом смысле любой человек уникален. Кришнамурти же был уникальным явлением.Думаю, что ни до, ни после Кришнамурти, никому из людей не удасться прожить так как прожил свою жизнь Кришнамурти. Потому у него нет последователей, но есть исследователи его печатных текстов и видео-аудио бесед.


я надеюсь, Вы понимаете, что я вовсе не пенял на всеобщую уникальность в предыдущем посте
глупо пытаться прожить чужую жизнь. в моем понимании проявление уважения к Кришнамурти - это отказ от навешивания ярлыков, обретения независимости от них. он мне дорог именно, как уникальный-великий человек, который пришел и показал, что он так же велик и уникален, как и любой другой и не заслуживает никаких почестей и даней, не нуждается в них, а лишь хочет побудить тех, кто способен к легкости мышления и восприятия реальности.

автор: Лада сообщение №9054
Чтобы "стремиться к развитию и усвоению нового" нужно, как минимум, видеть это - НОВОЕ. Сейчас же стало модно увлекаться стариной. Прям, массовый психоз...)))


новое-старое, ничто не бессмысленно, из всего можно извлечь пользу.

05.12.2011г. 1:03:49
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  сообщение № 9056 показать
ответ -только после авторизации

>>в моем понимании проявление уважения к Кришнамурти - это отказ от навешивания ярлыков, обретения независимости от них...

не навешивать ярлыки нужно (безапелляционно и безосновательно что-то утверждая), а говорить по существу. Если чел в чем-то был не прав, наносит определенный вред культуре и людям, то об этом и было сказано. Есть конкретные возражения по статье? Если нет, заканчиваем флуд в этой теме.

>>он мне дорог именно, как уникальный-великий человек, который пришел и показал, что он так же велик и уникален, как и любой другой...

Так в чем его "уникальность", если он - как любой другой? Или он что-то сказал такое новое, уникальное, что стоило бы вспоминать в веках с благодарностью? Плиз, конкретно, цитатами его позитивный вклад в культуру.

>> хочет побудить тех, кто способен к легкости мышления и восприятия реальности.

и, плиз, вот без такой пустой риторики.



05.12.2011г. 8:19:20


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 9057 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение №9056
и, плиз, вот без такой пустой риторики.


nan, прошу прощения. меня действительно занесло. просто в контексте данной беседы с Ладой мне показалось, что это наиболее адекватный способ выражения моих мыслей. но это определенно стоило перенести в личную переписку.

автор: nan сообщение №9056
Так в чем его "уникальность", если он - как любой другой? Или он что-то сказал такое новое, уникальное, что стоило бы вспоминать в веках с благодарностью? Плиз, конкретно, цитатами его позитивный вклад в культуру.


первое - сарказм. и отсылка к ярлыкам. (уникальный и субъективно великий настаивавший на всеобщей уникальности и величии.. это было для Лады. флуд, признаю )
Кришнамурти - как ни крути, уже не живой человек, а образ, сформированный восприятием (для меня). Я вот сейчас хочу сказать про Ошо, который (как я считаю) был авантюристом и манипулятором, называл себя последователем Кришнамурти и говорил что-то вроде: не обращайте внимание на то, что я говорю, иногда я говорю одно, иногда - другое, мол, потому что слова вторичны, важно донести мысль, к каждому человеку и в разные моменты - разные подходы. Это, конечно, уловка, увиливание, чтобы нельзя было придираться к противоречиям в высказываниях. Однако я считаю, что в реальной жизни мы так или иначе подстраиваемся под других людей (детей, родственников, друзей, неприятных нам людей, знакомых, незнакомых), что влияет на то, как мы выражаем свои мысли, и какие, собственно.
Меня коробит просто, когда из Кришнамурти хотят на словах сделать "Великого Учителя" или "Уникальное явление".
Потому что, кем бы он ни был в восприятии людей (а я могу с ними согласиться - субъективно он и был и тем и другим), в моем восприятии он был тем, кто говорил о важности отказа от "учителей" и идей, за которые можно цепляться.
Про него пишут, что в нем была некая двойственность. Что иногда люди видели его сторону, которая воплощала не сознательное его начало, а была эгоистичной и грубой. Может, это и шизофренично, но меня это подкупает и привлекает - меня порой раздирают противоречия и двойственность
А перед смертью сказал, что никто не понял его учения и, соответственно, не может стать его приемником.
Цитаты..

Нам говорили, что все пути ведут к истине: у индуиста - свой путь, у кого-то другого, как, например, у христианина или мусульманина, - свой, и что все они встречаются у одной и той же двери. Но это, если внимательно рассмотреть, окажется совершенным абсурдом. К истине нет пути. В этом красота Истины. Она живая. К неживой вещи путь имеется, потому что она неподвижна. Но когда вы видите, что истина - нечто совершенно живое, движущееся, никогда не стоящее на месте, что она никогда не пребывает ни в храме, ни в мечети, ни в церкви, и что никто, ни религия, ни учитель, ни философ не может вести вас к ней - тогда вы также увидите, что это живое нечто есть то, чем вы в действительности являетесь: ваше отчаяние, ваша боль и скорбь, в которых вы живете. В понимании всего этого вы знаете, как смотреть на эти вещи в вашей жизни. Но нельзя смотреть сквозь идеологию, сквозь экран слов, сквозь надежды и страхи.

Итак, вы видите, что вам не следует зависеть от кого бы то ни было, что нет ни лидера, ни учителя, ни авторитета, а есть только вы, ваши отношения с другими и с миром - ничего другого не существует. Когда вы осознаете это, приходит либо глубокое отчаяние, порождающее цинизм и горечь, либо, если вы встречаете лицом к лицу тот факт, что никто другой, а только вы ответственны за мир и за себя, за то, что вы думаете, что вы чувствуете, как вы поступаете, - вся жалость к себе уходит. Мы обычно стремимся обвинить других, но это форма жалости к себе.

__________

Стремясь к безопасности, человек создал в самом себе образы — религиозные, политические, личные, которые представляют собой символы, идеи, веру. Их груз довлеет над человеческим мышлением, над отношениями и повседневной жизнью. В этом кроется причина наших проблем, которая разделяет людей
__________

Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы, ни нового пути к реальности. К реальности не существует пути, так же как нет его и к истине. Всякий авторитет, какой бы он ни был, особенно в сфере мышления и понимания, является разрушительным и вредным. Лидеры губят последователей, последователи губят лидеров. Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником. Вы должны поставить под вопрос все, что человек согласился считать ценным и необходимым. Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее ‘из вторых рук’. Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх.
__________

Большинство из нас жаждет полностью удовлетворяющих стойких впечатлений, которые не могут быть разрушены мыслью. Таким образом, за жаждой впечатлений скрывается жажда получить удовлетворение. А жажда удовлетворения требует впечатлений, и поэтому нам необходимо понять не только всю проблему удовлетворения, но также и такую вещь, как впечатления. Получение сильных впечатлений доставляет большое удовольствие. Чем длительнее, глубже и ярче впечатление, тем большее удовольствие оно доставляет. Таким образом удовольствие диктует форму впечатления, которого мы жаждем. И удовольствие - это мерило, посредством которого мы оцениваем впечатление. Все, что можно измерить, находится в пределах мышления и способно порождать иллюзию. Вы можете испытать удивительное переживание, и все же быть полностью во власти иллюзии. Все ваши видения неизбежно будут соответствовать вашей обусловленности, и вы будете видеть Христа или Будду или кого-то еще в зависимости от вашего верования, и чем сильнее ваше верование, тем большей силой будут обладать ваши видения, проекции ваших собственных надежд и стремлений.
__________

Если, пытаясь понять всю структуру «я» личности во всей ее необычайной сложности, вы пойдете шаг за шагом, снимая слой за слоем, исследуя каждую мысль, чувство и мотив, вы окажетесь в плену аналитического процесса, который может потребовать от вас недель, месяцев, лет, а когда вы включаете время в процесс познания себя, вы неизбежно допускаете различные формы искажения, потому что «я» - это сложная сущность, которая движется, живет, борется, желает, отрицает, испытывает разном рода давления, стрессы, влияния, непрестанно воздействующие на нее. Так вы откроете для себя, что это не путь. Вы поймете, что существует только один способ увидеть себя, - это увидеть целостно, мгновенно, вне времени, и вы можете охватить всю целостность самого себя только тогда, когда ум не фрагментирован. То, что вы видите в целостности - есть истина.
__________
Вот, предположим, несколько цитат, которые могли внести (субъективно) позитивный вклад в (мою) культуру

Извиняюсь еще раз за флуд (можно и почистить, я не против удаления своих сообщений). Конкретные возражения попытаюсь собрать в отдельном сообщении позже.
А пока

Вот - его наивная невежественная Истина, не имеющая ничего общего с методологией адекватного познания. И в этом этого большой вред для всякого, кто действительно желает познать мир.

Звучит субъективно и пафосно. (и ссылка на "методологию адекватного познания" выдает ошибку 404. оборот "этом этого" так и не исправлен). В чем конкретно "большой вред"? Он ведь эту наивную невежественную истину никому не втирал, не всучивал. Если понравится человеку читать книжки - его право (а в том, что сам Кришнамурти верил в то, что верил, я большого вреда не вижу. Особенно для ныне живущих людей). Если Кришнамурти достаточно часто повторял об отказе от авторитета, о том, что не обладает истиной, не способен её дать кому бы то ни было, то все по-честному, имхо.

05.12.2011г. 11:27:52
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  сообщение № 9058 показать
ответ -только после авторизации

>>ссылка на "методологию адекватного познания" выдает ошибку 404. оборот "этом этого" так и не исправлен

спасибо, исправил.

 

>>Звучит субъективно и пафосно.

Надеюсь, с рабочей ссылкой обоснованность утверждения окажется достаточно понимаемой :)

 

>>Он ведь эту наивную невежественную истину никому не втирал, не всучивал... Если Кришнамурти достаточно часто повторял об отказе от авторитета, о том, что не обладает истиной, не способен её дать кому бы то ни было, то все по-честному, имхо.

Лживые декларации - очень характерны для мистиков, ты сам привел в пример отмазки Ошо. На самом деле, вопреки сказанному, Кришнамурти сделал все, чтобы оказаться авторитетом у немалой целевой аудитории.



05.12.2011г. 12:12:18


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Nalim_86
   Igor список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 1
 сообщение № 12386 показать
ответ -только после авторизации

"Кришнамурти -- идеал невежд" -- кто это писал? Бернард Шо, Грета Гарбо, Брюс Ли и др. поддерживали Кришнамурти, нормальные невежды? Автор "статьи" настолько не разобрался, судит по одной фразе "Истина -- это страна без дорог", которую сам не понял, имеется в виду, что к правде не прийти через религию, секту, идеалогию и чье-либо учение. Потом автор "статьи" уповает на научный метод, который сам по-дилетантски понял, иначе бы не был бы столь категоричен в суждениях, а проверил бы по крайней мере о чем пишет или набрался бы терпения хоть чуточку изучить.

"Что может сказать людям невежественный, не образованный человек, единственным умением которого является харизматическая риторика? Какие истины он может открыть, никак не опираясь на достигнутое человеческой культурой понимание, а лишь нахватавшись верхушек того, что ходит по рукам в эзотерических тусовках?" -- что значит харизматическая риторика, (вообще статья в стиле некоего выпендрежа), что значит "нахватался верхушек того, что ходит по рукам в эзотерических тусовках" -- он ни в каких тусовках не состоял и ничего не нахватывал после разрыва с теософами, сформировался после разрыва.

"Теософские общества печатали его труды, пожиная плоды пиара. В дальнейшем такая стезя естественно привела опять к его примирению с теософами, которые сделали его своим почетным челом." -- опять ложь. В теософском обществе он написал одну книгу, остальные после разрыва, где это сказано, что теософы сделали его почетным человеком?

Не первая, кстати, неточная (вернее фальшивая) статья на сайте, дилетанты удалите.

PS Опять это доказывает мне, что вполне приличного человека любой может начать поливать грязью.

05.01.2014г. 23:23:45
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3538  сообщение № 12387 показать
ответ -только после авторизации

>>> "Кришнамурти -- идеал невежд" -- кто это писал? Бернард Шо, Грета Гарбо, Брюс Ли и др. поддерживали Кришнамурти, нормальные невежды? 

Про это есть известное высказывание Елены Петровны Блаватской:

Громадное большинство людей, считаю­щих себя и считающихся умными, глупы непроходимо. Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов и стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!…

Как вы знаете, Елену Петровну ловили на махинациях и обмане, на что она возражала:

Что ж делать, — говорила она, — когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, ког­да для того, чтобы их увлечь и заставить гнаться за чем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушеч­ки… Ведь будь мои книги и „Теософист“ в тысячу раз интереснее и серьёзнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если б за всем этим не стояли феномены? Ровно ничего бы не добилась и дав­ным-давно поколела бы с голоду

 

>>> имеется в виду, что к правде не прийти через религию, секту, идеалогию и чье-либо учение.

Вы перейдите по ссылке, которая указана в статье и обнаружите по ней семинары по учению Кришнамурти, а проводят их в неких "Местах силы", совмещая с Цигун и йогой. То есть вот вам и учения, авторитет, суеверия. 

 

>>> нахватался верхушек того, что ходит по рукам в эзотерических тусовках -- он ни в каких тусовках не состоял и ничего не нахватывал

Этого мало? У него были постоянные занятия в закрытом мистическом сообществе, а далее вся жизнь шла среди суеверных людей. Вы ведь можете себе представить, что такое ломать суевериями и суеверными мистическими упражнениями ребёнка, понимаете, как это изменяет личность человека? Такой ребёнок достаточно быстро понимает, что говорить, чтобы его фантазии слышали и воспринимали, а себя видит далеко не простым человеком.

Вам приходилось общаться с детьми, которых погрузили в такие суеверия, упражнения, внушили им подобное? Пообщайтесь, с одной стороны удивитесь ясности и стройности их мышления, а с другой стороны внушенной им роли, которую они себе отводят.

 

>>> Опять это доказывает мне, что вполне приличного человека любой может начать поливать грязью. 

Вы путаете тёплое с мягким. Он сформировал вокруг себя учение основанное на суевериях и домыслах и своём понимании мистицизма. Упражнения и рекомендации, которые он предлагал могут нанести потенциальный вред психике и жизни человека.

Вот прочитайте. Цитата:

Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее ‘из вторых рук’. Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх.

Вы ведь понимаете, что человек - часть социума, культуры. Он неодиночка. Самоидентификация человека находится в сложном равновесии с социальной жизнью, впитанной с детства культурой. Никогда и никто не сможет от этого уйти. Далее:

«я» - это сложная сущность, которая движется, живет, борется, желает, отрицает, испытывает разном рода давления, стрессы, влияния, непрестанно воздействующие на нее. Так вы откроете для себя, что это не путь. Вы поймете, что существует только один способ увидеть себя, - это увидеть целостно, мгновенно, вне времени, и вы можете охватить всю целостность самого себя только тогда, когда ум не фрагментирован. То, что вы видите в целостности - есть истина.

Если первая часть была связана с монашеской жизнью и несла в себе признаки ницшеанства, то вторая - это типичное мистическое переживание.

Всё бы ничего, но эти идеи обычны и совмещаются чаще всего с суеверными упражнениями, которые вполне способны переделать человека, надломить его психику, подвести к его уходу из семьи, отшельнической жизни.

То есть на лицо обычный суеверный гуру, к которому относятся лояльно на гребне либеральной волны. Делает ли это его плохим человеком? - Нет. Стоит ли сказать о возможном вреде его наивного, но крайне авторитетного среди некоторого круга суеверных людей учения? - Да. 



06.01.2014г. 6:47:26
 
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 12388 показать
ответ -только после авторизации

Опять пишутся тут сообщения, которые вызывают резонанс во мне. Хотя я и не начал даже толком читать ту книжку, в которой Кришнамурти выставляли в дурном свете, и не начал толком изучать другие труды о его жизни (потому что, по большому счёту, плевать, особо не изменит мнения, которое я уже выразил).

Какое бы мнение о нём ни складывалось, мы всё равно не сможем достоверно узнать, каким он был, не сможем узнать его вживую.
Мне в принципе всё равно, приличным ли он был человеком, поливают его грязью или нет.

Просто хотелось бы услышать, какие конкретно упражнения и рекомендации он предлагал, которые могут нанести вред психике и жизни человека. Потому что это слишком расплывчато (и притянуто за уши, имхо).



Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее ‘из вторых рук’. Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх.

Вы ведь понимаете, что человек - часть социума, культуры. Он неодиночка. Самоидентификация человека находится в сложном равновесии с социальной жизнью, впитанной с детства культурой. Никогда и никто не сможет от этого уйти. Далее:


Приведённая цитата из беседы Кришнамурти, имхо, вовсе не об отшельничестве, монашеском образе жизни. Там вообще речь о том, чтобы быть и чувствовать себя одиноким, а не об уединении.

А "типичные" мистические переживания - это просто способ донести до слушателя какое-то переживание, привести их в какое-то состояние, как литературные приёмы в книгах.

Ко всем семинарам по "учениям" различных гуру, особенно мёртвых, особенно тех, что говорили, что у них нет учения отношусь скептически, и не считаю приписывать потенциальный вред от подобных занятий лично человеку, именем которого прикрываются организаторы подобных кружков отдыха, институтов, благотворительных и прочих организаций.

То есть на лицо обычный суеверный гуру, к которому относятся лояльно на гребне либеральной волны. Делает ли это его плохим человеком? - Нет. Стоит ли сказать о возможном вреде его наивного, но крайне авторитетного среди некоторого круга суеверных людей учения? - Да.


Согласен со всем, кроме того, что это именно "его учение". И только потому, что он просил не принимать на веру его слова (и нет у него учения, и нет учеников авторитетных).

В остальном согласен - гнать в шею этих шарлатанов, которые проводят семинары с видеозаписями и чему-то учат людей.

06.01.2014г. 7:41:45
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10995 E-Mail  сообщение № 12389 показать
ответ -только после авторизации

>>хотелось бы услышать, какие конкретно упражнения и рекомендации он предлагал, которые могут нанести вред психике и жизни человека... кроме того, что это именно "его учение"

Приведи конкретно и обстоятельно упражнения и рекомендации именно его учения, тогда можно и говорить конкретно. Хорошо бы еще и доказать достоверность первоисточника (чтобы не было больше отмазок, что это - опять извращения). И, конечно, не банальные рекомендации-упражнения, а самые действенные и важные - на русском языке (т.е. читаемые и понимаемые). Статья же о том, что сегодня связывается с Кришнамурти.



06.01.2014г. 8:11:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
   Ася список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 3
 сообщение № 13621 показать
ответ -только после авторизации

уже видимо неактуальна тема) гуглила что говорил Кришнамурти о судьбе и наткнулась на эту статью, с которой я, конечно же, категорически не согласна. тАк сильно, что пришлось зарегистрироваться)

Автор статьи видимо не читал, не слушал или, простите, пока еще не в состоянии воспринять информацию, которую несет Джидду. Я тоже на конкретном этапе своего существования не доросла, но то,что человек этот говорит Истину и несет ее во мне не вызывает никаких сомнений. ДРугое дело, что у меня пока еще не все развито для того, чтобы хотя бы на 80% (не говорю уж на 100%) воспринять ту информацию, которую он дает.

Как можно говорить о том, что ему нужные были последователи, все эти толпы и т.п. когда о себе он вообще говорит  в 3 лице, называя себя в беседах "говорящий" (the speaker). Ход, уловка? Спорить не буду. Не думаю.

Я во многом согласна с nalim_86, но опять же, Вы почемуто думаете, что он был троллем и т.п. Не знаю почему. Я прочла почти все, что было доступно, смотрела многие беседы, в том числе с известным физиком Дэвидом Бомом (интересно, его тоже можно назвать невеждойВ нерешительности?)

В общем, я просто настолько люблю и ценю Джидду, что не могла промолчать, простите).

Настоящую инфо и промывание мозгов можно же отличить. Только для этого нужно самому быть на каком-то уровне восприятия подаваемой информации. Это простая физика. Резонирует то, что сонастроено. 



18.05.2016г. 14:11:51
 
  STR список всех сообщений УДАЛЕН

Качества STR, оцененные другими пользователями Оценок: 11 Род: Мужской Сообщений: 1348 ICQ: 425961341
 сообщение № 13622 показать
ответ -только после авторизации

автор: Ася сообщение 13621:
В общем, я просто настолько люблю и ценю Джидду, что не могла промолчать, простите

Обычное дело. Я Вас понимаю, Ася. Дамаю, что все Вас хорошо понимают. Трудно молчать, когда клевещуют на твоего авторитета. 

А как Вы отличаете клевету и наветы от объективной критики?



18.05.2016г. 15:35:21


Да не согласен я...
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ася
   Nalim_86 список всех сообщенийNewbieСообщений: 8  сообщение № 13623 показать
ответ -только после авторизации

Здравствуйте, я думал, что эту тему благополучно похоронили, и уже почти не ждал, чтобы кто-то привёл примеры вредных упражнений или рекомендаций
Имхо, бремя доказательства вреда лежит на том, кто это утверждает, но человек тут больше не отвечал.
Я же перестал писать тут, потому что до сих пор не ознакомился ни с одной его беседой в видео, ну и потому что, отвечая на ваше удивление, считаю странным рассуждать об учении Кришнамурти, когда он сам себя не считал учителем, не создавал никаких школ, был против авторитетов и готовых решений (не предлагал упражнений и не давал рекомендаций на основании своего авторитета), при этом он был недоволен результатами работ школ, которые создавались для обучения в соответствии с его идеями, и перед смертью заявил, что ни один из его последователей не понял того, о чём он говорил. Мне это показалось забавным, так как это отличный способ избежать создания новых авторитетов (типа "главный ученик и последователь Великого учителя" и прочее).
Напоминает мне фишку из ислама, когда пророк Муххамед попросил похоронить его в тайном месте, чтобы никто не молился его могиле.
Правда там всё равно была борьба за авторитет, разделение на кучу течений, и так есть несколько святых мест, и до сих пор даже в нашем городе есть могилы святых, которым отдают своеобразные почести и которым поклоняются.
Возвращаясь к теме, я не читал книг, обличающих Кришнамурти, там вполне могли быть приведены примеры и "факты", которые повлияли бы на восприятие его образа мною или кем-то другим. Но сам факт того, что Кришнамурти до своей смерти заявлял, что он не авторитет, что он не ведёт никого к истине, что надо всё подвергать сомнению - это, имхо, перечёркивает практически любые обличения.
Если рассматривать его наследие (записи бесед - ведь это всё, чем он занимался после роспуска ордена звезды), как размышления человека, которого с интересом слушали многие люди, то я не вижу причин считать его идеалом для невежд, или вообще каким бы то ни было идеалом (или вообще кого бы то ни было).
И не важно, кем он был на самом деле, чем он занимался, что делал или не делал (вот если рассматривать авторитет Ошо, который: для меня он будет занятным чуваком с кучей светлых мыслей в беседах и способностью очень необычно и свежо смотреть на вещи.
Я тоже не согласен со статьёй, так она показалась мне слишком прямолинейной, грубой (не изящной) и написанной под воздействием книги вроде "Бабуин мадам Блаватской".
И, опираясь на вышеупомянутые заявления Кришнамурти, я считаю научный подход наиболее рациональным в деле познания мира, уверен, что лохотронщиков и шарлатанов следует выводить на чистую воду, что нельзя идти на поводу у массовой истерии (например, о вреде ГМО или прививок), но это не мешает мне считать, что методология научного познания не всесильна, и что есть иные пути к обретению внутренней гармонии.
Ну и греть себя мыслью, что если когда-нибудь я запутаюсь в жизни, то смогу перечитать беседы Кришнамурти, и его слова меня успокоют.

Вам, Ася, я бы мог порекомендовать послушать лекции Сэма Харриса. Он занятный человек, который часто выступал с Докинзом, Хитченсом и Дэннетом на тему атеизма и религии. И он сторонник медитации и познания внутреннего мира (при этом учёный). В выступлении с конвенции альянса атеистов 2007 (AAI 2007) у него во второй части выступления очень много интересных мыслей о поиске счастья, гармонии и о воспитании морали, нравственности и сострадания.
А ещё есть видео короткое "The Self is an Illusion" с мыслями, аналогичными мыслям Кришнамурти и других философов о конфликте при наличии наблюдателя и наблюдаемого (в нашем воображении).

18.05.2016г. 15:37:10
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ася
   Ася список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 3
 сообщение № 13624 показать
ответ -только после авторизации

Я сразу говорю, что никогда на таких форумах, чатах не сидела и не знаю что куда кликать, кому я отвечаю и т.п. - заранее простите за огрехи)

Вы, STR, корреткно поставили вопрос. Боюсь, что кратко ответить сложно, постараюсь. 1) я уже когдато читала похожую точку зрения на ДК - и когда хочешь внимать комуто пытаешься разобраться сама а кто это вообще. 2) тут мне не понравилось конкретно "вред для тех, кто хочет познать мир". Если речь о "познать мир" - Вам не к ДК. Для этого есть другие философы, труды и т.п. ДК о познании самого себя в этом мире. Причем настолько глубоком, до которого, я повторюсь, не знаю смогу ли докопаться за всю жизнь.

Я совсем не претендую на то, что мое мнение верное - в итоге никто из нас не знает как и что было в жизни у ДК- как и чем он жил и т.д. И все что я говорю это лично МОЕ собственное мнение, никому не навязываю, но раз форум открытый позволила себе встать на защиту ДК - хотя вряд ли она ему нужна) а может мне не понравилось, что меня назвали невеждой:) не знаю)

В этой статье кроме голословных обвинений объективной оценки я не увидела - эти факты известны давно- они не ведут к выводу-названию статьи. 

И я знаю, что мой последний довод в научных кругах не принимается вообще (и правильно, конечно, что не принимается), но тут мы вроде не пытаемся вычислить пределы чандрасекара и поэтому я считаю возможным опираться на интуитивное знание и принятие или непринятие информации. 

Я приняла его информацию, крупинку чего-то поняла, остальное буду стараться понять. 

Кратко не получилось в итоге, простите:) 



18.05.2016г. 16:09:25
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: STR
   Ася список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 3
 сообщение № 13625 показать
ответ -только после авторизации

Спасибо nalim_86.Я вообще можно сказать зарегистрировалась из-за Вашего коммента, т.к. увидела обоснованность Ваших слов и была согласна с Вами- я люблю когда человек говорит что-то и подкрепляет это чем-то, а не просто употребляет какието термины и слова.

 Здравствуйте, я думал, что эту тему благополучно похоронили, и уже почти не ждал, чтобы кто-то привёл примеры вредных упражнений или рекомендаций http://scorcher.ru/forum/pic/smiley.gif 

Имхо, бремя доказательства вреда лежит на том, кто это утверждает, но человек тут больше не отвечал. 
Я же перестал писать тут, потому что до сих пор не ознакомился ни с одной его беседой в видео, ну и потому что, отвечая на ваше удивление, считаю странным рассуждать об учении Кришнамурти, когда он сам себя не считал учителем, не создавал никаких школ, был против авторитетов и готовых решений (не предлагал упражнений и не давал рекомендаций на основании своего авторитета), при этом он был недоволен результатами работ школ, которые создавались для обучения в соответствии с его идеями, и перед смертью заявил, что ни один из его последователей не понял того, о чём он говорил. Мне это показалось забавным, так как это отличный способ избежать создания новых авторитетов (типа "главный ученик и последователь Великого учителя" и прочее). 
Напоминает мне фишку из ислама, когда пророк Муххамед попросил похоронить его в тайном месте, чтобы никто не молился его могиле. 
Правда там всё равно была борьба за авторитет, разделение на кучу течений, и так есть несколько святых мест, и до сих пор даже в нашем городе есть могилы святых, которым отдают своеобразные почести и которым поклоняются.

В каком городе? Будучи мусульманкой по рождению признаю только суфистов ( и то очень ограниченно).Гурджиев пока мне не дается.
Возвращаясь к теме, я не читал книг, обличающих Кришнамурти, там вполне могли быть приведены примеры и "факты", которые повлияли бы на восприятие его образа мною или кем-то другим. Но сам факт того, что Кришнамурти до своей смерти заявлял, что он не авторитет, что он не ведёт никого к истине, что надо всё подвергать сомнению - это, имхо, перечёркивает практически любые обличения.
не хочу думать, что это какой-то  его ход.
Если рассматривать его наследие (записи бесед - ведь это всё, чем он занимался после роспуска ордена звезды), как размышления человека, которого с интересом слушали многие люди, то я не вижу причин считать его идеалом для невежд, или вообще каким бы то ни было идеалом (или вообще кого бы то ни было).
И не важно, кем он был на самом деле, чем он занимался, что делал или не делал (вот если рассматривать авторитет Ошо, который: для меня он будет занятным чуваком с кучей светлых мыслей в беседах и способностью очень необычно и свежо смотреть на вещи.
Я кстати Ошо тоже люблю) надо ведь просто ненужное отбрасывать, а нужное взять)
Я тоже не согласен со статьёй, так она показалась мне слишком прямолинейной, грубой (не изящной) и написанной под воздействием книги вроде "Бабуин мадам Блаватской".
не читала, слава Богу) Саму Блаватскую начинала, не дочитала. И Рерихов, и Антарову- както они не для меня пишут.Хотя, думаю, что тоже знают о чем пишут. Я не слышу видимо.
И, опираясь на вышеупомянутые заявления Кришнамурти, я считаю научный подход наиболее рациональным в деле познания мира, уверен, что лохотронщиков и шарлатанов следует выводить на чистую воду, что нельзя идти на поводу у массовой истерии (например, о вреде ГМО или прививок), но это не мешает мне считать, что методология научного познания не всесильна, и что есть иные пути к обретению внутренней гармонии.
Вот Вы говорите более научным языком) я тоже самое сказала STR-  есть вопросы познания мира, которые требуют научного подхода, репрезентативной выборки и т.п. Беседы ДК совсем о другом. И , как я ответила STR, я тут больше опираюсь на внутреннее знание свое, интуицию, чем на закон сохранения энергии ит.п. Ну Вы поняли меня.
Ну и греть себя мыслью, что если когда-нибудь я запутаюсь в жизни, то смогу перечитать беседы Кришнамурти, и его слова меня успокоют.
Эээ, не знаю, я иногда нервничаю, что не понимаю и откладываю до след. раза) информация приходит и входит в тебя только тогда когда ты готов к ней и она уже нужна тебе. Жду)

Вам, Ася, я бы мог порекомендовать послушать лекции Сэма Харриса. Он занятный человек, который часто выступал с Докинзом, Хитченсом и Дэннетом на тему атеизма и религии. И он сторонник медитации и познания внутреннего мира (при этом учёный). В выступлении с конвенции альянса атеистов 2007 (AAI 2007) у него во второй части выступления очень много интересных мыслей о поиске счастья, гармонии и о воспитании морали, нравственности и сострадания. 
А ещё есть видео короткое "The Self is an Illusion" с мыслями, аналогичными мыслям Кришнамурти и других философов о конфликте при наличии наблюдателя и наблюдаемого (в нашем воображении).
Вот за это спасибо большое! Докинза читала- не все мне нравится. Я не ученая, конечно, но у него есть моменты, с которыми я внутренне спорю. (я читала только Бог как иллюзия). Остальных не знаю даже- посмотрю, почитаю, спасибо! ДЖидду люблю. Наблюдатель и наблюдаемое – самое  мной пока непостигнутое) но я на пути (которого как говорит ДЖидду нет))) Но я знаете не все дословно воспринимаю вообще – в таких текстах я еще смотрю находит это отклик во мне или нет. Если  что-то не находит- я просто это не воспринимаю и все.

 

Еще для меня недавнее открытие – Тартанг Тулку- говорит много похожего на ДЖидду. Но там надо практиковать – я не особый практик, только теоретик.



18.05.2016г. 17:47:25
 
Показывается все одной страницей 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика