Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7713 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Педагогика и механизмы психики
Страницы: 1 2 ВСЕ 
  minski список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества minski, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1340  Сообщение № 8612 показать
ответ -только после авторизации

Nan, у меня ссылки вот так странно отображаются

 

критических *[32]* периодов

А сюда копирую - нормально :) А в тексте - сабжект айди 32

Сори, все починилось



14.09.2011г. 14:45:13


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 8613 показать
ответ -только после авторизации

Это новый публикатор статей, первое использование, так что в самом деле забыл включить поддержку словаря и аксиоматики, сорри..



14.09.2011г. 14:51:25


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12741 показать
ответ -только после авторизации

Есть попытки применения объяснения процесса обучения с помощью синергетики, например, Буданов В. Г. Концепция естественно-научного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход, ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ СИНЕРГЕТИКИ К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯМ» Г. Гапонцева , В.А. Федоров , В.Л. Гапонцеви и много еще.
Возможно, это спекуляции, но даже если это так, по-моему, интересен вопрос: допустим, что образование понимания похоже на синергетический процесс, и в момент инсайта в мозгу образуется новая функциональная система, на основе достигнутого понимания способная, в частности, к прогнозу. Из каких функциональных составляющих эта система образуется, и что есть общее для этих составляющих, что появилось у этих составляющих и характеризует их в новообразовавшейся системе? Обучение в университете состоит из лекций и практических занятий. На лекциях часто дают интересный материал, о котором думаешь заранее, так что озарения на лекциях нередки. Означает ли это, что новая система складывается уже на лекции, и что добавляют к этому практические занаятия?


04.06.2014г. 13:35:10


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 12742 показать
ответ -только после авторизации

Никаких новых функциональных систем не образуется.

04.06.2014г. 15:21:20


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 12743 показать
ответ -только после авторизации

Skyurij, вот ты пишешь:

автор: skyurij сообщение 12741:
...образование понимания похоже на синергетический процесс, и в момент инсайта в мозгу образуется новая функциональная система, на основе достигнутого понимания способная ... озарения на лекциях нередки ... и что добавляют к этому практические занаятия?

То есть все происходит очень быстро - прочитали лекцию, студент сопоставил имеющиеся у него в голове в его 17-20 лет похожие на эту лекцию куски воспоминаний, наложил одно на другое и вот он - инсайт-озарение - "Я все понял!".

Но, с другой стороны, опять же ты:

надо прожить долго, чтобы что-то понять...

Тут приведу пример - допустим, кто-то только что потерял близкого человека, ну пусть маму, его состояние не из лучших, что и естественно. Так вот, если он расскажет про это стороннему человеку, у которого ни разу в жизни не было такой потери, тот может конечно посочувствовать, как-то успокоить, найти нужные слова и так далее. Но, ПОНЯТЬ это он будет не в состоянии, пока у него нет произойдет в жизни подобная ситуация, вот тогда и будет этот самый "инсайт", но только после того, когда он сам пройдет через такое.

Ну, или наоборот - если этого не было, то посочувствует и все такое, а когда также потеряет близкого, то мгновенно поймет, каково было его знакомому тогда. То есть выйдет тоже "инсайт". Другими словами - лекции это теории, ничего студенты на них не поймут, а если и произойдут какие-либо "озарения", то по-большей части они будут неадекватны действительности. А вот последующие практические занятия ведут к самым что ни на есть адекватным "инсайтам", озарениям и прочим выводам, вплоть до того, что мысли будут такими "ах вон оно как, а я то думал, ёлы-палы!".

Так что все эти озарения и инсайты без практического и желательно неоднократного подтверждения действительностью не стоят ломаного гроша, в принципе. И так и могут остаться в голове в виде мыслей, в которые человек тем не менее твердо уверовал. "Озарение" штука такая, здорово может засесть в голове и будет там сидеть как заноза, а чел ни сном ни духом, что это просто туфта )

И кстати. - Что такое по-твоему "синергетический процесс" ??



04.06.2014г. 17:25:48


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12744 показать
ответ -только после авторизации

автор: arctic сообщение 12743:
Что такое по-твоему "синергетический процесс

интересный вопрос,

могу процитировать : система открыта; динамические уравнения нелинейны; состояние - неравновесно

следует ли отсюда, что я что-то понимаю, хотя многие системы в моем опыте в реальности таковы?



04.06.2014г. 17:39:56


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 12745 показать
ответ -только после авторизации

А своими словами?.. )

автор: skyurij сообщение 12744:
следует ли отсюда, что я что-то понимаю, хотя многие системы в моем опыте в реальности таковы?

Так наверное ВСЕ системы таковы, и все они с этими самыми "синергетическими" процессами.

"Синергетика" от греческих "плюс /много,вместе,совместно/" + "деятельность /делать/", итого "совместная деятельность". Какая деятельность, чья именно, что должно получиться в итоге... - фик знает. Сюда можно отнести что угодно, от работы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания с человеком за рулем вкупе, едущего по Земле, а последняя, в свою очередь, вращается по своей орбите в составе Солнечной системы, эта система в Галактике... ну и так далее - все это как-то совместно функционирует и взаимодействует, влияя друг на друга в той или иной степени, каждую секунду приводя к какому-либо результату. И до обычного отдельно взятого муравейника, где тоже присутствует совместная деятельность простейших, в общем-то, насекомых. Ну лан.

А есть такое слово - Сингулярность, от латинского "единственный" или "особенный". Этим словом, как я понял, обозначают что-то такое, чего никто не знает и вряд ли когда узнает, ну что было до Большого Взрыва к примеру. Или что делается в самой сердцевине черной дыры. А если по-русски, то "сингулярно" = ХЗ )

Вот и сдается мне что-то, если со вторым все более-менее понятно, ну сказал человек с глубокомысленным видом - "там присутствует сингулярность...", то это равнозначно признанию в собственной некомпетентности /что совсем не значит, что этого никто не знает, может просто только данный человек не в курсе/. Хоть и таким экстравагантным способом, но он признал это. А вот "синергетика" - это же совсем другое дело, тут есть широта и простор, всегда можно таакого намутить в связи с данным словом, что не только другие, но сам оратор ничего не поймет. Хотя смысл у обоих слов один и тот же, а именно то же пресловутое ХЗ. Как мне кажется )))

Да и созвучны они - "синергетика/сингулярность". Игра словами, конечно, но довольно забавное совпадение.



05.06.2014г. 13:14:26


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   skyurij список всех сообщений УДАЛЕН

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 286
 Сообщение № 12746 показать
ответ -только после авторизации

у меня есть приятель, который складывает дроби с разными знаменателями отдельно числитель, отдельно знаменатель. он рос без родителей, учился в школе-интернате в ташкенте. при этом и аналогичном знании остальных школьных предметов, он организовал производство фильтров по очистке воздуха, где для задержания молекул используются и химические эффекты и физические эффекты. фильтры он делает своими руками под заказ, его фабрика успешно конкурирует с другими и у него уже приличный счет в банке. с такими знаниями он каким-то непонятным образом успешно манипулирует формулами и дает советы ученым инженерам.
отсюда и из других примеров можно заключить, что хорошее понимание для чего тебе нужна данная теория позволяет минимизировать ее знание и пользоваться ею практически.
лично меня сейчас интересует, как во взаимодействии учителя и ученика образуется взаимопонимание по поводу преподаваемого и как это приводит к усвоению знаний учеником, иногда и учителем тоже.
возможно, что эта синергетика, в сочетании с нейрофизиологией, и физикой и химией и биология и т.д. и т.п., помогут мне ухватить, чтобы использовать в практике преподавания, суть того, как из попыток наладить взаимопонимание образуется система и что эта система из себя представляет.
возможно, это также неудачная попытка, но пока что я пытаюсь.

05.06.2014г. 13:47:55


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 12747 показать
ответ -только после авторизации

Ты ведь довольно давно начал заниматься преподаванием и не отступаешься от этого, несмотря на ммм... некоторые неудачи. Если я не ошибаюсь. И уже проштудировал кучу литературы в этом плане, прямой и родственной, причем большАя ее часть касается непосредственно психологии, к тому же все они разных "школ", то есть иногда могут писать прямо противоположное и охаивать друг друга. В т.ч. и кучу материалов этого сайта. Но, у меня такое впечатление, что в голове как-то ничего не задерживается, что-ли... т.е. почитал-почитал, выдал на гора пару цитат и пошел дальше, лопатить следующие горы макулатуры. Как-то не того, не? )

И потом, должны бы уж начать появляться какие-то собственные наработки на данной стезе, которые есть у каждого уважающего себя психолога и преподавателя и которых у них у всех немеряно, личных наработок, в общем-то. Только делиться друг с другом такими вещами они ой как не любят, потому как достается это все по большей части случайно, собственным опытом, делаешь, делаешь, делаешь... - наткнулся на определенную фишку, она сработала, - дал ей объяснение из багажа имевшихся в голове ранее зазубреннных "теорий" /что уже и не суть/, потом запомнил ее и пошел дальше... пока опять не наткнулся на что-то такое. Так и работают )

У тебя есть что-то подобное, хоть немного, хоть какие-то крупицы?

05.06.2014г. 14:48:46


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 12748 показать
ответ -только после авторизации

 >>можно заключить, что хорошее понимание для чего тебе нужна данная теория позволяет минимизировать ее знание и пользоваться ею практически.,..возможно, что эта синергетика, в сочетании с нейрофизиологией, и физикой и химией и биология и т.д. и т.п., помогут мне ухватить

Вот как тот мужик, нужно ухватывать не синергетику, а именно практическое понимание механизмов психики, без всякой лишней придури. Но для качественного понимания нужны предварительнгые понимания по химии, физике, программированию, нейрофизиологии. Это, все же, не фильтры клепать.



05.06.2014г. 15:10:46


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>