да, эта тема давно меня интересовала. Хотя, картина складывается естественная. Ведь в сущьности так и должно быть. Люди преодолевают порог доверительного обучения (даже если это происходит поздно) но уже оказываются опутанными ранее взятыми на себя обязательствами. Возникает конфликт. Предполагаю, что многие из уже поживших священников просто скрывают свое неверие, потому что так проще жить. Конечно нету в этом ничего предосудительного, если не считать внутренний разлад с самим собой. Но и он преодолим, если на карте семья, работа, авторитет и ответственность за людей. Опыт быстро не нарабатывается. В одно мгновение ничего не исправишь. Конечно, религии рано или позно отомрут за ненадобностью. Но когда это произойдет?
12.04.2010г. 21:02:32
Да не согласен я...
За плечами 30 лет православной церковной жизни. Следование за любимым, любопытство, обрядовая истерия, ощущение избранности, блаженство ритуального поля, вдумчивое проникновение в православное богословие, греческая философия, опять богословие (уже католическое и протестантское) - это этапы моего поиска. Я искренне и вдумчиво искала ответы на свои вопросы... И нашла - атеизм. Здоровый и уверенный. Какое облегчение снова стать человеком, а не дрожащей гнусной тварью, копящей грехи для очередной исповеди.
Здоровой религиозности (в полном смысле этого понятия, как обращения к своему началу) есть два варианта. 1. Высокая мистическая аскеза пустынников - познание себя. 2. Искреннее и преданное занятие наукой - познание мира. Оба ведут к чистому и трепетному пониманию Реальности - это и определяю как Любовь. Что же касается священнослужителей, не сомневаюсь, что большинство из них неверующие. Более того, довольно редко можно встретить верующих священников (если не считать веры в экономику прихода).
14.04.2010г. 19:04:27
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.