свободные электроны имеют довольно медленную скорость перемещения. В случае аккумуляторов речь идет об ионах, имеющих соизмеримую скорость перемещения. Скорость заряда аккумулятора напрямую зависит от скорости перемещения ионов.
http://www.membrana.ru/lenta/?9142
Гербранд Седер нашёл способ повысить темп зарядки такого типа аккумуляторов в 100 раз. Катод литиево-железофосфатной батареи содержит сонм наночастиц LiFePO4 — это материал, обеспечивающий ячейкам их высокую безопасность. Ключевой же проблемой быстрой зарядки (и симметричного процесса — отдачи батареи, то есть её выходной мощности) является транспорт ионов лития, которые выпускаются или поглощаются катодом.
Ранее учёные предполагали, что загвоздка в медленном движении ионов внутри частиц катода. Но компьютерное моделирование, проведённое Гербрандом, показало, что скорость движения ионов внутри LiFePO4 — высока.
А загвоздка в другом — ионы не сразу находят "входы в туннели" (или ионные каналы), ведущие внутрь фосфатных наночастиц. Иными словами, мы имеем город с большим числом улиц, но вокруг него нет кольцевой автодороги, которая помогала бы подъезжающим извне машинам быстро их заполнять со всех сторон.
Теперь же такая "автотрасса" построена. Оказалось, что темп транспорта ионов можно поднять едва ли не на два порядка, если покрыть каждую частицу LiFePO4 тонким слоем стекловидного материала из фосфата лития.
17.03.2009г. 19:05:27