Часто можно услышать: "Ты без работы? А чего ты сидишь тогда на диване и ждешь? Работа сама не салится." или: "Мало платят? Так найди себе работу получше или сам стань бизнесменом.". Интуитивно ощущается определенная некорректность таких сентенций, а на деле ситуация далеко не настолько зависит от желающего получать "достойно" и вот почему.
Для того, чтобы быть бизнесменом, нужен определенный авантюризм: из тех, кто решается завести свое дело, это получается лишь у единиц процентов, остальные или сразу проигрывают, или балансируют в постоянном бесприбыльном существовании. Это очень похоже на лотерею: везет только некоторым, оказавшимся в нужном месте с нужный час или на кого свалилась счастливая случайность (см. 1, 2, 3 ), и еще "везет" тем, у кого уже есть достаточно надежная поддержка.
Для самостоятельного дела нужны навыки, элементы которых приобретаются чуть ли не с самого рождения, см. Почему нарастает неравенство. Один легко видит, какой товар будут покупать по его цене, а другие не могут распродать, казалось бы, очень ходовое. Даже в случае, когда бизнесмен ничего сам не выдумывает, а использует уже хорошо устоявшиеся и прибыльные формы бизнеса, то у него возникает в этом сильнейшая конкуренция и требуются навыки выдержать ее.
В целом можно сказать одно: решимость сделать свой бизнес в нашей стране сегодня связана с очень большим риском, который невозможно просчитать и, в немалой степени с тем, какая культура существует у представителей государственной власти в отношении частного бизнеса, см. Инициатива наказуема.
В этой статье будет рассмотрены факторы, влияющие на возникновение потребности в рабочих местах - в самом широком смысле, включая и возможности занять свою нишу в частном бизнесе.
Создание рабочих мест - как мера борьбы с безработицей - важный параметр региональной отчётности. Должен соблюдаться баланс между предложениями рабочих мест, обеспечивающих занятость и количеством специалистов, обеспечивающих функциональность предприятия с рабочими местами. Перекос в ту или иную сторону ведет к резкому нарастанию или экономических потерь, или социальных проблем. Но есть то, что упускается из внимания гос. регуляторами и в первую очередь это связано с недостаточностью экспертного потенциала.
В области подготовки кадров необходим прогноз как квалификации, так и востребованности потому, что можно быть очень хорошим специалистом, но не быть нигде востребованным и тогда остается только сидеть на диване или найти силы и время стать совершенно другим специалистом, но, не имея работы, нет и времени на переобучение, ведь нужно на что-то жить, а очень часто у людей нет тех, кто мог бы их поддержать в такой период.
В условиях высокой динамики развития средств производства, специалисты быстро оказываются невостребованными. Буквально сегодня стоит очень серьезная перспектива потерять работу тем, кого в ближайшее время планируют заменить роботами и специализированными компьютерными программами. В сфере потребления, особенно непищевой специфики, все меняется настолько быстро, что только ведущие бренды оказываются способными следовать за тенденциями и обновлять предложения, а также те новые игроки рынка, которые имеют достаточную экономическую поддержку и очень хорошо взвешенный авантюризм (в чем особенно отличаются сегодня китайские бизнесмены).
В современном обществе все больше растет влияние больших корпораций, которым удалось занять ключевые позиции на рынке по своей специфике. Они являются генераторами рабочих мест для поддержания своего процесса на рынке, но они же побочно могут ненароком генерировать еще больше рабочих мест, которые возникают в силу возможности платной поддержки ключевой специфики. Но эти корпорации не являются государственными регуляторами, ответственно соблюдающими тонкую грань баланса, что приводит к серьезным социальным коллизиям.
Рассмотрим деятельность такой корпорации как Яндекс в аспекте безответственности в социальных последствиях. Сделаю это достаточно досконально, во всех важных подробностях потому, что все другие случаи следуют точно тем же принципам отсутствия должного экспертного потенциала в своих действиях.
Сегодня продвижение продукции и услуг все в большей степени зависит от эффективности их рекламы, можно сказать, что реклама прямо определяет успешность бизнеса, - во многих случаях в значительно большей степени, чем уже наработанные постоянные контакты. А наиболее эффективной рекламой сегодня является поисковые сервисы в интернет потому, что любой, кому что-то становится нужным и этого нет среди известных ему постоянных ассортиментов в магазинах, он обращается к поисковику. Покупка билетов на самолет и поезд, запись к медицинскому специалисту, юридические вопросы, интернет-магазины, огромное число онлайн услуг напрямую зависят от того, на какой позиции в выдаче поисковика окажется ссылка на эти услуги.
Поэтому первое, что с наибольшими усилиями делают компании - не просто создание своих интернет-страниц, но и продвижение их так, чтобы не конкуренты, а их страница оказалась в числе первых, просмотренных потенциальным клиентом. В результате такой высочайшей актуальности появляются специалисты по продвижению (seo-специалисты), которые анализируют текущее состояние алгоритмов ранжирования поисковиков и используют эти знания для продвижения страниц.
Все эти специалисты оцениваются поисковиками как враги потому, что они своими действиями мешают функционировать алгоритмам ранжирования. При этом вообще не учитывается неизбежность появления такого рода услуг и их высочайшая востребованность, а открыто декларируется совершенно идиллическое кредо: "Интересные и живые сайты, нацеленные на конструктивный диалог с посетителем, всегда в приоритете. Как у самих пользователей, так и у поисковых машин. Помните об этом, и ваш сайт обязательно попадет в топ!". Это - безусловная ложь, особенно в случае коммерческих сайтов потому, что страницы компаний очень интенсивно конкурируют между собой и никогда сайт компании не попадет на просматриваемые позиции выдачи, если он не будет прилагать более изощренные усилия, чем его конкуренты.
Поисковики жестко требуют поддерживать сайты в естественном, интересном и информативном для пользователей состоянием так, как они сами это понимают с позиции своих проблем организации поиска и без учета всех других составляющих общественной системы.
Поисковики никак не учитывают то, что бизнес-требования нисколько не менее естественны и при этом чрезвычайно актуальны для компаний. Кроме того, поисковики вообще не имеют системной концепции того, что такое информативность, пользуясь бытовым уровнем понимания, что если человек забил в поле поисковую фразу и получил то, что его удовлетворило, то это и есть такая информативность. Но человек, забив фразу о нужном ему продукте и выбрав на первой странице выдачи наиболее ему импонирующее, уже выполняет те же требования поисковика о заинтересованности, даже если будет обманут гадалкой, обещающей отвратить измену за очень солидную сумму и использующую эти деньги для продвижения своей странички.
У специалистов, придумывающих алгоритмы ранжирования нет специальных знаний и умений, необходимых для корректного решения системных вопросов и это наблюдается на всем этапе развития этих алгоритмов. Этот факт проявляется в том, что ни раньше, ни сегодня результаты ранжирования в поисковой системе не являются адекватными оценке пользователей, которые обнаруживают абсурд в выдаче. Об неверности принципов представлений специалистов Яндекса уже была статья на сайте: Поиск в Яндексе. Огромное количество гневных, иронических и просто констатирующих постоянные промашки Яндекса статей - постоянное явление в интернете, и за эти промашки платят те, кто доверился им.
Сама попытка навязать свои идиллические представления о том, каким должен быть сайт и как его разрешается продвигать - пример наивности подхода. Но это сопровождается мерами репрессивного характера к тем, кто пытается обеспечить бизнес-продвижение среди конкурентов в поиске. Т.е. Яндекс недвусмысленно угрожает определенными карательными мерами в случае невыполнения его требований к сайту, и такое становится возможным потому, что он является доминирующем в российском поиске, и пользователи совершенно неизбежно конкурируют между собой в поиске путем лучшего понимания текущих особенностей алгоритмов ранжирования и реализации этого понимания.
Как можно наказывать за то, что используются возможности, которые предоставляются? Государство имеет такое законное право, хотя в народе это называется подставой: если в налоговом законодательстве появляется лазейка и ею начинают пользоваться, то наказать возможно только после должного принятия соответствующего закона. Но Яндекс заранее объявляет врагами тех, кто пытается использовать ошибки его алгоритмов, а не просто развивать сайт как бы ничего не замечая вокруг. Яндекс изначально ведет политику войны со специалистами по продвижению и теми, кто пытается быть видимым в поиске среди конкурентов.
Итак, вначале создаются рабочие места для seo-специалистов самой возможностью учитывать особенности алгоритмов и места для бизнеса, опирающегося на интернет, страницы компаний поднимаются в поиске, а потом это объявляется незаконным, страницы наказываются удалением из поиска и компании теряют, часто, единственный компонент своего бизнеса (интернет-магазин), наносится подчас летальный для бизнеса материальный ущерб.
Несколько утрируя, но не принципиально, в эпоху вестернов Яндекс мог бы и выезжать к нарушителю чтобы пристрелить его, а не просто наказать материально.
Нужно особо заметить, что падения компаний происходят не потому, что как-то изменились алгоритмы выдачи страниц в поиске, а именно в результате специальных репрессивных мер, применяемых к конкретным сайтам, а не к общему массиву сравниваемых сайтов. И эти меры применяют специализированные на репрессиях роботы, которые часто ошибаются и наказывают совершенно не тех, кто в самом деле нарушил запрет. То, что специалисты Яндекс предлагают к этому относиться как к алгоритмам ранжирования, не меняет суть избирательных репрессий (дискриминации), а является риторикой или по-простому - отмазками от справедливых претензий пользователей.
Самое парадоксальное: специалисты Яндекса прекрасно понимают, что их модель организации поиска не является оптимальной, что она принципиально не безупречна (см. об этом), но они всякий раз предельно жестко подгоняют под свою существующую версию фильтры принуждения пользователей, а потом исправляют ошибки по множеству найденных неадекватностей и абсурду и... опять жестко принуждают пользователей следовать текущей, неадекватной реальности догме.
Политика настолько противоречива и прозрачна, что сегодня Яндекс наказывает уже безупречно хорошие сайты с большой базой уникальных статей за то, что те "торгуют" ссылками и мешают этим продолжать использовать совершенно неверные алгоритмы ранжирования. Т.е. декларирование что хорошие сайты - цель Яндекса тут же попирается на деле.
Вот несколько исторических примеров.
Вначале сделанный наспех алгоритм ранжирования выводил наверх те страницы, где больше повторялись слова из поиска. Можно было просто и бессмысленно поместить множество таких слов, невидимых пользователю, чтобы оказаться в топе выдачи. Яндекс строго запретил все невидимое на странице! :) Потом то, что находится внизу "подвалы" и т.д. понеслась гонка соревнований между аналитиками, открывающими возможности продвижения и разработчиками алгоритмов ранжирования. Огромное множество признаков на странице стало параноидально интерпретироваться только с позиции помехи ранжированию. Никакой системы, модели понимания субъективных особенностей ищущего и смысла выдаваемого ему как не было, так и нет до сих пор. Но виновные строго наказываются за собственные ошибки Яндекса.
Вот несколько иллюстрирующих положение с Яндексом публикаций.
АГС, или в Яндексе всё смешалось
В последние месяцы качество поиска в Яндексе оказалось под большим вопросом, мы уже обсуждали возможные причины в прошлой публикации. В этой поговорим именно про АГС и его последствия. С запуском данного алгоритма ситуация усугубилась - наблюдается сильная тряска позиций, особенно в ТОП-10 в подавляющем большинстве тематик.
Новый АГС: продавцы ссылок будут пессимизированы "Яндексом"
"Яндекс" напомнил, что закупка и продажа ссылок является запрещенной технологией продвижения сайтов и способствует засорению сети, обманывая алгоритмы поисковых систем.... "Яндекс" объявил, что будет применять пессимизацию и в отношении сайтов, которые позволяют размещать у себя SEO-ссылки, независимо от качества площадки.
Новый фильтр АГС Яндекса: исследование 90к доноров, анализ и отличия от АГС-40
Рассматривая эту выборку из 30 случайных сайтов, заметим, что 33% сайтов в ЯК, 70% сайтов в DMOZ, всего 3 сайта имеют нулевой PR, а несколько даже с PR=5 и очень много четверок. (Ну да, я помню, что PR больше не будут обновлять и вряд ли это уже можно объективной характеристикой считать, но тем не менее). У сайтов нет проблем с индексацией. Все эти сайты вообще никогда бы не вызвали у меня подозрений… Пообщался с коллегами и товарищами – у них процент попавших под АГС доноров в биржах доходит до 50%! В среднем 20-40%.
В нашей базе более 500 тысяч сайтов... я решил взять для анализа все сайты, выгруженные с Sape за последние 90 дней. Таких сайтов в базе оказалось 90407 штук. - довольно репрезентативная выборка, как в масштабах биржи, так и торговли арендными ссылками в целом.
А вот краткие выводы:
· Сайты из Яндекс Каталога попадают под АГС в 1,7 раза чаще.
· Сайты из каталога DMOZ попадают под АГС в 1,8 раз чаще.
· Сайты с высоким PR и не нулевым PR попадают под АГС чаще.
· Сайты с датой создания 2015 по Whois попадают под АГС 3,2 раза реже!
· Сайты с датой создания 2014 по Whois попадают под АГС 1,6 раза реже!
· Сайты старше двух лет (по Whois) больше подвержены риску.
· Сайты с посещаемостью по LI от 100 до 700 попадают под АГС в 2 раза чаще.
· Сайты с посещаемостью по LI от 700 до 10000 попадают под АГС в 4 раза чаще.
· Сайты с посещаемостью по LI выше 10000 попадают под АГС почти в 3 раза чаще.
· Сайты с высокой социальной активностью попадают под фильтр чаще.
· Сайты с высокими показателями качества попадают под фильтр чаще.
На какой параметр ни посмотри, складывается общая картина того, что под фильтр попали в большинстве своем старые крутые сайты, имеющие завидные пузомерки, эти сайты имеют реально высокую посещаемость, социальные сигналы их всех соцсетей. Все те параметры, на которые большинство из нас обычно и обращают внимание при выборе донора.
....
Что же мы получаем в итоге. Новый фильтр АГС-- зависит от количества продажных ссылок на сайте. При этом зависимости от отношения к количеству страниц сайта нет. Сайты, имеющие много исходящих ссылок, имеют пропорционально больше страниц и входящих ссылок. То есть основной критерий наложения санкций – абсолютное количество seo-ссылок.
Обновленный фильтр АГС-2015 от Яндекс
После такого обновления фильтров, казалось бы, хуже уже ничего не будет: ссылки покупать нельзя, контент только качественный, а посетитель максимально дольше должен задерживаться на страницах.
Но Яндексу этого показалось мало и он решает продолжить ссылочную войну в лице нового фильтра АГС, который прямым текстом говорит, что сайты торгующие ссылками получат фильтр и обнуление показателя ТИЦ.
Удивляет всех то что
санкции были применены к трастовым старым проектам с высоким ТИЦ, ПР, посещаемостью,
которые находятся в каталогах ЯК и
Становится понятным, что массово продавать ссылки теперь в корне нельзя, а оптимизаторам надо втрое проверять сайты которые выбираются в качестве донора.
... Яндекс продолжает закручивать гайки и корректирует работу своего детища, неизвестно что будет дальше.
... С каждым днем продвигаться в поиске становится сложнее. В идеале если у сайта интересный и полезный контент, отвечающий на вопрос посетителя, то место в ТОПе гарантировано, ведь по логике такие ресурсы сами будут обрастать естественными линками. Но это повторюсь еще раз в идеале. На самом же деле без толчка ничего не получится сделать, конкуренты этого не позволят, а с появлением нового АГС все стало еще запутаннее.
Что общего у Яндекса и гранатомета, или Новый фильтр АГС (2015г.)
Новый фильтр стал неожиданно жестким по отношению к продаже ссылок. Причем жестким настолько, что уже полностью игнорирует полезность размещаемого контента.
... Разработчики таких фильтров часто дают им названия, метафорически отражающие смысл деятельности этих фильтров. Именно так получил свое наименование и АГС-17, позаимствовав его у детища российских оружейников – автоматического гранатомета. ... Однако вместе с названием новый АГС позаимствовал у тезки и его главный недостаток – невысокую точность попадания. «Завалив» множество реальных сателлитов, санкция оказалась наложена и на совершенно нормальные и вполне полезные сайты, выявив немалое число недочетов, максимализма и пробелов в алгоритмах фильтра. (т.е. Яндекс продолжает экспериментировать за счет живых людей - владельцев сайтов, нанося им материальный вред). Большое число «промашек» изначального фильтра и санкции, наложенные на сайты с полезной для многих пользователей всемирной паутины информацией, вызвали бурю негодования среди веб-мастеров и блогеров, вылившуюся в широкий поток жалоб в техподдержку. Поскольку даже самими разработчиками санкции Яндекса (АГС) не считались идеально продуманными.
О дружественности политики Яндекса
...конечно, я
знал про АГС, но много лет это не затрагивало мои сайты, как я полагал, из-за
качественного, интересного пользователям контента, но, видимо, произошло
очередное ужесточение алгоритмов карательных фильтров.
Это - так же, как я
знаю, что выходить ночью на темные улицы опасно "не в своем районе",
но выхожу, когда мне это нужно потому, что имею на это законное право и рискую
получить серьезные неприятности, за которые правомерно обратиться в гос. органы
за помощью (хотя я бы предпочел отстреливаться сам, но это - незаконно).
алгоритмы), а делаю так, как сам считаю нужным и имею на это законное
право, несмотря на угрожающие "рекомендации" Яндекса.
...Яндекс действует
по праву сильного и по праву доминирующего на рынке и только это, а не правота
позиции, позволяет прессовать всех, кто не прислушивается к его обязательным
"рекомендациям".
Не странно ли
объявлять незаконной исходный вид ссылки? Если уж все исходные ссылки - зло (с
nofollow - не учитываются, а с ним - незаконны т.к. считаются поисковым
спамом), не проще ли и логичнее вообще более не учитывать все внешние ссылки
самим, а не наказывать за это?..
Опять та же
политика: сначала сделать одним из основных факторов ранжирования учет внешнего
цитирования ссылками, а когда аналитики продвижения это выявляют (а обязательно
это исследуется специалистами продвижения) и, естественно, начинают
использовать, вы вводите фильтр, жестко наказывающий за естественность ссылок
(без придуманного Яндексом nofollow), вместо того, чтобы просто перестать
использовать ошибочный фактор ранжирования (не от цитирования зависит то,
насколько нужна данная страница ищущему и Гугл вот взял и отказался от столь
формального и неадекватного фактора). Как и
в случае учета частотности, учет цитирования - столь же абсурден и не отражает
качество сайта.
алгоритмов ранжирования,
страдают от них всякий раз "провинившиеся" сайты.
... Одним
движением ползунка в пресловутой панели управления карательными фильтрами
сметаются сайты тысячами.
Главный вопрос к
руководителям Яндекса: эта политика нескончаемой конфронтации и наказаний ослушавшихся
(настоящие подставы) так и будет практиковаться или возможно признать ее
ошибочность и ограничиться лишь собственной адаптивностью в улучшении результатов поиска?
Это - точно не
риторической вопрос и можно привести очень подходящую аналогию. Вы заходите в
электричку, едете, появляется боевая группа решительно настроенных контроллеров, а у вас что-то не так с билетом, а штраф платить не
хотите, т.к. считаете, что все было правильно. Они вас наказывают жестко мордой
в пол. Вместо того, чтобы обеспечить невозможность проезда без правильной
оплаты.
Вот и в Яндексе
всякий раз получается, что сначала возникают возможности продвижения, которыми
пользуются умеющие анализировать люди (законом государства не навязываются
форматы интернет страниц), а потом за это прихлопывают, нанося конкретный
ущерб, который можно предъявить в претензии точно так же, как и разбитую контроллером морду. Кроме того, негативные действия в отношении
некоторых лиц при том, что в отношении остальных действуют общие правила,
называются дискриминацией даже если это - дискриминация по признаку не
соблюдения не представляющих законную силу "рекомендаций".
Не качество сайта, а сам факт продажи ссылок приводит к репрессии Яндекса. Цель Яндекса в его фильтре АГС-2015 – жесткое принуждение вебмастеров к отказу от продажи ссылок чтобы не мешать ему их учитывать.
Яндекс реально объявил войну сайтам на которых замечены не уникальные тексты, "плохим сайтам" (их официально называют в Яндексе "говносайтами", но предпочитают скромную аббревиатуру: ГС), сайтам, на которых есть не закрытые для индексации исходящие ссылки (Яндекс из называет seo-ссылками) и в эту категорию попадают новости, пресс-релизы, статьи о других компаниях и сайтах. При этом сам Яндекс спокойно размещает на страницах своей выдачи рекламные ссылки, а также блоки рекламы на страницах всех сайтов, которые заключили с ним договоры - эти продажные ссылки ему не мешают, значит законны.
В помощь Яндексу, вот системный механизм ранжирования, который обеспечивает максимальное удовлетворение запрашивающего и убирает проблемы seo вообще. Эта модель даже не использует понимание адаптивности психики.
По запросу определяется контекст настолько узко, чтобы в нем оказалось не более 5 страниц ответных ссылок. Если контекст оказывается более широким, нужно задать пользователю уточняющий вопрос: "в каком смысле?" (или диалогом или предложив набор более узких контекстов).
Теперь - самое главное: все ревалентные страницы ротировать случайным образом в выдаче потому, что нет более адекватного критерия дать хоть какой-то ссылке предпочтения в рамках предельно суженного контекста: все такие попытки - субъективно надуманные.
Проблема - лишь в системе уточнения контекста вопроса пользователя и если ее не решить, то любые алгоритмы ранжирования оказываются неадекватными.
Пример с Яндексом далеко не исчерпывает случаи безотвественного влияния на рабочие места и возможности в бизнесе. То же самое происходит и при развитии системы налогообложения в попытках решать текущие экономические задачи. Появляются те, кто анализирует ситуацию, находит выход и становится нужным для сокращения налогов. Можно столь же поучительно проследить историю становления налогового законодательства и те организаций, которые использовали различные возможности законного уклонения от налогов.
Если в России нескончаема практически военная конфронтация между бизнесменами и налоговиками с индивидуальными карательными мерами, что поддерживается законом в отличие от репрессий Яндекса, то в некоторых "демократических" странах это поставлено на широкую ногу с полным использованием возможностей и, к примеру, такой гигант как Apple практически не платит налоги, конечно же за счет тех, кто не может воспользоваться такими лазейками.
Сказанное тем более актуально, чем в большей мере прогресс экономики и условий жизни зависит от динамики использования технических средств и социальных коммуникаций, когда все более сильно зависит от принципов и методов регуляции, применяемых государством.
Отсутствие экспертного понимания ситуации становится все более критично буквально на всех местах, и тем более, чем сильнее влияние на социум. Но до сих пор в таких случаях не обращают внимания, да и просто далеки от понимания специфики организации психики, которая и является тем основным звеном, от которого и зависит адекватность любой системы социальной модели взаимодействия.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||