Вопрос:
Заметил, что дети от 6 до 12 лет охотнее и успешнее решают задачи, если например, я прошу решить их контексте сказки, например, для того, чтобы помочь зверям, попавшим в беду. поэтому мои вопросы суммируются так: 1.имеет ли смысл такое понятие - игровой контекст, и есть ли пример выше пример игрового контекста)? 2. если имеет, какое отношение имеет игровой контекст к системе личной значимости? 3. пример. даю детям палочки разной длины и прошу найти три, из которых нельзя составить треугольник. через некоторе время находят. прошу сказать словами - из каких палочек можно составить треугольник, из каких нельзя. не могут. говорю сам и прошу повторить. не могут. на следующем уроке находят быстрее, но сказать также не могут. поможет ли этому, если я дам помещу все это в игровой контекст?Ответ:
1.имеет ли смысл такое понятие - игровой контекст, и есть ли пример выше пример игрового контекста)?
Игровой контекст - одни из базовых стилей поведения для обеспечения не только преемственности сведений из поколение в поколение, но, главное, адаптации этих сведений для условий особенностей своего тела и возможностей уже в текущем времени существования (а значит и культуры). Да, это пример предложенных условных правил игры. Игровой контекст - наиболее естественное и эффективное в обучении. Так дети очень быстро осваивают компьютер в играх. Но и у взрослых он очень эффективен, т.к. позволяет решать проблемы без негатива мук творчества, а в радостном увлечении целью.
2. если имеет, какое отношение имеет игровой контекст к системе личной значимости?
Самое прямое: такой контекст возникает у того, кому в самом деле это интересно и актуально. Поэтому важно понимать, что на самом деле интересно и актуально данному ребенку.
3. пример. даю детям палочки разной длины и прошу найти три, из которых нельзя составить треугольник. через некоторе время находят. прошу сказать словами - из каких палочек можно составить треугольник, из каких нельзя. не могут. говорю сам и прошу повторить. не могут. на следующем уроке находят быстрее, но сказать также не могут.
поможет ли этому, если я дам помещу все это в игровой контекст?
Это придаст максимально возможный эффект, в том числе и желание понять, что нужно ответить, а не тормозить, может быть, просто потому, что им не хочется в это вникать и лучше тормозить перед учителем, чтобы он отстал.