Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Темы | Тема Развитие ребенка, обучение

FAQ: Что эффективнее, мультики или сказки?

Вопрос:

Бытует мнение что чтение сказки лучше мультиков т.к. при чтении сказки ребенок начинает представлять участников и события у себя в голове, а при просмотре мультиков этого делать не нужно. Как ты относишься к такому утверждению?

Ссылка


Ответ:

У мультиков есть преимущество: яркость, зримость картинок и зрелищность ситуаций (говоря про качественные мультики), они как бы более жестко навязывают смысл происходящего (если ребенок готов распознать засунутый режиссером смысл в виду уже понятных условных символов восприятия).

У сказок есть преимущество: они позволяют прервать чтение и осмыслить что-то поразившее воображение, а если читает взрослый, то спросить у него (хотя чтения редко прерывается, но в кульминационные моменты возникают драматические эффекты чтения, а после всей сказки могут быть вопросы). И самое интересное, да, ребенок интерпретирует уже так, насколько он подготовлен, осмысливая не жестко показанное, а то, что он сам довоображал, т.е. сказка адаптируется менее жестко и навязчиво. Это как в классическом примере: показывать ли женщину полностью обнаженной и тогда уже нет места воображению, а есть данность, чаще всего не вполне желанная в этом воплощении, или показывать через вуаль, что вызывает больший интерес и приятие.

Жесткость навязывания – недостаток, если не считать зомбирующей задачи.

Т.е. и в мультике и сказке образы получаются примерно на одном уровне их детализации, но в мультике они уже готовы (эпизодическая память + интерпретация этой памяти в смысл), а в сказке эти образы используют уже имеющиеся фрагменты эпизодической памяти (ассоциируемые воспоминания) и образов восприятия + уже более определенная интерпретация смысла т.к. все образы уже были ранее осмыслены и как бы свои собственные, а не привнесенные. Т.е. мультик способен поразить новыми, еще не осмысленными образами, а сказка – только новыми взаимодействиями старых символов, порождающих новые воображаемые образы.

Но все эти особенности мультиков и сказок не так критичны, как то, какое впечатление производят конкретные сцены и может быть мультик, несопоставимо более воздействующий на воображение и творчество, чем сказка и наоборот.

Мультик, сделанный по написанной сказке – как бы совершенно новая подача с новыми возможностями.

 

И как некритичность формы у сказок и мультиков, так же некритичны формы любых других воздействий, в том числе и обучения. Все зависит от того, насколько подготовлен ребенок к восприятию и что у него индивидуально вызывает такое восприятие. Поэтому принцип: сначала более общее (в смысле детальное), потом на этой основе – более конкретное и сложное приводит, во-первых, к методике не преподавать впрок (чем более специфичное, тем в большей степени) и что очень важно на определенных уровнях развития давать наиболее общие представления (общие для последующих более сложных и специфичных), т.е. необходимо сначала преподавать не счет и методы решения мат задач, а мировоззренческие понятия. А вот это буквально всеми преподами и родителями упускается напрочь, что приводят ко множеству трудностей в преподавании и, множеству не адекватностей понимания ребенком.



Опубликовано: 2018-05-29