ВХОД
 
 

Темы | Тема Контекст рефлексов и контекст понимания

FAQ: Использование моделей понимания актерами

Вопрос:

Я правильно понимаю, что создание комплексной (системной) модели образа персонажа и переход эго (то есть текущего восприятия) в эту модель - это наиболее действенный, глубокий и реальный метод вжиться в (актерскую) роль?

Ссылка


Ответ:

Это же, фактически, развитие самого себя, но со свойствами персонажа и в условиях активности персонажа.

Вот если в жизни оказывает период, когда приходится какое-то время ходить на костылях и формировать реакции с учетом этого ограничения и преимущества (костылем можно замочить врага или протянуть его утопающему), то это -уже в многом другой человек, с другим отношением к себе, возможностями, целями и т.п. В результате возникает модель такого состояния, в точности как и модель любого другого персонажа, если начать жить как он, думать как он, полностью ограничиться его возможностями. Уже не нужно вспоминать заученные тексты, а когда нужно вырвется правильная фраза, которую оценит режиссер, все действия станут естественными, а не вспоминаемыми и отрывочно-искусственными.

Но при этом возникает опасность, что в соответствующих обстоятельствах Я перейдет в эту модель. Если персонаж был психопат или еще какой-то очень своеобразный тип, то это теперь станет твоим для определенных условий. Это может порождать конфликты как бывают этические и психологические конфликты с собой неприемлемым (алкоголиком, трусом), только в еще большей степени потому, что это - не твои качества, детерминированные какой-то частью твоей жизни, а чужие, привнесенные.

А если ты воплощалась во многие роли, то шиза будет нарастать и нужна очень сильная и устойчивая психика, чтобы не слетать с катушек.

Тут стоит учесть две вещи. Далеко не все исповедуют и самоистязаются системой полного перевоплощения. Ну и от киноактера не требуется такого погружения т.к. делаются дубли, выкраивается самое удачное.

 

Можно ясно увидеть одну интересную тенденцию. Большинство популярных актеров, обладающих яркими и привлекательными качествами, в любых ролях играют скорее самого себя, а не перевоплощаются в персонажа. Их зритель моментально узнает по характерным особенностям. Это советских актеров, играющих Ленина-Сталина-знатную доярку трудно было распознать без титров, а теперь зритель ждет именно понравившиеся качества актеров в данной роле, хоть даже он будет играть киборга. Такие ни в кого не перевоплощаются, а интерпретируют роль, как если бы в этой ситуации был этот актер.



Опубликовано: 2018-05-08



Яндекс.Метрика