Поиск по сайту
Изданы две книги сайта Форнит
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии» - обе доступны.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/505

Этот материал взят из источника: http://science.compulenta.ru/256888/
Вся грамматика источника сохранена.
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Эволюция нервной системы"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Исследователи выработали условный рефлекс у тараканов

10 марта 2006 года, 18:18
Текст: Михаил Карпов

Учёные японского Университета Тохоку заявляют, что у тараканов возможно выработать условные рефлексы, сообщает PhysOrg. Эти рефлексы вырабатываются при определённых условиях, когда действие агента внешней или внутренней среды совпадает с действием раздражителя, вызывающего какой-либо безусловный рефлекс. Ранее считалось, что они присутствуют только у млекопитающих.

Руководитель группы исследователей, совершивших открытие, профессор Макото Мицунами, пояснил, что эксперимент заключался в опрыскивании американских тараканов экстрактом мяты. Учёные обнаружили, что если распылять эту эссенцию перед насекомыми за две секунды до кормления сахаром пять раз подряд, то их нервная система начинает реагировать на этот запах, как на условный раздражитель. Повторив эксперимент на следующий день, исследователи добились того же эффекта.

Подобные эксперименты около ста лет назад уже проводил русский физиолог, психолог и терапевт Иван Павлов, который, собственно и ввёл в использование понятие "условный рефлекс". Павлову удалось выяснить, что если кормление собаки постоянно сопровождать звуком звонка, то даже когда еды не будет, а звонок прозвенит, у животного начнётся слюноотделение.

Последнее редактирование: 2014-12-18

Этот материал взят из источника: http://science.compulenta.ru/256888/
Вся грамматика источника сохранена.

В предметном указателе: Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием... | Сущность мистики | Счастливый Переход | Чистая Красота
Последняя из новостей: Более общим, чем естественный отбор, для личности является понятие своевременности и своеместности существования - хронотоп личности:
Смерть и адаптивность.

Боязнь нового более свойственна стрессированным
Неофобия — боязнь нового — часто мешает животным (да и человеку) приспосабливаться к новым изменившимся условиям. Исследование поведения европейских косуль (Capreolus capreolus) в неволе показало, что у этих животных неофобия связана с рядом других индивидуальных особенностей поведения. Особи, опасающиеся новых, незнакомых предметов, оказались более стрессированными и менее эмоциональными. Это своего рода «пассивные неудачники», избегающие любых изменений в привычной для них среде.
Всего:20122288