Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».

Короткий адрес страницы: fornit.ru/505

Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Эволюция нервной системы"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Исследователи выработали условный рефлекс у тараканов

10 марта 2006 года, 18:18
Текст: Михаил Карпов

Учёные японского Университета Тохоку заявляют, что у тараканов возможно выработать условные рефлексы, сообщает PhysOrg. Эти рефлексы вырабатываются при определённых условиях, когда действие агента внешней или внутренней среды совпадает с действием раздражителя, вызывающего какой-либо безусловный рефлекс. Ранее считалось, что они присутствуют только у млекопитающих.

Руководитель группы исследователей, совершивших открытие, профессор Макото Мицунами, пояснил, что эксперимент заключался в опрыскивании американских тараканов экстрактом мяты. Учёные обнаружили, что если распылять эту эссенцию перед насекомыми за две секунды до кормления сахаром пять раз подряд, то их нервная система начинает реагировать на этот запах, как на условный раздражитель. Повторив эксперимент на следующий день, исследователи добились того же эффекта.

Подобные эксперименты около ста лет назад уже проводил русский физиолог, психолог и терапевт Иван Павлов, который, собственно и ввёл в использование понятие "условный рефлекс". Павлову удалось выяснить, что если кормление собаки постоянно сопровождать звуком звонка, то даже когда еды не будет, а звонок прозвенит, у животного начнётся слюноотделение.

Последнее редактирование: 2014-12-18

В предметном указателе: Имре Лакатос Фальсификация и методология научно-исследовательских программ | Отчет о научно-исследовательской работе 2013 | Познай самого себя: Исследовательское поведение | Марк Эпельбаум: Сумасшедший исследователь/экспериментатор музыки | Обсуждение статьи Познай самого себя: Исследовательское поведение | Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных | Генез и эволюция ориентировочно-исследовательского поведения | Исследовательская мотивация | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием... | Сущность мистики | Счастливый Переход | Чистая Красота | Механизм ориентировочного рефлекса | Наследуются ли условные рефлексы? Л.В. Крушинский | От рефлексов к произвольности | Простейшие рефлексы спинного мозга | Нейроны соревнуются за право участия в формировании рефлексов | Обсуждение От рефлексов к произвольности | Е. Соколов Ориентировочный рефлекс | Ориентировочный рефлекс | Механизм образования условных рефлексов | Когда таракан становится личностью | Когда таракан становится личностью
Последняя из новостей: О том, чем обусловлены этические границы допустимого и как возникают субкультуры, в которых эти границы значительно различаются: Преступность и культура.

Про «мудрость толпы»