Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».

Короткий адрес страницы: fornit.ru/418

Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Эволюция нервной системы"Распечатать
Добавить в личную закладку.

За различия между человеком и шимпанзе ответственна генная регуляция

13 марта 2006 года, 09:43
Текст: Эльвира Кошкина

Группа учёных из Йельского и Чикагского универистетов и австралийского института медицинских исследований в Парквилле провела ряд исследований, по результатам которых был сделан вывод, что отличия между человеком и шимпанзе обусловлены переменой в генной регуляции, нежели различиями в отдельных генах. Руководил исследованиями Кевин Уайт, адъюнкт-профессор генетики, экологии и эволюции Йельского университета.

Данное исследование стало очередным подтверждением теории Алана Уилсона и Мери-Клэр Кинг из Калифорнийского университета в Беркли, которые ещё в 1930 году утверждали, что гены человека и шимпанзе идентичны на 99%. За анатомические и поведенческие различия этих двух видов, согласно их гипотезе, отвечают именно изменения в генной регуляции.

В ходе эксперимента специалисты сравнили экспрессию более тысячи генов человека, шимпанзе, орангутанга и макаки-резус. Экспрессия генов является процессом реализации информации, закодированной в структуре ДНК, на уровне РНК и белков. Гены были выделены из тканей печени, причём сравнительные образцы изымались у пяти взрослых особей мужского пола каждого из четырёх исследуемых видов.

Учёным удалось выяснить, что 60% из 1056 генов каждого из видов приматов не претерпели за 70 миллионов лет почти никаких изменений. Многие из этих генов участвуют в основных клеточных процессах. При этом, в человеческих образцах были обнаружены девятнадцать генов, значительно изменившихся за пять миллионов лет.

Теперь учёные озадачены вопросами, какие перемены в окружающей среде или в образе жизни могли привести к столь стремительным изменениям экспрессии генов человека и почему эти изменения отсутствуют у других приматов. Часть ответа, предполагают специалисты, кроется в смене рациона - человек добыл огонь и стал использовать его для приготовления пищи.

Проведенные эксперименты стали только началом целой серии исследований, в ходе которых учёные намерены выявить изменения в экспрессии генов за время эволюции. В дальнейшем планируется изучить большее количество генов, выделенных из других видов тканей.

Гранты на данный проект были выделены американскими неправительственными фондами Keck Foundation и Beckman Foundation, а также Национальным институтом исследований генома человека.

Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

В предметном указателе: Различия религий | Религиозные теории | Философия религии | Что такое религия | А. Шаманаев В чем различие между целью и смыслом жизни? | Индивидуальные и групповые различия в поведении | Культура отношений, коммуникативное поведение: гендерные различия. | Психофизиология различения схематических изображений лица человека | Различия этики | Британские психологи вывели 9 типов любви между мужчиной и женщиной | ВЛИЯНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЫ НА ПОВЕДЕНИЕ СОБАК В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ВЕРОЯТНОСТЬЮ И ЦЕННОСТЬЮ ПОДКРЕПЛЕНИЯ | Конфликты между народами | Между человеком и волком | Международный День Сна | Тверская епархия выступила против открытия центра Международной академии каббалы | УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НЕРВНЫМИ ЦЕНТРАМИ | Ученые не нашли отличий между выбором еды и второй " | Без веры нет духовности | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Головной мозг | животное человек | Личность человека | Мозг | Мышление человека | Не изученное человеком | Шимпанзе способны к бескорыстной взаимопомощи | Древние люди и шимпанзе имели общих потомков | Расшифрован геном шимпанзе | Альтруистическое поведение у шимпанзе | Шимпанзе хранят и чтут культурную традицию | У шимпанзе и орангутанов нашли автобиографическую память | Шимпанзе нравится интеллектуальная работа | Осознание себя у шимпанзе | Шимпанзе сознательно улучшают свои инструменты | В Казахстане введут уголовную ответственность за врачебную ошибку | Критический эффект Казимира может быть ответствен за каждый чих | За различия между человеком и шимпанзе ответственна генная регуляция | «ФИЗИОЛОГИЯ РАЗУМА»: совесть, чувство ответственности | Гаряев П. | Гениальность и наркомания | Голографический принцип | Привлечение вдохновения | Развитие гениальности | Сумасшедшие гении | Творчество и нарциссизм | Художник Михельсон | Fornit Люди-рентгены,Наташа Демкина | Акимов Анатолий Евгеньевич,Сенсационные открытия | Гомеостаз и гомеостатическая регуляция | Развитие механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе | Сложные РНК-переключатели — новый механизм регуляции генов | Наследственный механизм регуляции роста коренных зубов | Саморегуляция синапса | Значение эмоций и их нервная регуляция | Регуляция эмоциональных переживаний | Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
Последняя из новостей: Обновлены статьи сайта: Эго и Базовое самоощущение.

Про «мудрость толпы»