Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/418

Этот материал взят из источника: http://science.compulenta.ru/257021/
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Эволюция нервной системы"Распечатать
Добавить в личную закладку.

За различия между человеком и шимпанзе ответственна генная регуляция

13 марта 2006 года, 09:43
Текст: Эльвира Кошкина

Группа учёных из Йельского и Чикагского универистетов и австралийского института медицинских исследований в Парквилле провела ряд исследований, по результатам которых был сделан вывод, что отличия между человеком и шимпанзе обусловлены переменой в генной регуляции, нежели различиями в отдельных генах. Руководил исследованиями Кевин Уайт, адъюнкт-профессор генетики, экологии и эволюции Йельского университета.

Данное исследование стало очередным подтверждением теории Алана Уилсона и Мери-Клэр Кинг из Калифорнийского университета в Беркли, которые ещё в 1930 году утверждали, что гены человека и шимпанзе идентичны на 99%. За анатомические и поведенческие различия этих двух видов, согласно их гипотезе, отвечают именно изменения в генной регуляции.

В ходе эксперимента специалисты сравнили экспрессию более тысячи генов человека, шимпанзе, орангутанга и макаки-резус. Экспрессия генов является процессом реализации информации, закодированной в структуре ДНК, на уровне РНК и белков. Гены были выделены из тканей печени, причём сравнительные образцы изымались у пяти взрослых особей мужского пола каждого из четырёх исследуемых видов.

Учёным удалось выяснить, что 60% из 1056 генов каждого из видов приматов не претерпели за 70 миллионов лет почти никаких изменений. Многие из этих генов участвуют в основных клеточных процессах. При этом, в человеческих образцах были обнаружены девятнадцать генов, значительно изменившихся за пять миллионов лет.

Теперь учёные озадачены вопросами, какие перемены в окружающей среде или в образе жизни могли привести к столь стремительным изменениям экспрессии генов человека и почему эти изменения отсутствуют у других приматов. Часть ответа, предполагают специалисты, кроется в смене рациона - человек добыл огонь и стал использовать его для приготовления пищи.

Проведенные эксперименты стали только началом целой серии исследований, в ходе которых учёные намерены выявить изменения в экспрессии генов за время эволюции. В дальнейшем планируется изучить большее количество генов, выделенных из других видов тканей.

Гранты на данный проект были выделены американскими неправительственными фондами Keck Foundation и Beckman Foundation, а также Национальным институтом исследований генома человека.

Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Этот материал взят из источника: http://science.compulenta.ru/257021/

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Без веры нет духовности | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Головной мозг | животное человек | Личность человека | Мозг | Мышление человека | Не изученное человеком
Последняя из новостей: Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.