Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/234

Этот материал взят из источника: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/07/12/205771
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Сборник статей по исследованиям психических явлений"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Визуализация механизма формирования речи у детей

Новые исследования с использованием технологии магнитоэнцефалографии, проведенные под руководством профессора Тосиаки Имады (Toshiaki Imada) из Вашингтонского университета, позволили проследить у новорожденных, шестимесячных и годовалых детей процесс образования связей между отделами мозга, ответственными за восприятие и воспроизведение речи, сообщает Sciencedaily.

Метод магнитоэнцефалографии основан на измерении магнитного поля, генерируемого активированными нервными клетками мозга — нейронами. При этом без вмешательства в работу мозга удается оценить активацию нейронов в ответ на получаемую информацию. С помощью специального оборудования и программного обеспечения был проведен мониторинг активности мозга младенцев с точностью в пределах миллисекунд.

Ученые выяснили, что в течение первого года после появления на свет у детей происходит постепенная активация так называемого отдела Брока, расположенного в лобной части левого полушария. Известно, что именно этот отдел отвечает за речевую и когнитивную функции, а также играет основную роль при изучении языков и чтении. Особенно важно формирование связи между отделами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение речи. Такая связь позволяет детям заучивать на подсознательном уровне, а затем и воспроизводить те особенности речи, которые они услышали в младенчестве. Отсюда и возникновение устойчивых акцентов и местных диалектов. Авторы работы выдвинули предположение о том, что связь между восприятием и воспроизводством речи формируется за счет опыта, при упражнениях.

Действительно, в ходе эксперимента выяснилось, что в ответ на сменяющиеся звуки разной тональности (и в разной степени напоминающие речь) уже у новорожденных детей имеет место активация отдела Брока. К годовалому возрасту звуки речи вызывали одновременную активацию как этого отдела, так и отдела, ответственного за воспроизведение речи. Таким образом, было наглядно продемонстрировано, как постепенно образуются связи между группами нейронов, обеспечивающими восприятие и воспроизводство речи.

Ученые считают, что в период раннего развития дети «играют» со звуками так же, как с предметами. Это помогает им освоить взаимосвязь между звуками и движениями губ и языка. Эта игра — необходимый элемент упражнений для формирования связей между отделами мозга, необходимых для освоения речи. «Речевые игры» начинаются у ребенка в возрасте 12 недель.

Последнее редактирование: 2014-12-18

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Механизм прогноза | Механизмы памяти | Механизмы психики | Механизмы старения | Нейрофизиологические механизмы... | Опережающее возбуждение
Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.