Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».

Короткий адрес страницы: fornit.ru/234

Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Сборник статей по исследованиям психических явлений"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Визуализация механизма формирования речи у детей

Новые исследования с использованием технологии магнитоэнцефалографии, проведенные под руководством профессора Тосиаки Имады (Toshiaki Imada) из Вашингтонского университета, позволили проследить у новорожденных, шестимесячных и годовалых детей процесс образования связей между отделами мозга, ответственными за восприятие и воспроизведение речи, сообщает Sciencedaily.

Метод магнитоэнцефалографии основан на измерении магнитного поля, генерируемого активированными нервными клетками мозга — нейронами. При этом без вмешательства в работу мозга удается оценить активацию нейронов в ответ на получаемую информацию. С помощью специального оборудования и программного обеспечения был проведен мониторинг активности мозга младенцев с точностью в пределах миллисекунд.

Ученые выяснили, что в течение первого года после появления на свет у детей происходит постепенная активация так называемого отдела Брока, расположенного в лобной части левого полушария. Известно, что именно этот отдел отвечает за речевую и когнитивную функции, а также играет основную роль при изучении языков и чтении. Особенно важно формирование связи между отделами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение речи. Такая связь позволяет детям заучивать на подсознательном уровне, а затем и воспроизводить те особенности речи, которые они услышали в младенчестве. Отсюда и возникновение устойчивых акцентов и местных диалектов. Авторы работы выдвинули предположение о том, что связь между восприятием и воспроизводством речи формируется за счет опыта, при упражнениях.

Действительно, в ходе эксперимента выяснилось, что в ответ на сменяющиеся звуки разной тональности (и в разной степени напоминающие речь) уже у новорожденных детей имеет место активация отдела Брока. К годовалому возрасту звуки речи вызывали одновременную активацию как этого отдела, так и отдела, ответственного за воспроизведение речи. Таким образом, было наглядно продемонстрировано, как постепенно образуются связи между группами нейронов, обеспечивающими восприятие и воспроизводство речи.

Ученые считают, что в период раннего развития дети «играют» со звуками так же, как с предметами. Это помогает им освоить взаимосвязь между звуками и движениями губ и языка. Эта игра — необходимый элемент упражнений для формирования связей между отделами мозга, необходимых для освоения речи. «Речевые игры» начинаются у ребенка в возрасте 12 недель.

В предметном указателе: Алгоритмы распознавания | Асимметрия мозга | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Механизм прогноза | Механизмы памяти | Механизмы психики | Механизмы старения | Нейрофизиологические механизмы... | Опережающее возбуждение | Формирование личности | Формирование мышления | Методика формирования поведенческих навыков | Методы упрощения решения глобальной задачи прогнозирования и формирование системы прогнозных моделей | Механизмы восприятия и формирования боли | Механизмы формирования эмоций | Осознанное формирование поведенческих навыков | Отчет по проекту Механизмы формирования толерантности к старению в условиях современной России | ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЙРОННЫХ СИГНАЛОВ | Противоречия в религиях | Религиозные теории | Философия религии | Что такое религия | К вопросу о внутренней речи | Коммуникативная речь животных | Осознанные сновидения – опасная встреча | Осознанные сновидения. Встреча с кошмаром | Применять с осторожностью, беречь от детей! | Детские книги | Академическая наука уйдет из Академии Наук в университеты? | Библия на детекторе лжи | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Во сколько дети начинают разговаривать: информация и советы специалистов | Григорий Грабовой БУДЕТ президентом после В. Путина!!! | Депрессия в детском и подростковом возрасте | Детекторные функции нейронов
Последняя из новостей: Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.

Ученые заявили о разгадке концепции «невозможного» двигателя EmDrive
Группа немецких исследователей заявила, что нашла убедительные доказательства неправильности гипотезы о заявленной работоспособности EmDrive. Появляющуюся внутри двигателя тягу связали со взаимодействием между магнитным полем кабелей и усилителя и магнитным полем Земли.