Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Это – страница из зеркала сайта,
адрес которого http://tm-sekta.narod.ru/
Используется в документе Вред измененных состояний сознания.


Эта страница является иллюстрацией мистических представлений для страницы о пагубности мистических практик.

Шанкарачарья о Махариши и трансцендентальной медитации


 
 

            Высшие индусские духовные лидеры ( Шанкарачарьи )  называют Махариши самозванцем и сектантом, обманывающим людей запада и наносящим серьезный вред престижу Индии

   | карта сайта | коротко о тм | что означает титул  махариши йоги | торговые марки махариши | махариши и веды | зомбирование в тм | личный опыт в тм | что значат мантры тм | все мантры тм | сутры тм сидхи | сравнение мантр тм и джапа-йоги | шанкара и шанкарачарьи | шанкарачарьи о махариши | книга махариши "путеводный свет гималаев"  | отзывы бывших адептов о тм | эффект махариши  | бизнес по махариши | вред от медитации и от тм | анализ заявлений махариши и его адептов | официальные органы о тм | индуизм, медитация и христианство | сектоведение | полезные ссылки |

 

  часть 1       часть 2        часть 3        часть 4        часть 5

ИНДИЯ
Посещение Шанкарачарья

Из ЕХ-ТМ Информационного бюллетеня,
Том 4, номер 1, зима 1992
Часть 1

             В октябре 1986, несколькими месяцами до того как я начал судебное дело против движения ТМ ( трансцендентальная медитация ) в Вашингтоне, округ Колумбия, я вошел в контакт со Шри Шанкарачарья Сварупанандом Сарасвати. Шри Шанкарачарья (статья о нем с его фотографией были напечатаны в Иллюстрированном Еженедельнике Индии (2)) имеет уникальное право иметь двойной титул - Джагадгуру Шанкарачарья Джотир Мат (монастырь Джотиш Пит) в Северной Индии, а также Шанкарачарья Дварка Мат в Западной Индии.
              Свами Сварупананд Сарасвати был выдающимся учеником Свами Брахмананды Сарасвати ( Гуру Дев ). Брахмананда Сарасвати, чья картина обычно видна позади Махеш йоги (известный на Западе как Махариши Махеш Йоги), также был духовным Мастером Махеш йоги. Гуру Дев имел титул Шанкарачарьа Джотир Мат (монастырь, расположенный в Северной Индии) до самой смерти от отравления ядом в 1954.
               Мой интерес к контакту с Шанкарачарья был в попытке разобраться с помощью его понимания индийского Священного писания, действительно ли я был введен в заблуждение Махешом йоги. Далее, как инструктор ТМ, я хотел знать, представлял ли я фактически традицию Шанкарачарья, как это мне говорил Махеш йоги. Более того, это было попытка выяснить - что случилось с моим умом от практики ТМ и программы ТМ Сиддхи.
                Шанкарачарья Сварупананд Сарасвати был приглашен посетить пятидневное празднование дня рождения самого старого живого ученика Гуру Дева - Свами Акандананды, в Ашраме Акандананды в городе Вриндабан, Индия. Чтобы вместить несколько тысяч гостей были установлены большая палатка и подиум. В число гостей были Шантинанд (изображен справа от Шанкарачарья Сварупананда) и Вишну Девананд (не изображен с Шанкарачарья), оба из тех, кто до этого претендовал на титул Шанкарачарья Северного региона.
                  Когда я прибыл во Вриндабан, я поселился в гостинице, а затем отправился в Ашрам Акандананды. Там было несколько сотен людей, слушающих Веды. После нескольких вопросов я быстро узнал, что Шанкарачарья еще не прибыл, но я получил адрес дома, в котором он находился. Я посетил этот дом и оставил свое имя и адрес гостиницы, надеясь, что Шанкарачарья войдет в контакт со мной, когда он прибудет.
                  На следующий день ранним утром один из приверженцев Шанкарачарьи принес известие, что Шанкарачарья прибыл в середине ночи и мне нужно явиться на ланч. Придя к тому дому, я был принят во внутреннем дворе. Сняв мою обувь согласно традиции, хозяин потребовал, чтобы я вымыл свои руки и ноги, перед тем как войти в спальню Шанкарачарьи. Наконец момент настал. Я был проведен по длинному коридору и сопровожден в спальню. Шанкарачарья сидел на кровати со скрещенными ногами. Он говорил на хинди, указывая на одного из его учеников, одетых в оранжевое. Когда он заговорил его ученик начал переводить. Шанкарачарья спросил мое имя и был ли я тот же самый джентльмен, кто вошел в контакт с ним. Он спросил, ел ли я и попросил одного из его учеников приготовить мне завтрак, и что мы поговорим позже. Традиционный индийский завтрак проходил во внутреннем дворе. К тому времени в доме было приблизительно пятьдесят человек, включая его учеников, сановников и должностных лиц местного органа власти, которые прибыли, чтобы получить его "даршан" и приветствовать его во Вриндабане.
                 После дневного отдыха Шанкарачарья еще раз вызвал меня в его комнату. Там было приблизительно двадцать человек, сидящих на полу. После поклона общепринятым способом, показывающим мое уважение, мне предложили задавать свои вопросы Шанкарачарье. Я рассказал ему как я начал практиковать ТМ, как встретил Махеш йоги (так называл его Шанкарачарья) и, в конечном счете, как стал учителем ТМ. В частности я прочитал выдержки из литературы по ТМ, утверждающие, что ТМ пришла из традиции Шанкарачарья. Затем я громко зачитал известное утверждение, якобы написанное Шанкарачарьей, которое описывало Махеш йоги как защитника традиции Шанкарачарья, Риши Ришей и непосредственное воплощение Шанкары. Я объяснил, что эти утверждений использовались на курсах и во время организации финансовых фондов должностными лицами ТМ, чтобы добыть финансовую и эмоциональную поддержку от членов ТМ. Далее я громко произнес шестнадцать мантр: энг (eng), эм (em), энга (enga), эма (ema), айнг (aing), айм (aim), айнга (ainga), айма (aima), ширинг (shiring), ширим (shirim), хиринг (hiring), хирим (hirim), киринг (kiring), кирим (kirim), шиам (shyam) и шиама (shyama), и метод предоставления их по возрасту, как меня учил Махеш йоги. Затем я описал продвинутые техники. Наконец я описал программу ТМ Сиддхи.
                  Шанкарачарья выглядел физически обеспокоенным, и его наклонившаяся голова качалась из стороны в сторону, после того как мои слова были переведены. Затем, после, казалось бы, вечной тишины, он начал говорить. Он заявил, что его Мастер оставил завещание, в котором четко назывались имена тех людей, которые должны были принять звание и обязанности Шанкарачарья после его смерти. После убийства его Мастера следующий в линии был Шантинанд. Он сказал Махешу немедленно прибыть в Ашрам для принятия полномочий. Затем Махеш использовал имя Шантинанда после отъезда из Индии, чтобы показать, что он учит по полномочию Шанкарачарьи.
                 Он (Сварупананд) сказал, что в тоже время ему уже было присвоено звание Шанкарачарья Дварка Мат, и он тогда обширно путешествовал по Индии с проповедями. Он призвал отменить это назначение, так как Шантинанд не имел надлежащей подготовки или рекомендаций, чтобы иметь право на звание Шанкарачарья. В конечном счете, после доказательства непригодности Шантинанда на звание Шанкарачарья, те же самые пандиты, которые выбирали Брахмананда Сарасвати на трон, попросили Сварупананда принять титул и ответственность на Ашрам Джотир Мат до тех пор, пока не найдется другой квалифицированный человек, подходящий на это звание. Он согласился, и был инициирован как Шанкарачарья Джотир Мат.
                   Шантинанд по указанию Махеш Йоги отказался уступать владение ашрама Джотир Мат и начал тяжбу по этому вопросу. Год спустя Шантинанд, наконец, уступил титул, и Махеш предложил Вишну Деванандe принять титул и владение ашрамом. Этими действиями они также явно проигнорировали волю Гуру Дева, который определил имя Дварикешананд Сарасвати как второго в списке на получение титула. Это должно было произойти, согласно воле Гуру Дева, если Шантинанд покажет свою не квалифицированность или оставит ашрам. Сварупананд сказал, что так было написано моим Господином (Гуру Дев) "это является моей волей и командой". Он сказал, что желание Махеша назначить Вишну Девананда было явным большим неуважением к воле своего Мастера. Он сказал, что все это делалось для того, чтобы ввести в заблуждение жителей Запада. Махеш нуждается в Шанкарачарье для того, чтобы продолжать распространять свою сеть обмана. Он сказал: так как я Шанкарачарья - то это только моя абсолютная обязанность поддерживать истинное учение Шри Шанкара.
                    Факт остается фактом, сказал он, те техники, которые Вы описали мне, не имеют никакого отношения к Традиции Шанкарачарья. Так называемые мантры или бессмысленные звуки, как Вы их описали, в основном используются для получения материального богатства и комфорта - не для духовного просвещения. Далее, мой Мастер (Гуру Дев) никогда не давал мантры, которые Вы описали, его мантры не были мантрами для материального комфорта, они должны были поднимать душу, удалять ее материальные наслоения и для реализации Бога.
                  Он пригласил меня посетить встречу с ним в палатке тем же вечером. Когда он вошел в палатку, громкий голос объявил вход Шри Сварупананда Сарасвати, Шанкарачарья Джотиш Пит и Шанкарачарья Дварка Пит. Там было в целом приблизительно 2.000 человек. Когда он вошел в палатку, прошел на подиум и сел на трон Шри Шанкарачарья - все пали ниц.
                   Он вел беседу об особой ответственности Шанкарачарья за обучение и о тех, кто претендует на принадлежность к Традиции. Он сказал что мир, особенно Запад, не понимают индийских духовных традиций или Священных писаний. Далее он заявил, что введение в заблуждение жителей Запада является серьезным оскорблением Индии и тех жителей Запада, которые полагались на эти искажения.
               Тем же вечером я пришел в дом Шанкарачарьи и был немедленно принят для встречи с ним. Он спросил, Вы видели Шантинанда на подиуме? Я ответил да. Он сказал, что ему сообщили о просьбе Шантинанда разрешить находиться на подиуме. Я разрешил ему присутствовать только потому, что он оставил эту ерунду - претендовать на титул Шанкарачарья. Он сказал, что Вишну Девананд - так называемый Шанкарачарья Махеша, тоже был во Вриндабане, он также просил разрешения находиться на подиуме, но я отказал. Тогда, он (Вишну Девананд) попросил разрешения сидеть на более низком, не украшенном месте. Я отказал ему. Тогда он снова попросил просто сидеть на полу подиума в моих ногах, если я разрешу ему присутствовать на публике. Я снова ему отказал. Он сказал - если я позволяю ему быть замеченным со мной, когда он неправомерно претендует на титул Шанкарачарья, то будет казаться, будто я одобряю его деятельность, поэтому я этого не делаю. Поэтому, сказал он, я дал приказ, чтобы он не мог даже входить в палатку, чтобы сидеть в аудитории.
                   Он рассказал, как некий умственно потревоженный человек в Индии надел одежды шафранового цвета и утверждал, что он Шанкарачарья. Он сказал, что тот обширно путешествовал по Индии и собрал несколько учеников, которые невинно обманывались и следовали за ним. Он сказал, что любой может построить трон, надеть оранжевые одежды и претендовать на титул Шанкарачарья - кто их остановит? Однако, истинное подтверждение титула - будут ли другие Шанкарачарьи, которые инициировали нового Шанкарачарью, публично сидеть с ним. Во время специальных духовных церемоний все Шанкарачарья должны присутствовать и сидеть вместе. Он сказал, что никто из других Шанкарачарий не будет публично сидеть с Вишну Девананд, кем бы он ни был. Шанкарачарья затем предупредил меня, что Махеш теперь знает, что Вы - здесь во Вриндабане со мной. Он послал Надикшора и его шпионов сюда вместе с другими, чтобы следить за Вами, и Вы должны быть очень осторожны. Ночью он поместил охрану у двери моей спальни и сделал так, чтобы кто-нибудь всегда сопровождал меня. К моему большому изумлению я обнаружил, что фактически за мной следили.
                     В следующий раз мы встретились на встрече с представителями местной прессы. Там он пожелал миру бороться с большими искажениями и непочтительностью, которые совершались против Традиции Шанкарачарья. Теплым осенним вечером во Вриндабане, Индия, он отвечал на следующие вопросы, которые я и другие задавали ему.

Роберт Кропинский

1 - "Шанкара, Энциклопедия Восточной Философии и Религии", стр. 788-820,
под ред. Шумахер, Вернер, Шамбхал, Бостон
2 - Иллюстрированный Еженедельник Индии, 13 сентября 1987

  часть 1       часть 2        часть 3        часть 4        часть 5

 

 

 

 Если у Вас есть свои материалы по Трансцендентальной медитации Прасада Махеша Вармы ( Махариши Махеш Йоги ) присылайте их на  tm-sekta@narod.ru   для публикации не этом сайте

 гостевая книга