Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2603
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/08/10/208194.

Новые ощущения "подстегивают" мозг

СН/ВТО реагирует непосредственно на новизну информации и сила реакции зависит от степени новизны. Чем новее изображение, тем сильнее степень активации этого отдела мозга.

Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. Большинство исследователей считало, что один из отделов мозга, играющий роль «центра новизны» - так называемая «субстанция нигра/вентрально-тегментальный отдел» (СН/ВТО) (substantia nigra/ventral tegmental area, SN/VTA) - активируется неожиданными стимулами, эмоциональным возбуждением и необходимостью соответствующей ответной поведенческой реакции. Этот центр оказывает большое влияние на обучение, поскольку он функционально связан с центрами обучения и обработки эмоциональной информации.

Ученые Нико Бунзек (Nico Bunzeck) и Емрах Дузель (Emrah Duzel) из Лондонского университетского колледжа и университета Отто фон Герике решили исследовать этот вопрос, сообщает Terradaily. В результате было сделано следующее открытие: СН/ВТО реагирует на новизну ощущений саму по себе, стимулируя деятельность мозга, направленную на исследование и поиск поощрения.

Ученые провели эксперименты, в ходе которых добровольцам показывали серию изображений одного и того лица или каких-либо жанровых сцен, одновременно сканируя активность их мозга при помощи метода функционального магнитного резонанса. При этом случайным образом чередовались серии четырех типов разных или «странных» лиц или сцен. Такой метод дает возможность сравнить реакцию добровольца на «странные» картинки и выделить ответ мозга именно на новизну информации, а не на другие возможные причины активации мозга (например, связанные с эмоциональным возбуждением).

В дополнение были проведены эксперименты, в ходе которых определяли, может ли СН/ВТО кодировать степень (силу) новизны ощущений и будет ли память испытуемого работать лучше, если привычные изображения демонстрируются вместе с новыми, «странными» или, наоборот, с еще более привычными.

Оказалось, что СН/ВТО реагирует непосредственно на новизну информации и сила реакции зависит от степени новизны. Чем новее изображение, тем сильнее степень активации этого отдела мозга. Это означает, что сама по себе новизна ощущений, а не какие-то иные, «попутные», стимулы, служит мотивационным фактором, вызывающим исследовательскую активность. Также было выяснено, что новизна информации усиливает процессы обучения. СН/ВТО кодирует абсолютную степень новизны стимула и вносит вклад в лучшее запоминание информации.

Таким образом, можно сделать непосредственно следующий вывод: обучение, образование как ничто другое способствует развитию когнитивных структур потому, что именно новизна является фактором обуславливающим необходимость текущей адаптации, а в ходе обучения этопроисходит постоянно. В России в плане образования и поддержания процесса обучения для формирования высокого адаптирующего тонуса практически во всех городах существуют привлекательные условия, видимо потому, что школы и вузы остались еще со времен советов. Так, вузы и колледжи Самары предоставляют возможность выбора изучения предметных областей широкого диапазона охвата предполагаемых профессий, обеспечивая развитие навыков адаптивности в желаемом направлении.

Обсуждение Еще не было обсуждений.


Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Скромное очарование этологических теорий разумности
О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
04-12-2016г.

Субъективные модели действительности
Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.
30-11-2016г.

Словарный запас, используемый в тексте
Словарный запас, используемый в тексте, сколько раз используются слова (по убыванию числа): Статистика слов в тексте
25-11-2016г.

Книга по психологии
Книга по психологии - в поддержку проекта публикации.
30-09-2016г.

От рефлексов к произвольности
Переход рефлекторно сформированного действия в произвольно организованные автоматизмы:
От рефлексов к произвольности.
03-09-2016г.

Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
17-08-2016г.

Психическое явление Превосходство
Об адаптивной роли явления превосходства, начиная с базовых механизмов реализации осознанного внимания: Психическое явление Превосходство.
09-08-2016г.

Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
Про уход от реальности или пренебрежение активной адаптивностью: Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
20-06-2016г.

Как правильно выйти замуж
Вопрос: как не продешевить с замужеством - один из актуальных.
Как правильно выйти замуж.
30-05-2016г.

Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии
Самопроверься перед участием в дискуссиях об интеллекте и разуме: Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии.
24-05-2016г.

Активность
Главная
Темы
Показы
Полезное
О сайте
Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:00
Всего:203267