Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2529
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.gazeta.ru/news/science/2008/01/17/n_1163960.shtml.

Обезьяны не реагируют на рёв незнакомых им хищников

Обезьяны, живущие на островах, не реагируют на аудиозаписи «голосов» хищных кошек, таких как леопарды и львы. Но сбегают в первые секунды после воспроизведения человеческих голосов.

Джессика Ёрджински из Университета Калифорнии и Томас Циглер из Немецкого центра изучения приматов устанавливали динамики под излюбленными деревьями одноцветных носачей (Nasalis concolor), изолированных от хищников на островах последние полмиллиона лет.

Ученые проигрывали несколько звуков: издаваемые большими кошками с большой земли, голоса слонов, также не знакомых приматам, песни птиц, хрюканье свиней и человеческие голоса. Три последние группы животных обитают на острове, правда охотятся на обезьян только люди.

Результаты разделились на три группы: после незнакомых звуков обезьяны переглядывались между собой, а потом через 4-5 секунд не спеша уходили, при звуках свиней или птиц они не уходили, а вот от человеческих голосов сбегали меньше чем через секунду.

Ученые считают, что их работа должна внести вклад в понимание врожденной реакции животных на образы и звуки других видов. На сегодняшний день считается, что некоторые защитные реакции, например способность цыплят различать хищных и нехищных птиц, запрограммированы генетически, в то время как большинство вырабатывается в течение жизни. Самым малоизученным остается элемент воспитания – передачи знаний от знакомых с хищником особей.

Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

Ученые - особая каста
О последствиях высочайшего авторитета науки, об использовании науки в личных целях, о том, насколько ты - ученый:: Ученые - особая каста.
11-03-2018г.

Роль религии в современном обществе
В статье, прежде всего, рассматриваются адаптивные аспекты влияния религии в обществе: Роль религии в современном обществе.
23-02-2018г.

Здоровье и счастливое долголетие
В статье кратко, но достаточно основательно обозначено то, от чего зависит здоровье и эффективная жизнь и то, как поддерживать этот оптимальный тонус физически и психически: Здоровье и счастливое долголетие.
09-02-2018г.

Понимание произвольности
Про абстрактную суть сознания, реализующего произвольность отвлечения от привычного. Попытаемся представить себе наглядно суть самоощущения своего Я: Понимание произвольности.
28-01-2018г.

Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube
Рекомендованные каналы заключают просто гигантский потенциал популяризации с разных точек зрения: Рекомендованные научно-популярные каналы на youtube.
23-01-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:273374