Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8130
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Сущность интуиции
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 6593 показать
ответ -только после авторизации

Во время засыпания происходит не общее снижение порога, а общее торможение, за счет чего делаются все более контрастными (на все более очищающемся фоне) возникшие днем  активности, - это типичный механизм повышения контрастности стимула латеральным торможением. Когда активность станет настолько выделенной, что прорвется в каналы приторможенного осознания, с этого момента начинает раскручиваться цепочка прогностического развития событий, как при размышлении, но без сознательной мотивации - сновидение. См. Сон и сновидения.

Так вот, если есть доминирующая активность нерешенной проблемы (об этом говорилось в Сознание и эвристика), то она подпитывается возникающими стимулами или от текущего сновидения, что может привести к озарению во сне, или текущими стимулами сторожевых зон, следящих за происходящим вокруг, что менее вероятно, но так же может привести к озарению.



01.06.2010г. 15:54:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SleepWalker список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SleepWalker, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 219  Сообщение № 6594 показать
ответ -только после авторизации

Я правильно понимаю что творческие способности определяются не каким то преимуществом мозга - а просто особенностями стиля реагирования?

Т.е. творческие способности у всех изначально одинаковы - но далеко не всякий человек сможет посидеть полчаса подумать на всякие отвлеченные темы - чтобы найти решение какой либо задачи .




01.06.2010г. 19:59:59
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 6598 показать
ответ -только после авторизации

Сравнительное преимущество в творческих способностях - это вопрос навыков решать этот тип задач в данных условиях и особенности восприятия, позволяющие лучше распознавать и выделять значимые для этой задачи признаки. Ну и, конечно, особенности метаболизма: у кого больше глюкозы-кислорода подводится к активным зонам и убирается отработанное, тот эффективнее.



02.06.2010г. 8:10:12


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   barta список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 1
 Сообщение № 6727 показать
ответ -только после авторизации

Здравствуйте. Очень интересный сайт! Спасибо.
Хочется найти инфу про "интуицию" (или как это назвать?), когда опаздывают на самолёт, который разобьётся, или вовремя отходят в сторону, а на место, где стоял, падает большая сосулька, и т д.
Если есть о механизмах такого явления, дайте, пожалуйста, ссылку.

Как объяснить?
Есть, например, реальная сосулька, она весит определённое кол-во кг, есть температура воздуха, можно опред-ть скорость таяния и момент падения.
Происходит ли подсознательное "считывание" этой инф-ции идущим человеком? Или просто совпадение?


21.07.2010г. 10:27:38
 
  sergish список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества sergish, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 1482  Сообщение № 6728 показать
ответ -только после авторизации

Я правильно понимаю что творческие способности определяются не каким то преимуществом мозга - а просто особенностями стиля реагирования?


Недавно в науч-поп фильме услышал такое объяснение творческих способностей. Оно связано с таким параметром мозга как толщина миелиновых оболочек. Они выполняют роль изолятора на проводах - синапсах и аксонах нейронов. Чем толще оболочка, тем быстрее распространяется сигнал. У людей со сравнительно толстыми оболочками высокая скорость реакции, и мышления вцелом. Но плата за такое преимущество - относительная слабость творческих процессов. У людей с тонкими оболочками чаще происходят "утечки" сигналов. Возбуждение, распространяясь медленее, чаще заходит в "соседние русла", индуцирует (?) наводки, вызывая тем самым больше ассоциаций, образов. Не факт, что они все адекватны, но это содействует вариативности мышления. В качестве яркого примера приводят Эйнштейна, который был "тугодумом", долго обдумывал ответы на вопросы. Мне кажется такое объяснение, пусть и не исчерпывающим, но весьма убедительным. Хотя на ум приходят и другие примеры, когда скорость мышления сочеталась с творческими способностями. Фейнман, Ландау... Я (шутка).


21.07.2010г. 11:16:41
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 6729 показать
ответ -только после авторизации

Да ,через миелиновую оболочку импульс проходит гораздо быстрее ....и только.

Мозг это не комп.

Творческие способности зависят прежде всего пережитого опыта в результате упорного труда.

Скорость мышления это- приобретённые наработанные автоматизмы  с помощью механизмов сознания.

Чем больше автоматизмов ,тем меньше затрачиваем время на обдумывание вариантов.

Скорочтение ,тоже развивается по этому принципу.Человек видит куски текста целиком ,понимает смысловое содержание-так как это уже было в его опыте ,и время на обдумывание содержания текста почти не затрачивается. И только когда в тексте встречаются затруднения - следует остановка на обдумывание и подбор наиболее подходящих вариантов для понимания содержания.Чем больше готовых вариантов тем быстрее следует понимание.Шахматные партии профессионалов, до определённого момента разворачиваются автоматически.Уже заранее известно ,что комбинация пройдёт успешно.И только неожиданная домашняя заготовка противника в один ход, - заставляет на долго задуматься.

 

Талантливые одарённые люди,-писатели ,поэты ,учёные создавали свои произведения- долго и кропотливо перебирая наиболее подходящие варианты для поставленной задачи.

У того же Пушкина, было несметное количество черновиков на заданную тему.Беспощадная выбраковка,критическая оценка плодов своего творчества служила критерием для создания бессмертных произведений.

 

автор: sergish сообщение 6728



21.07.2010г. 12:22:27
 
  sergish список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества sergish, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 1482  Сообщение № 6731 показать
ответ -только после авторизации

Да нет и речи о том, что миелиновая оболочка - решающий фактор . Она, кстати, не проводит сигнал, а экранирует его. Согласитесь, некоторые нейробиологические параметры создают предрасположенность к тому или иному роду деятельности. В том числе к творческим. Хотя, это еще вопрос, что считать творчеством. Боксер тоже может творчески подходить к своей работе . А факторов, влияющих на творчество - целая система. Я согласен с теми, которые выделил Клон. Я бы так резюмировал: главное - это сочетание мотивации и готовность критически посмотреть на результаты своей деятельности.

Интересно получается: мотивация, при том что она должна быть "ого-го!", все же не должна зашкалить и побороть самокритику - получится фанатик, фрик какой-нибудь. А ведь мотивация во многом замешана на тщеславии. А тщеславие противодействует самокритике... А если самокритика больше мотивации, то будет давить на творчество. Тонкий нужет баланс, однако...

В примере с Энштейном здесь все сходится: огромная мотивация понять тему. С самоиронией у человека, очевидно, все было впоряде. Чувство юмора замечательное. Ну и с миелиновой оболочкой (не спорьте!) . Ну дает она человеку кое-какие стартовые преимущества - и он выбирает деятельность, которая у него идет лучше, чем у других. Кстати, если оболочка будет слишком тонкой, то получится "человек рассеянный". Ладно, думаю все сойдутся на мнении, что для творчества важно, чтобы человек был... здоров / нормален. Ну или без критических отклонений.

А про интуицию ажиотаж мне непонятен. Какое-то исключительное отношение к интуиции как к отдельному явлению. А ведь она - проявление прогностической функции мозга. Мозг этим занимается "профессионально", это его миссия. Прогноз - его главный продукт и его выработкой занимается все - и в сознании, и в подсознании. Даже та картинка, которую мы зрительно воспринимаем - не столько "матрица пикселей", сколько прогноз зрительных анализаторов...

21.07.2010г. 14:35:29
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 10718 показать
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 32090:
......принципиальными отличиями женского нейрогормонального портрета от мужского, отдельной особенностью которого, кроме прочих других, является своего рода "размытость" градиента эмоционального контекста, "бедная" на экстремумы — но обеспечивающая тем самым бОльшую широту рецептивного поля восприятия (за счёт ослабления латерального тормозящего эффекта).........

....а также — расфокусировку сознания........

Лаская на подкорке "проблему интуиции", невзначай наткнулся на очень лаконичную формализацию этого явления (выделения — мои):

......Сверхсознание как источник образования новой информации, гипотезоткрытий составляет основу высшего этапа творческого процесса. Его нейрофизиологический механизм, по-видимому, заключается в трансформации следов памяти, родственных образов и понятий и порождении на основе их ассоциаций новых комбинаций, тем самым создание новых временных связей, порождаемых аналогией, законами логики (от жесткой однозначной до многозначной или даже размытой). При этом неосознаваемость творческой интуиции является средством защиты мыслительной деятельности человека от преждевременного вмешательства сознания, от давления ранее накопленного опыта (Симонов П.В., 1975, 1993). Здесь уместно вспомнить известный афоризм об авторе открытия: "Все знали, что такое невозможно, один он не знал это". Догматизм прочно усвоенных норм душит "гадкого утенка" - смелую гипотезу в момент его зарождения. Таким образом, если подсознание защищает сознание от излишней работы и психологических перегрузок, то неосознаваемость творчества, творческой интуиции есть защита от преждевременного вмешательства сознания, от догматического давления ранее накопленного опыта.

Деятельность сверхсознания и сознания в процессе творчества можно сопоставить с функциями изменчивости и отбора в процессе "творчества природы" - биологической, а затем и культурной эволюцииРоль сверхсознания не сводится к одному лишь порождению "психических мутаций", т.е. к чисто случайному рекомбинированию хранящихся в памяти следов. Сверхсознание производит первичный отбор возникающих рекомбинаций и предъявляет сознанию только те из них, которые соответствуют реальной действительности. Очевидно, поэтому даже самые "безумные идеи" ученого принципиально отличны от патологического безумия душевнобольного и фантасмагории сновидений........

и далее по тексту........


Последний абзац цитаты прокладывает для меня совершенно новый, "свежий" курс рассмотрения и оценки как общеэволюционных природных процессов — так и природы многогранных проявлений самого Разума.........

Но самое ценное во всей этой истории — понимание того, как такие проявления разума могут быть "правильно" использованы человеком в контексте его личных жизненных устремлений.........

p.s. Возникло странное и мало знакомое ощущение: я как будто бы стал понимать намного меньше, чем до этого.... — в "удельном" смысле........ Foot in mouth

(познание — сногсшибательный процесс)



28.08.2012г. 14:04:50


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 10719 показать
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 10718
странное и мало знакомое ощущение: я как будто бы стал понимать намного меньше, чем до этого....

Пошли новые ветвления по новым же механизмам, которые на порядок выше старых, так называемая "надстройка интуиции", я это обозвал сам для себя так. И да - может иметь место некоторая первоначальная растерянность, как и ко всему новому, а значит и непривычному, так как не знаешь, что с этим пока делать.
Ну чо - привыкай, тут дело времени. Если я правильно понял, о чем речь, конечно )

28.08.2012г. 14:15:35


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   Aglas список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Aglas, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Сообщений: 484  Сообщение № 10739 показать
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 10718
если подсознание защищает сознание от излишней работы и психологических перегрузок, то неосознаваемость творчества, творческой интуиции есть защита от преждевременного вмешательства сознания, от догматического давления ранее накопленного опыта.

В то же время, творчество так же работает с пластом накопленного опыта. Только если при неосознании ассоциации свободны, то при осознанном размышлении, они направляются в жестко определенное русло.
Но жаль нет гарантии, что я сейчас сижу и не думаю о чем-то, а творческий поиск об этом "чем-то" идет

01.09.2012г. 0:07:36
 
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>