Короткий адрес страницы: fornit.ru/10696
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Возможные следы жизни в метеоритах
   Тать список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 12  Сообщение № 10959 показать
ответ -только после авторизации

Чего в метеоритах не искали, так это вирусов (не попадалось мне по крайней мере), а зря.

На роль путешествующих РНК и ДНК они подходят наилучшим образом в силу своих свойств.

И чем больше о них узнают, тем более эта возможность становится интересной. Например

У гигантского вируса обнаружили тройной паразитизм http://lenta.ru/news/2012/10/16/transpoviron/

Вирусы представляют собой микроскопические частицы, состоящие из молекул нуклеиновых кислот — ДНК или РНК (некоторые, например мимивирусы, имеют оба типа молекул), заключённые в белковую оболочку. Вне клетки вирусы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы органических полимеров коих в межзвездной среде обнаружено множество.

Можно предположить, что вся совокупность существующих в природе (не только земной) вирусов есть полный набор фрагментов всех возможных геномов, эдакие Лего кубики. Попадая на планету с благоприятной средой они внедряются куда только могут и таким образом ускоряют увеличение количества видов живого. Происходит нечто, как с сумасшедшим портным у Лема в Сумме технологий - возникают все возможные организмы, выживают и развиваются дальше те, кому среда подходит.

Об этом можно много написать (на Горизонтах ДВ наложил запрет)

27.10.2012г. 20:24:40

Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 85  Сообщение № 10960 показать

автор: Тать сообщение 10959

Проблема с путешествующими в космоме вирусами в том, что для того, что бы успешно "прижиться" на новой планете, им необходимо, что бы там УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛА жизнь на клеточном уровне, то есть, на роль первопроходцев они явно не тянут. А вот на роль переносчиков информации между биосферами различных космических тел - в приципе, почему бы и нет?

27.10.2012г. 20:39:24

Тать список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 12  Сообщение № 10961 показать
ответ -только после авторизации

Здесь Мир РНК как предшественник современной жизни. Спирин Александр Сергеевич - академик, директор Института белка РАН и все такое ;-) рассказывает об РНК мире - гипотезе зарождения жизни.

На Рис 6 первый шаг заменяем на панспермию и дальше как по нотам.

И вирус вирусу рознь: наши болезнетворные вирусы это уж такая порода - для болезней. Панспермные вирусы другой породы и заточены объединиться в необходимое для синтеза белков и прочих функций.

Фантазии, конечно, но почему нет?

Неудобно здесь писать, все красное и цвет не изменить, сорри.

27.10.2012г. 21:27:26

Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 85  Сообщение № 10962 показать

автор: Тать сообщение 10961
__br__tag_ Вирусам не обязательно нужна готовая жизнь, они сами уже зародыш жизни в виде набора нуклеотидов.

Вирус по сути это только голая информация. Как бы DVD-диск, что бы прочитать который нужен как минимум дисковод (аппарат транскрипции и трансляции), которого у вируса нет (он использует аппарат заражённой им клетки).

27.10.2012г. 21:40:43

nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12217 E-Mail  Сообщение № 10963 показать
ответ -только после авторизации

М.б. Тать имеет в виду не просто заселение вирусами (конечно, такое не реально, они слишком заточены на клетку-мишень), а вирусы - как поставщик сложных молекул, которые попав в подходящие условия (метеорит достаточно большой, чтобы в его глубине не выгорела во время прохода атмосферы органика), потом вышел разлет осколков, которые попали в болото, там вирусы частично деструктировались, получилась каша молекул разной сложности, а это - неплохая закваска для процессов возникновения уже местной устойчивой формы.

28.10.2012г. 8:02:39

p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.

Тать список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 12  Сообщение № 10965 показать
ответ -только после авторизации

Я собственно не берусь что то конкретное иметь в виду. Из скромности. ;-) Увы, на Горизонтах продолжить фантазии не можно.

Вот здесь http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,100300.msg2138585.html#msg2138585

Слова Спирина: «Вопрос не в том, как из нуклеотидов могли сложиться первые РНК, – говорит он, – а в том, как могли появиться сами нуклеотиды. Я два года пытался разобраться в этой проблеме и в конце концов пришел к выводу, что синтез нуклеотидов невозможен ни при каких условиях – тех, которые мы знаем...."

Если эта возможность действительно маловероятна, то синтез в пробирке не убеждает - химики что угодно сбацают. Поэтому вирусы наилучшим образом подходят для распространения нуклеотидов. Еще раз: отвлечемся от догмы - вирус=паразитизм, использование ресурсов клетки и т.д. Смело предполагаем, что внутри капсида могут быть любые РНК, ДНК, и/или их фрагменты способные...далее по Спирину сообщение выше.

Поскольку вирус - всего лишь молекула без никаких процессов, ему никакие условия не страшны и время существования ( "жизни" ) не ограничено. В силу своей мелкоты и ничтожной массы они могут получать заметное ускорение от звездного ветра и давления света звезды.

Ну и еще: вирусы вездесущи, к сожалению мало изучены. Мы их в конце концов постоянно выдыхаем и разбрасываем всеми возможными путями. Это составная часть параллельного переноса генов.

28.10.2012г. 10:16:12

Тать список всех сообщенийJr. Poster Род: Мужской Сообщений: 12  Сообщение № 10970 показать
ответ -только после авторизации

Combinator, Вы в статье не упоминаете нанобактерии а они очень интересны в смысле возможных панспермиев.

Ссылка на Вики длинная, посмотрите "нанобактерии" и статью тут

еще интерес могут представлять Наноархеоты (см Вики) диаметр которых 0,35—0,50 мкм

Их геном отсеквенирован и составляет 490 885 пар оснований. Это один из наименьших клеточных геномов, который пока что удалось обнаружить (меньше геном у эндосимбиотической бактерии Carsonella). У Nanoarchaeum equitans остались только гены, отвечающие за биосинтез белка, репликацию, транскрипцию и трансляцию, 95 % генома кодирует белки.

Не могли бы дать советы, как тут писать. Что с размерами? все попытки привести в норму провалились.

28.10.2012г. 19:59:37

Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 85  Сообщение № 10982 показать
ответ -только после авторизации

Существование в природе нанобактерий не подтверждается (наноархеота это вполе себе традиционная бактерия).
По поводу "как писать", в редакторе, вроде, есть "подсказка", плюс, излюбленный россиянами метод научного тыка. Можно так же обратиться к админу сайта. Я тут сам гость не очень частый, так что, советовать что-либо не возмусь.

29.10.2012г. 20:59:16

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...