Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/1105

Этот материал взят из источника: http://www.e-stomatology.ru/star/info/fdi/fdi_bspvd.htm
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Компетентность или авторитет"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Признаки врачебной компетенции

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (FDI)

Базовая стоматологическая подготовка
Вспомогательный документ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
(КОМПЕТЕНТНОСТЬ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ

3. ВРАЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

3.1. Обследование пациента и постановка диагноза
3.2. Общение с пациентом и его просвещение
3.3. Этика и юриспруденция
3.4. Лечение
3.5. Экстренная медицинская помощь
3.6. Организация работы


1. ВВЕДЕНИЕ

В контексте настоящего документа термин «врачебная компетентность» применяется к сочетанию навыков, отношения и знаний, которое обеспечивает компетентность врача, достаточную для решения определенных медицинских задач. Необходимые знания включают надлежащее понимание основ молекулярной биологии, анатомии, физиологии и патогенеза заболеваний. Это не просто технические навыки или установленный объем знаний, но нечто большее. Врачебная компетентность может приобретаться при помощи разнообразных программ обучения и подготовки, которые в различных частях света могут оцениваться и рассматриваться по-разному. Тем не менее, существует возможность установить определенный базовый уровень врачебной компетентности, единый для всех членов стоматологического сообщества.

Ниже приведен пример такой врачебной компетентности (удаление закрытого корня зуба):

Если врач считается компетентным для хирургического удаления закрытого корня, это подразумевает гораздо больше, нежели технические и хирургические навыки удаления закрытой части корня из альвеолы. Сюда входит широкий спектр доклинических и клинических знаний, на которых основывается хирургическое лечение. Также подразумевается компетентность в оценке состояния пациента, работа с ним, контроль возбуждения и болевых ощущений пациента, инфекционный контроль, знания и навыки, необходимые для обеспечения соответствующей анестезии и понимание ограниченности собственных возможностей. Такая хирургическая стоматологическая компетентность подразумевает и знание основ биологии, физиологии и анатомии, необходимое для благополучного завершения процедуры и для общения с пациентом, которое обеспечивает осознанное согласие последнего на лечение. От компетентного врача требуется минимизация хирургической травмы, правильное обращение с тканями, правильное выполнение надреза, удаления, отгибания и других действий со слизистопериостальным лоскутом перед получением доступа к кости и тканям зуба для их хирургического удаления в надлежащем порядке. Также необходимо нормальное возвращение тканей на место и их стабилизация с минимальным вмешательством в операционное поле. Врачебная компетентность также требует от врача соответствующей осведомленности и понимания воздействия такого незначительного хирургического вмешательства на общее здоровье пациента, а также необходимых предоперационных и послеоперационных советов и ухода для обеспечения оптимальных условий для заживления и выздоровления. Компетентному врачу должно быть присуще понимание процессов заживления ран и воздействий, которые могут затормозить или ускорить заживление. Врач должен обладать исчерпывающими знаниями о фармакологическом и терапевтическом лечении после хирургического вмешательства. Врач также должен быть компетентен, чтобы выписать подходящие терапевтические средства, например, антибиотики.

2. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Стоматолог не может считаться компетентным, если он не обладает достаточной информацией и не способен выполнять задачи в рамках приемлемых в настоящее время параметров. Чтобы считаться компетентным для выполнения задач, перечисленных в пунктах 3.1-3.6, стоматолог должен удовлетворять следующим условиям:

2.1. Обладать достаточными знаниями основ биологии, психологии и медицины, на которых базируются современные стоматология и здравоохранение.
2.2. Осуществлять на практике весь спектр задач общей стоматологии в контексте полного обслуживания пациента без причинения вреда ему или окружающей среде.
2.3. Осознавать моральную и этическую ответственность стоматолога как личности и как члена общества перед пациентом.
2.4. Оказывать стоматологическую помощь в соответствии с потребностями пациента и участвовать вместе с другими стоматологами в постановке выполнимых задач по сокращению стоматологических заболеваний среди населения.
2.5. Обладать знанием этиологии, основ молекулярно-биологических процессов, патогенеза, демографии, профилактики и лечения стоматологических заболеваний и заболеваний полости рта.

2.6. Знать фармакологию, прямо или косвенно связанную с практической стоматологией, и понимать взаимодействие лекарственной терапии системных состояний со стоматологическим лечением.
2.7. Обладать знаниями о биологически совместимых материалах в объемах, необходимых для практической стоматологии.
2.8. Осуществлять стоматологическую помощь в этических и законодательных рамках той страны, в которой работает стоматолог.
2.9. Контролировать распространение инфекции и предотвращать физическое, химическое или микробиологическое заражение при оказании стоматологической помощи.
2.10. Применять весь спектр современных безопасных методов контроля боли и возбуждения при проведении стоматологического лечения.
2.11. Осознавать важность постоянного профессионального роста и образования для того, чтобы находиться на уровне важных достижений во всех областях стоматологии.
2.12. В качестве члена медицинского сообщества участвовать в пропаганде здорового образа жизни среди населения с учетом особой обязанности способствовать стоматологическому здоровью.
2.13. Быть способным по окончании учебного заведения объективно оценивать качество стоматологической помощи, оказываемой им пациентам.
2.14. Быть способным анализировать важную научную литературу и применять результаты исследований для безопасного и предсказуемого лечения пациентов.

3. ВРАЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Пожалуйста, имейте в виду, что описанная в пунктах 3.1-3.6 врачебная компетентность представляет собой минимальный уровень компетентности, необходимый для успешной стоматологической работы. Она не охватывает весь спектр навыков, необходимых современному стоматологу, и не ограничивает дальнейшее образование и подготовку, а также не должна применяться для поощрения специализации в стоматологии или трактоваться в этом смысле. Описанная ниже врачебная компетентность является наименьшим «общим знаменателем» и позднее должна быть расширена. Тем не менее, не обладая такой базовой компетентностью, человек не может успешно заниматься практической стоматологией.

Чтобы оказывать стоматологическую помощь на уровне первичного или общего приема (т.е. когда лечение обычно проводится стоматологом и не требует обращения к узкому специалисту), квалифицированный стоматолог должен быть способен демонстрировать врачебную компетентность при проведении всех нижеперечисленных процедур в соответствии с потребностями пациента.

3.1. Обследование пациента и постановка диагноза

1 Составление правильного анамнеза, включая историю болезни, проведение осмотра полости рта*, распознавание отклонений от нормы, диагностика заболеваний полости рта и стоматологических заболеваний, составление плана долгосрочного лечения и проведение соответствующего лечения или, при необходимости, направление к узкому специалисту. Сюда входит осмотр височно-нижнечелюстных суставов и черепно-лицевых аномалий.
2 Распознавание и соответствующая работа с пациентами, имеющими проявления системных заболеваний в полости рта, и/или направление таких пациентов к соответствующему специалисту.
3 Проявление внимания к общему здоровью пациента, взаимосвязи между общим здоровьем и заболеванием, полости рта и влиянию общих заболеваний на планирование стоматологического лечения.
4 Поиск или рентгеноскопия заболеваний полости рта*.
5 Диагностика и регистрация аномалий развития и заболеваний полости рта* в соответствии с международной классификацией.
6 Диагностика, лечение или направление к узкому специалисту пациентов с рото-лицевой, зубной или черепно-челюстной болью.
7 Диагностика и лечение или направление к соответствующему специалисту пациентов с обычными поражениями полости рта или стоматологическими заболеваниями, включая рак, повреждения слизистой и костных тканей.
8 Выполнение обычной стоматологической рентгенографии, например, рентгенограммы прикорневой области, прикусной рентгенограммы или необходимых дополнительных снимков с обеспечением защиты пациента и персонала от ионизирующего излучения.
9 Проявление способности распознавать радиографические признаки отклонения от нормы на снимках.

*Термин «полость рта» применяется не только по отношению к самой полости рта, но распространяется на области головы и шеи, а в действительности – и не весь организм, если это существенно для осмотра пациента стоматологом в контексте всеобъемлющей, или полной помощи пациенту.

3.2. Общение с пациентом и его просвещение

1 Эффективное общение с пациентами.
2 Просвещение отдельных пациентов в вопросах здоровья, особенно в отношении надлежащих и эффективных способов ухода за полостью рта.
3 Участие в содействии здравоохранению с учетом особой обязанности способствовать стоматологическому здоровью.

3.3. Этика и юриспруденция

1 Предоставление каждому пациенту достаточной информации, основанной на актуальных научных знаниях, для получения его осознанного согласия на лечение.
2 Надлежащее понимание законодательства, касающегося оказания стоматологической помощи и действующего в стране, где работает стоматолог.
3 Способность осознать ограниченность своих возможностей при лечении пациента и понимание того, когда пациента следует направить к узкому специалисту для оказания соответствующей медицинской или стоматологической помощи.

3.4. Лечение

1 Назначение стоматологическим пациентам подходящих лекарств.
2 Удаление отложений, скапливающихся на зубах, и выравнивание поверхности корней.
3 Разрез, удаление и возвращение на место лоскута слизистой ткани при проведении незначительных хирургических процедур.
4 Простейшая лоскутная операция и гингивэктомия.
5 Выполнение эндодонтического лечения одно- или многокорневого зуба.
6 Периапикальная хирургия, связанная с апикальной патологией.
7 Обычное удаление зуба.
8 Хирургические манипуляции по удалению скрытого корня, при резекции корня и с вколоченным/ретинированным зубом.
9 Диагностическая и хирургическая биопсия.
10 Замена отсутствующих зубов при наличии показаний несъемными протезами, частичными съемными зубными протезами (с зубом и/или тканями) и полными съемными зубными протезами. Также необходимо знать, в каких случаях показана имплантация, предоставлять пациенту лечение или направлять его к соответствующему специалисту.
11 Восстановление функций зубов с использованием всего спектра применяемых и имеющихся в наличии пломбировочных материалов.
12 Проведение ортодонтической коррекции незначительных дефектов прикуса и направление к соответствующему специалисту пациентов с более сложными проблемами.

3.5. Экстренная медицинская помощь

1 Выполнение сердечно-легочной реанимации и оказание первой медицинской помощи.

3.6. Организация работы

1 Работа в качестве руководителя коллектива с привлечением всего доступного вспомогательного стоматологического персонала.
2 Осуществление стоматологической работы в соответствии с законодательством.

Недавно завершивший образование или недавно зарегистрированный стоматолог должен быть способен надлежащим образом выполнять эти процедуры со взрослыми, детьми, пациентами с медицинскими, физическими или умственными ограничениями в контексте полного обслуживания пациента. Вышеописанная врачебная компетентность не является ограничительной и должна составлять только часть задач образования и подготовки, заложенных в учебный план стоматологического учебного заведения.

Комиссия FDI по практической стоматологии признает важную работу, проделанную консультативным комитетом ЕС по подготовке практикующих стоматологов при подготовке следующего документа:

ОТЧЕТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВРАЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА


Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника: http://www.e-stomatology.ru/star/info/fdi/fdi_bspvd.htm



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: В Казахстане введут уголовную ответственность за врачебную ошибку | Еще раз о наследовании приобретенных признаков Александр Марков | Наследование признаков | Признаки компетентности компании и агента по недвижимости в частности | Признаки структурной асимметрии мозга | Признаки художественности в фотографии | Смысл: семь дихотомических признаков A.И.Новиков | Cпособ приобретения новых генов и признаков в эволюции высших организмов | «Тонкая подстройка» многофункционального гена может приводить к появлению новых признаков
Последняя из новостей: Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.
Все новости

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:55
вчера:33
Всего:784972

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика