Десятиклассник Сергей Г., обвиняемый в убийстве двух человек в столичной школе № 263 может избежать наказания из-за своего психического состояния. По данным «Известий», специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского завершили комплексную психолого-психиатрическую экспертизу по этому уголовному делу и признали школьника невменяемым. В ближайшее время он может быть переведен в специализированный закрытый стационар на принудительное лечение — по мнению экспертов, психическое заболевание Сергея Г. не только до сих пор активно, но и стремительно прогрессирует.
Ключевая судебно-психиатрическая экспертиза Сергея Г. началась в ГНЦССП имени Сербского в середине марта 2014 года. В отличие от аналогичных исследований взрослых людей, она проходила с участием детского психолога-психиатра. Специалисты должны были исследовать душевное здоровье школьника и ответить на принципиально важные вопросы: был ли он вменяем на момент жестокой бойни в школе и осознавал ли свои действия.
Экспертиза длилась четыре недели. По данным «Известий», специалисты центра признали Сергея Г. невменяемым.
— Эксперты диагностировали у него параноидную шизофрению, при этом отметив, что его состояние ухудшается. Медики считают, что подросток нуждается в срочном лечении, — сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах.
Как выяснилось, расстройство психики и гиперактивное, аномальное для подростка поведение было обнаружено у Сергея Г. еще на предварительном этапе обследования.
— Школьник не лежал, не спал, постоянно находился в движении и конфликтовал с другими подэкспертными, — добавил источник.
Сейчас подростка перевели из ГНЦССП имени Сербского в столичное СИЗО «Бутырка», где существует специализированное психиатрическое отделение. Ранее он находился в СИЗО № 5 «Водник» для несовершеннолетних в районе «Водного стадиона».
Адвокат Сергея Г. Владимир Левин затруднился прокомментировать «Известиям» результаты экспертизы по своему подзащитному.
— Я еще не получил на руки само заключение, поэтому обсуждать пока нечего, — заявил адвокат Левин.
Данные экспертизы по делу о расстреле людей в школе № 263 может изменить ход следствия. Получается, что обвиняемый школьник не отвечал за свои действия в момент совершения преступления в силу психического заболевания, поэтому дальнейшие следственные действия уже не имеют смысла.
Эксперты говорят, что в подобных случаях обвиняемых обычно направляют на принудительное лечение.
— Следователь может выйти в суд с ходатайством о применении к обвиняемому принудительных мер медицинского характера. Суд в любом случае должен установить виновность на основании материалов, которые собрал следователь, — рассказал «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Само дело будет закрыто и направлено в архив.
Если суд направит Сергея Г. на принудительное лечение в специализированное закрытое учреждение, то там он будет находиться до момента своего излечения. Этот срок может растянуться от нескольких месяцев до десятков лет. Специальная комиссия будет ежегодно оценивать его психическое состояние и если однажды признает, что человек излечился и более не представляет опасность для общества, его выпустят на свободу.
Напомним, что 3 февраля 2014 года Сергей Г. пришел в школу № 263 с двумя принадлежащими его отцу винтовками — финской Tikka T3 и мелкокалиберной Browning. Подросток зашел в кабинет географии, где занимался его класс, и расстрелял учителя Андрея Кириллова. Позже убийца расправился с прибывшим на вызов полицейским Сергеем Бушуевым и серьезно ранил другого сотрудника полиции — Владимира Крохина, который пытался вытащить своего коллегу из-под обстрела.
Школьного стрелка задержали после того, как отец уговорил его сдаться.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: О сути бытового уровня интерпретации на примере авторской теории |
| ||||||||||||