Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Это – страница из зеркала сайта,
адрес которого http://tm-sekta.narod.ru/
Используется в документе Вред измененных состояний сознания.


Эта страница является иллюстрацией мистических представлений для страницы о пагубности мистических практик.

Сходство ТМ Махариши и Джапа - Йогои Шивананды 


 
 

                  Махариши берет древнюю технику медитации и известные мантры,  называет все это " Трансцендентальная медитация " и регистрирует как собственную торговую марку.

   

 | карта сайта | коротко о тм | что означает титул  махариши йоги | торговые марки махариши | махариши и веды | зомбирование в тм | личный опыт в тм | что значат мантры тм | все мантры тм | сутры тм сидхи | сравнение мантр тм и джапа-йоги | шанкара и шанкарачарьи | шанкарачарьи о махариши | книга махариши "путеводный свет гималаев"  | отзывы бывших адептов о тм |  эффект махариши | бизнес по махариши | вред от медитации и от тм | анализ заявлений махариши и его адептов | официальные органы о тм | индуизм, медитация и христианство | сектоведение | полезные ссылки |

Из книги Свами Шивананда "Джапа-Йога: Исчерпывающий Трактат по Мантра-Шастре", Общество божественной жизни, Индия, 1992

Шри Свами Шивананда

Рожденный 8-го сентября 1887 года в прославленной семье мудреца Аппайа Дикшита и некоторых других известных праведников и ученых, Шри Свами Шивананда имел природный талант к изучению и практике Веданты. В дополнение к этому он имел врожденное желание служить всем и врожденное чувство единства со всем человечеством. Его страсть к служению привлекла его в медицинскую карьеру но вскоре он устремился туда, где, как он думал, его служение было наиболее необходимо. Малайа потребовала его. Он ранее был редактором журнала "Здоровье" и всесторонне писал о проблемах здоровья. Он обнаружил что людям больше всего необходимо истинное знание и распространение этого знания он поддерживал как свою миссию.

Это было священное руководство и благословение Бога человечеству в котором доктор тела и ума отказался от своей карьеры и вел жизнь самоотречения, для того, чтобы приобрести необходимую квалификацию к служению душе человека. Он обосновался в Ришикеше в 1924 году, практиковал интенсивный аскетизм и блистал как выдающийся Йог, святой, мудрец и дживанмукта.

В 1932 он открыл ашрам Шивананды. В 1936 было основано "Общество божественной жизни". В 1948 была была организована "Лесная академия Веданта-Йоги" [см. MIU "Лесная академия"]. Распространение духовного знания и обучения людей Йоге и Веданте было их целью и причиной. В 1950 он предпринял блиц-тур по Индии и Острову Цейлон [см. ранний "блиц-тур" Махариши]. В 1953 он созвал "Мировой Парламент Религий". [Это было год, когда умер учитель Махариши, когда он был в и около Ришикеша, cм. также попытки Махариши в "Мировой конференции духовных светил".] Он - автор более чем 300 томов и имеет учеников во всем мире, принадлежащих всем нациям, религиям и убеждениям. Читать его работы все равно, что пить из фонтана высшей мудрости. 14-го июля 1963 года он вошел в Махасамадхи.

Судебный процесс Кропинского: 
Сходство между TM и Джапой Шивананды

Будучи под присягой 30 июня 1986 года, Я, Свами Вишну Девананда, заявляю следующее:

  1. Я, Свами ордена Сарасвати линии Шанкарачарья, обладаю полным знанием и являюсь экспертом в теории и практических методах, связанных с обучением медитации. Я преподавал медитацию на международном уровне в течение прошлых 30 лет в Северной и Южной Америке, Карибских о-вах, Европе, Средиземноморье, Австралии, Индии, Юго-восточной Азии, и т.д., Я поддерживаю 30 учебных центров, и объединил группы под названием "Центры йога-веданты Шивананды".

  2. Я настоящим заявляю и полностью подтверждаю, что любые биджа-мантры или предполагаемые биджа-мантры, используемые ответчиками различных организаций ( трансцендентальная медитация ), были в общенародном употреблении в течение столетий. Они общеизвестны в Индии и частично на Западе. Они могут находиться в книгах, которые я и другие авторы издавали и могут быть найдены почти в любой публичной библиотеке. Они не являются торговые секретами какой-либо особой организации. Многие из биджа-мантр перечислены в моей книге "Медитация и мантры". Мой гуру, Свами Шивананда из Ришикеша, перечислил эти мантры в его работе "Джапа-йога" в разделе о биджа-мантрах. (см. ниже)

  3. Легкое, пассивное повторение этих мантр не уникально в практике программ ответчиков и является общепринятым во всех практиках медитации. Я процитирую пункты 8 и 9 из 14 пунктов кратких указаний по медитации во 2-й главе моей книги "Медитация и мантры":

8. Сначала позвольте уму блуждать. Он будет перескакивать с   одной мысли на другую, но в конечном счете    сконцентририруется вместе с концентрацией праны.

9. Не вынуждайте ум быть безмолвным. Это приведет в движение дополнительные мозговые колебания, препятствующие медитации. Если ум продолжает блуждать, просто отстранитесь от него, и наблюдайте за ним как если бы Вы смотрели кинофильм. Ум постепенно успокоится.

  1. Если человек не квалифицирован или не подготовлен к медитации с биджа-мантрой, то может возникнуть отрицательный физиологический или психологический результат .

  2. Йога сутры Патанджали и практика формул, которые приводят к сиддхи - общиепринятые действия, преподаваемые повсюду в Индии. Можно найти много переводов Йога-сутр во многих библиотеках повсюду в мире. Сутры раджа-йоги также были представлены моим ученикам в моей книге "Медитация и мантры" так, как учил мой гуру Свами Шивананда. Далее, цель Йоги - не получение сиддхи и эти силы не должны быть конечной целью. Сам Патанджали предупреждает в главе 3 "Йога-сутр":

( 37.) Из него возникают интуитивное провидение и [паранормальные способности] слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния.

( 38.) "Tэ самадхи упасарга вьюттхане сиддхайа":
Они являются препятствиями для достижения самадхи и [магическим] "совершенством" при пробужденном состоянии сознания
.


Патанджали поясняет, что сиддхи, описанные выше - всего лишь искушения и отвлечения от суперсознательного состояния. Они только кажутся притягивающими для тех, кто погружен в мирскую жизнь, эгоизм и желание власти. Поиск этих сил может принести много физиологических и психологических проблем практикующему.

  1. Перевод Риг Веды - мандалы 1-10 и перевод "Джаймини сутр" не являются частной, уникальной секретной информацией какой-либо отдельной организации, а скорее - часть наследия священных писаний Индии, которая общеизвестна и открыто ипользуется всеми.

  2. Информация о мантрах, техниках и книгах со священными писаниями, перечисленная выше, определенно не уникальная основная часть знания, охраняемая авторским правом и тем более это не торговые секреты организаций ответчиков. Вернее это неотъемлемая часть богатого культурного и духовного наследия, которое принадлежит Индии.

  3. Мое мнение таково, что, если кто-то купит товары или услуги у организаций ответчиков думая наоборот, то этого человека обманули.

(30 июня 1986)

(Подписано Свами Вишну Девананда)

[ Ом Намо Нараянайа ... Ом - Мир - Ом Шанти]

продолжение статьи

 

 

 Если у Вас есть свои материалы по Трансцендентальной медитации Прасада Махеша Вармы ( Махариши Махеш Йоги ) присылайте их на  tm-sekta@narod.ru   для публикации не этом сайте

 гостевая книга