Род: chumbuk Sr. Poster Сообщений: 196 |
http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/nikiforov_ponimanie.htm#7 Забавный набор концепций по поводу относительности понимания чего либо. Интересно мнение участников форума. |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Не увидел ничего интересного кроме пространных философический рассуждений невежды, причем далеко не новых. А тебя что конкретно привлекло? |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
Всю огромную простыню читать лень, но думаю, возражение можно свести к предложению: если а не равно b, то это не значит, что оно равно с. А все филосовствования с попыткой подвергнуть это сомнению сводятся к логическому мухлежу: если... то почему бы не допустить... следовательно Из чего следовательно? Из допущения? Идет попытка в огромной куче букв спрятать эту важную "мелочь": все выводы в конце портянки построены на допущении, которое высосано из пальца, причем выводы постулируются чуть не как аксиомы. Это не по данному тексту, а просто реакция на филосовский талмуд больше одного абзаца о какой нить банальности вроде "я сплю или не сплю"? Но предполагаю, что там что то подобное наверняка есть. |
Род: chumbuk Sr. Poster Сообщений: 196 |
автор: nan сообщение № 28244
Почему невежды? Автор может не Кант по общественному признанию ну никак не невежда. Ссылку на эту статью нашел в книге "Р.Пенроуз - Новый ум короля" Привлекли в основном идеи относительности процесса и результата любого понимания, их контекстуальностью и огромной социальной зависимости этого процесса. О том что научное знание больше должно понравиться(с резонировать) толпе, чем максимально корректно отобразить, предсказать какое либо явление. Множество интересных идей про механизмы понимания и тп. Также как например ваш набор идей по поводу системной нейрофизиологии, нашел интересными. автор: Palarm сообщение № 28246
Можно прочитать заключение только, если лень. если оно вызовет минимальный интерес то соответственно можно остальную часть почитать. |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Мне кажется, тут передёрнуто. Социальная зависимость научного процесса - это реакция на объективные нужды общества, определяющая направление исследований. А "понравиться" толпе - это уже приходят в голову трюки графа Калиостро, то есть, в данном случае инициатива уже как бы исходит произвольно от исследователя. Мы даже такую абстрактную, особо ни к чему не обязывающую и даже в чём-то "излишнюю" сферу, как музыка, не можем произвольно выдернуть из социальных отношений. Дядьки профессорские специально обученные тоже любят потереть - где музыка, где уже не музыка, где ещё не музыка. Само то, что эти разговоры происходят, меня склоняет к мысли, что музыка также имеет источником общественные отношения, вне этого опыта я имею право объявить музыкой любое произвольное сочетание слышимых вибраций в любой последовательности. И предмет спора сразу исчезает в вакууме (вместе с остатками здравого смысла, кстати). |
skuLL Infra Real Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL |
............"настоящая" музыка / та, которая вызывает у слушателя щекотливые ощущения "лёгкого дежавю"............... Причём, если такие эмоциональные всплески возникают циклично (провоцируя нечто вроде "эмоционального покачивания"), / слушатель входит в "музыкальный" транс (изменённое состояние сознания), имеющий природу наркотического опьянения. А являясь, фактически, следствием опиоидной интоксикации, такие изменённые состояния, при из систематическом воздействии на мозг, вызывают наркозависимость, которая в народе называется "меломания"............ Именно по этой причине D&B сейчас является самым "модным" "музоном" на всех урбан-дискотеках: с одной стороны, все сэмплы почти одинаково "качают" привыкший к такой музыке мозг (приученный получасовыми нонстоп-миксами); а с другой стороны, / даже если новый сэмпл оказывается слушателю незнакомым, он, тем не менее, достаточно быстро усваивается мозгом благодаря структурной нехитрости "ритмического рисунка" и его цикличности (т.е. / "путём упорных тренировок"). Старики от такого "бита" не станут "ковылять в присядку". Да и дети начнут прыгать под него не сразу / а только после того, как "начнут узнавать" кое-какие знакомые черты. Вся эта музыкальная чехарда (в плодовитом совокуплении с такими нейростимулирующими факторами, как энергетические напитки, мультимания, "порнография" и пр.п. ), конечно же, эффективно повышает аддиктивность и, как следствие, акцепторность целевой аудитории к любым формам общественного вливания влияния, обусловленным "маркетинговой целесообразностью". Например, таким как: шопинг-под-музыку; макдоннальдс-под-музыку; революция-под-музыку и т.д................ Вот вам, пожалуй, и "социальные отношения"............ Тема, на самом деле, / очень интересная. Ведь учитывая степень эффекторности музыкального (в частном случае) воздействия на подкорковые структуры головного мозга, нетрудно представить, какое влияние на наше эмоциональное состояние может оказывать ТИП такого воздействия (стиль музыки): от эйфории и агрессии до наслаждения и апатии / в зависимости от активируемых ассоциативными связями соответствующих эмоциональных контекстов.............. Принимая во внимание чистую феноменологическую субъективность любых личных музыкальных интерпретаций, / пожалуй, и можно было бы "объявить музыкой любое произвольное сочетание слышимых вибраций в любой последовательности".......... Но, очевидно, / только при условии, что такая последовательность "резонирует" с внутренними когнитивными структурами восприятия объявляющего............. |
Род: chumbuk Sr. Poster Сообщений: 196 |
Музыка не лучший пример для сравнения, музыка это искусство а искусство по своей природе целью ориентированно на резонанс толпы. Я сторонник того мнения что любое искусство это попытка с резонировать массы неким сообщением и получить власть удовлетворив, свои амбиции. Само по себе искусство не может существовать просто так если его никто не воспринимает кроме создателя. Наука же может быть уместна в системе с 1-м существом. Это алгоритм познания взаимосвязей между происходящими вокруг явлениями, так и познание процесса самого познания. Потому коллективная примесь это грязь, для науки. Маленькая выборка мнений автора для понимания о чем я говорю для особо ленивых, которые даже не открывали ссылку)))
|
Род: arctic Infra Real Сообщений: 2388 |
Пространные и высосанные из пальца филосовствования. по-большому счету, которые можно уместить в одном абзаце, и тут же выявится куча противоречий и ошибок. По стилю, к примеру, оч похоже на "Смысл любви" В.Соловьева, от этого неподъемного опуса в чем-то даже и тащатся, типа "прониклись" и ниччо уже с ними не сделаешь. С теми, кто "проникся" ) |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: chumbuk сообщение 28309
1. Откуда взялось утверждение, что ограниченность восприятия, осмысления означает неверность всех выводов о реальности. Так уж и всех? А как же самолеты - летают однако, хотя построенны на основе "ложных и неполных" знаний Стало быть голословно. 2. О какой истине идет речь? Это тоже никак не обозначено. Может религиозный абсолют, начало начал - а может текущее понимание явления. Тут просто нужно поконкретнее - и вопрос сразу отвалится сам собой. 3. "Твердо и яростно уверенных" - автору в зеркало стоит поглядеть. Вот там он увидит твердости, ярости, миссии, предназначения. Но он всю эту кашу переводит на "этих", которые не хотят хлопать ушами слушая его проповеди - и негодует. Похоже как ругаться со стенкой. 4. "стремление добиться светской или духовной власти" - а это уже маячит призрак закулисы. "Этих" нашли - а вот и кукловоды. Теперь все ясно как день: люди, слушайте! Я вам щас такое скажу! И бла, бла бла... Как говорит nan в таких случаях: "голословные и необоснованные утверждения". Я поначалу воспринимал это как некое высокомерие с его стороны, типа попытку увильнуть от обсуждения за высокпарными фразами - но теперь блин тоже вижу: это действительно голословные и необоснованные утверждения.
Благодарность от: sergish |
Род: chumbuk Sr. Poster Сообщений: 196 |
автор: Palarm сообщение № 28313
Почему уже боян? Вам не нравится? Если а не равно б, то не исключено что оно равно с. Отрицать глупо, это вопрос убеждённости и только.
Именно! Наука это заплатка всегда, она будет опровергаться и постулироваться столько сколько живёт человечество. Это индустрия такая же как пищевая или энергетическая. Множество есть примеров действующих моделей которые в конкретном контексте давали верные предсказания а затем сама основа теории оказывалась полностью ложной и просто как оказалось совпадала в этих конкретных границах с ожиданиями. |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: chumbuk сообщение 28611
По поводу "С" я как раз и имел в виду последние два варианта, а вовсне не отрицание. Ты же на предположении, что нечто возможно, начинаешь строить гипотезы, которые выглядят как утверждения. Научная методология намного строже относится к утверждениям, чем просто "а давайте предположим". Утверждения нужно проверять, сопоставлять - это похоже как строить стену ровной кладкой, а не просто кидать кирпичи в кучу. Нужно ведь не просто "придумать объяснение" взамен старого, а добиться того, чтобы с его помощью объяснялось все то, что объясняло старое + новое. Тогда будет шаг вперед - иначе просто возникнет очередная научная секта. автор: chumbuk сообщение № 28611
|
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Не лучший, но и не худший. Я старался показать, что передёргивать некрасиво (касалось автора по ссылке), тем более, что далее в обсуждении речь зашла далее о тождествах, повторюсь - действия, направленные на резонанс толпы не тождественны действиям, направленным на объединение общества. Как искусство, так и наука способны объединять людей, каким образом это происходит - можно специально подумать и обозначить, пока ограничусь тем, что "явление имеет место быть". И, конечно, мнение о том, что ЛЮБОЕ искусство... - 1) попытка получить власть и 2) удовлетворение своих амбиций - проверки на корректность не выдержит. Чтобы ответить развернуто - надо опять-таки подумать, но навскидку: 1) существовавшее и существующее явление анонимности авторов, пусть и не широко распространенное, противоречит утверждению о том, что ЛЮБОЙ хочет получить власть (в данном случае над эмоциями, впечатлениями) и получать соответствующие дивиденды; 2) какая связь между удовлетворением амбиций и пением в хоре? |