Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
Кто написал - не знаю, откуда взял - не помню. ******************************************************** ...Банальная фраза: «поначалу ничто не предвещало беды». Но какая верная. А ведь начиналось все вполне мирно… Фирма ... выпустила на пару со знаменитой ... новую игру. Интерактивную, сетевую, как сейчас модно, и многопользовательскую. Игрушка называлась «Звёздные войны галактик» (название фирм скрыто, игры - изменено, Псина) и была написана, как понятно из названия, по мотивам знаменитого сериала. Перед ее выходом в различных околокомпьютерных СМИ было очень много шума, но это не удивляло – в конце концов, «Звездные войны» – сериал культовый. А все заявления, что игра получилась «уникальной», «революционной» и т.п. воспринимались мною несколько скептически. Я был (да и после всего, что пережил, и сейчас остаюсь) старым ценителем этого фильма. Уже достаточно старым, чтобы обходить мир компьютерных игрушек стороной. Но что-то, видать, зацепило меня в рекламе. Потому что тоже решил посмотреть. Просто узнать, а как там дела сейчас – ведь я-то выпал из «звездного» мира еще со времен первых, «настоящих» серий. Что там с любимыми героями? Как выглядят новые персонажи? Оказалось, что путь к миру «Галактик» не прост. Игра рассчитана строго на легальное платное пользование, обойти которое никак нельзя. Игровой процесс требует постоянного интернет-подключения для обмена данными с игровыми серверами, и фирма имеет возможность постоянно контролировать – кто подключен и внесена ли его абонентская плата. Еще оказалось, что у каждого должен быть свой игровой счет, из которого оплачивается хранение его персонажа на игровом сервере. А еще необходимо регистрировать уникальный ключ, содержащийся на «родных» дисках с игрой и одноразовый. В общем, как ни крути, а никакая «Горбушка» тут не помощник – хочешь играть, покупай игру как все (от 50 долларов США) и плати ежемесячную плату (15 долларов США), не считая расходов на подключение к интернету. «Ну да ладно, – подумал я. – Фанатов же это не останавливает», и тоже подключился. Тем более что «добрая» фирма ... дает первый месяц нового игрового счета бесплатно, так почему бы и не потешить ностальгию детских лет. Первое впечатление было больше похоже на шок… Все восторженные слова из компьютерных журналов оказались правдой – разработчикам и правда удалось сотворить нечто. Это был живой мир! Каждая из десятка доступных планет, на которых происходила игра, была продумана авторами до микроскопических деталей. Вот колышется трава на ветру, поднимаются песчаные бури Татуина, играют рыбы в реках Набу, летят по небу облака, садятся и восходят иноземные солнца и луны. Джунгли скрывают пещеры и убежища странных существ. Вырастают, как миражи, силуэты необычных дворцов и городов. А что говорить о персонажах! Это вам не «стрелялка» вроде «Дума» и не банальная ролевая игра. Потому что «ролей» здесь не существует – есть только жизни персонажей, и вам придется проживать их целиком, от рождения до смерти. Как жить в игре? Выбирайте себе жизнь, выбирайте карьеру, выбирайте занавески на окна спальни. Хотите – учитесь на парикмахера. Хотите – на музыканта или закройщика. А можно стать биоинженером, следопытом, оружейником, бизнесменом, контрабандистом… И это все не пустые титулы: врач, леча больных, получает не абстрактный «опыт», а непосредственно навыки лечения. Чтобы он смог делать новые лекарства, нужно поднабраться опыта в химии. А чтобы заняться еще и работой с животными, извольте поучиться совсем другим наукам из области следопыта… В общем, система получилась сложная и несколько запутанная – игровой мир завязан на сотни, тысячи действий, каждое из которых связано только со своей тематической ветвью. Но зато получился настоящий мир, который живет и развивается, заставляя чувствовать его ритм, искать решения всплывающих проблем, взаимодействовать. Вся экономика завязана на живых игроков. То есть купля-продажа и обмен товарами происходит только между ними. Никаких тебе абстрактных «компьютерных» магазинов, где программа-покупатель всегда купит твою вещь по фиксированной программистами цене. Нет. Игрок должен реально оценивать, что и как он добывает или создает, и надо ли это кому-либо еще. Все профессии завязаны друг на друга – конструктор роботов не может жить без электроники и бронепанелей, которые делают ремесленник и доспешник. Сам доспешник не может работать без продукции опытного работника с тканями, а тот в свою очередь нуждается в продукции биоинженеров… Не говоря уже о том, что шкуры, кости и мясо животных, необходимые почти всем, может поставить только опытный охотник, а вылечить психологические травмы, которым подвержены абсолютно все, нереально без посещений выступлений музыкантов и танцоров. Которые не против намекнуть, что им тоже хочется кушать… А кушать, кстати, готовят мастера-повара, тоже не собирающиеся кормить народ элитными блюдами бесплатно, но при этом зависящие все от тех же охотников и рыболовов… Ну и, наконец, где брать дома, общественные здания и мебель для их украшения, как не у архитекторов? Притом одному человеку освоить более двух, ну, максимум трех профессий нереально – разум персонажа все-таки ограничен. Так что приходится всем взаимодействовать друг с другом, налаживать деловые связи и знакомства, собираться в группы и гильдии. А собираться есть кому: на начало третьего месяца после запуска проекта в «Галактики» играло… двести семьдесят пять тысяч человек! …Прошу прощения, что пришлось слишком много времени уделить описанию игрового мира «Галактик», но без этого трудно понять, почему игра так захватывает. Впрочем, все равно для описания всего разнообразия, созданного ... и Лукасом, потребуется написать отдельную книгу. Увы и ура, им действительно удалось создать рукотворную виртуальную реальность! Так что мое намерение побаловаться недельку и бросить потерпело полный крах. Первым делом меня подкосило желание всякого пионера нового мира – сделать что-то необычное. Благо игра существовала еще менее месяца, и до массы идей народ просто не успел додумался. Будучи журналистом, я решил открыть первую реально действующую в этом мире газету. Сказано – сделано. И вскоре на моей планете появилось еженедельное издание «Татуин Таймс», первые выпуски которого пришлось, конечно, полностью писать самому. Постепенно окружающие прониклись идеей, пошли материалы от «фрилансеров», появились собственные корреспонденты в разных уголках Вселенной. Потекли деньги от подписки и пожертвований меценатов… Вот только времени на все это катастрофически не хватало. Пока Рейегар (моя виртуальная ипостась) жил полнокровной жизнью не менее пяти-шести часов в сутки, мое первое «я» на планете Земля как-то потихоньку угасало. Ведь чтобы выделить – часов в сутки игре, приходилось отказывать себе в сне, в полноценном обеде, в общении с семьей, убегать тайком с работы, ведь на работе нет достаточно мощных компьютеров… Поначалу я находил себе красивое оправдание – развитие игровой газеты поднимет мой престиж среди западных журналистов (это, кстати, в определенной степени удалось) и заодно даст хорошую практику в написании англоязычных материалов. Но с течением времени эти отговорки становились все менее убедительными. Зато убеждали куда больше вечно красные глаза, которые я видел в зеркале, сброшенные пять кило веса, а также утрачиваемый интерес к миру реальному. Жена проклинала компьютер, интернет и газету «Татуин Таймс» вместе со мной (виртуальным). Начальство стало очень недобро коситься… И самое страшное – совсем не оставалось сил на любое реальное творчество. Бумаги на работе стали сухими и примитивными, статьи для журналов просто перестали писаться. Заглох процесс работы над давно лелеемой книгой. «Галактики» высасывали все без остатка. Все эмоции, все чувства, вся тяга к развитию и самореализации уходили туда, становилось частью моего второго «я» – Рейегара. Мне реальному от этого перепадали лишь крупицы. Зато внутриигровой успех был налицо. Я-Рейегар стал неплохим мастером, мой магазинчик приносил регулярную прибыль, исправно работали фабрики. Газета приобрела популярность и аудиторию, постоянно расширяя число подписчиков. Мой «дом» стал посещаемым местом, и в парадной комнате, обставленной мягкой мебелью, часто собирались гости. Появились мысли о расширении деятельности на соседние галактики… Жизнь меня-реального при этом пропорционально угасала. Редакторы перестали интересоваться моими журнальными проектами, иссяк источник гонораров. В семье повисла атмосфера мрачного неодобрения и натянутости. Да и глаза в зеркале ясно намекали, что скоро им от такой жизни к окулисту… Моя жизнь на Татуине кипела, жизнь на Земле постепенно остывала и покрывалась пыльной коркой. Не знаю, чем бы закончилась моя первая, земная жизнь. Позорным увольнением с работы?.. Самоубийством на почве нервного истощения (а такие прецеденты в массовых играх уже бывали неоднократно)?.. Разводом?.. Нет, пожалуй, вряд ли самоубийством: мертвые не играют, а играть мне хотелось (больше, чем жить!). Перспективы вырваться были мизерны: почти каждый день разработчики добавляют в мир игры что-то новое, улучшая и выправляя его. Вот-вот появятся транспортные средства и ездовые животные. А в следующем году – личные космические корабли и новые планеты. Как тут вырваться? Как извлечь из себя щупальца этой реальной «Матрицы», на которую нет и не будет Нео? Развязка была скорой: рубить – так с плеча. Утром одного из бесконечно похожих дней я вошел на русский форум игры и пригласил своих игровых друзей из России на раздачу накопленного имущества. Дом, фабрики и шахты были отписаны милой девушке из Омска, только начинающей карьеру мастера-ремесленника. Накопленные деньги, ресурсы и вещи разошлись по остальным партнерам охот и рыбалок. Были написаны прощальные письма, оставлены подарки бывшим клиентам, и Рейегар покинул мир «Звездных Войн». Впрочем, покинуть его совсем и сразу не удалось – еще два или три дня я иногда заходил в теперь уже не мой дом, смотрел, как в нем передвигается мебель, как друзья разбирают подарки, как пробегающие мимо знакомые печально машут рукой… Меня даже назвали «привидением дома Рейегара» – очень меткое определение. Газету, конечно, пришлось закрыть… Даже жена, невзлюбившая игру по вполне понятным причинам, глядя на мое осунувшееся лицо, была готова отказаться от своих слов и согласиться с продолжением моего пребывания в другой вселенной. Ведь я покидал свой дом, своих домашних животных, своих соратников по газете, с которыми столько пережил. Совсем забыл сказать – в этом мире шла гражданская война, и мне было совсем небезразлично, наши победят или враги!.. Да, мне удалось восстановить почти все, что я упустил в первой жизни за счет успехов во второй – я раздал долги, выполнил накопившиеся обещания. Даже написал пару статей и вновь уселся за книгу. Стало веселее в реале – снова начали звонить и писать забытые друзья, обратил внимание на жену… Да, соскочить с цифровой иглы мне удалось. Осталось только продать красивую коробочку с уникальным ключом доступа к счету – и все, Рейегар уйдет из мира навсегда. Вот только иногда нет-нет, да и долбанет мысль – а ведь я совершил предательство! Я убил одну из своих жизней ради другой – вторую ради первой. И я не уверен, что первая мне нравится больше, ведь я ее не выбирал, меня в ней родили, не спросив. А вторую жизнь я строил сам. Это как друзья и родственники. Последних мы не выбираем, а в друзья берем тех, кто ближе по душе. Я всегда ценил дружеские связи превыше родственных, цивилизованные – превыше родоплеменных. Поэтому я не уверен, был ли я прав… Генезис у всех, даже у самых совершенных богов один – они все вышли из грязи. Именно поэтому возможное будущее всемогущей цивилизации – виртуальные игровые миры. И вполне вероятно, что мы – просто персонажи в одной большой компьютерной игре. В которую играют боги. А случайное проникновение в наш мир чудесных существ – это просто компьютерные ошибки, сбои программ, случайное мгновенное проникновение в одну игру персонажей из других игр. Где водятся привидения, черти, драконы, инопланетяне. Так что не относитесь к окружающему миру слишком серьезно. Возможно, его и не существует вовсе. И тогда после этой вас ждет совсем другая игра. Если, конечно, вы набрали достаточно очков для перехода на следующий уровень… ) Благодарность от: Constryctor, minski, wesem, STR, FLM |
Род: Constryctor Sr. Poster Сообщений: 205 |
Вот так. У меня существует такое понятие, как "социальная структура/институт подсаживающая человека на зависимость". Такие социальные структуры хотят перетянуть одеяло человеческой активности на себя, чтоб челорвек стал зависим от этих структур и этим структурам отстегивал ресурсы (чаще всего деньги). Пример таких структур: онлайн-игры, казино, рынок наркотиков, рынок алкоголя, религия. Все эти структуры могут подсадить человека и им выгодно человека подсаживать, чтоб весь свой труд он оставлял в них. Мне кажется, скоро государство и общество озаботится всерьез такими онлайн-играми, так как они негативно влияют на экономику и здоровье, как в Китае будет их ограничивать. |
Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
Constryctor, автор: Constryctor сообщение №25295
|
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Красиво.... Мне понравилось "привидение дома Рейегара" :) |
Род: wesem Scorcher God Сообщений: 615 |
Psina пишет:
Практически слово в слово созвучно моим мыслям десятилетней давности. В то славное время подобные гипотезы переполняли мой разум, и окружающий мир казался гораздо более таинственным. Спасибо за ностальгию. P.S. Psina
Во время тоталитарного царства google такие предисловия излишни Нашёл оригинал - здесь А вот и про автора http://ru.wikipedia.org/wiki/Никонов,_Александр_Петрович Весьма неоднозначная личность |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
В связи с этим не могу не вспомнить Пелевинское " - ну, а как там здоровье Мариии Ивановны? - да неделю назад в DOS вышла... |
Род: Constryctor Sr. Poster Сообщений: 205 |
>>А вот и про автора Сперва я подумал, неужели нашего главного атеиста Никонова поразила такая напасть, но потом прочитал подробнее, что это он не про себя пишет, а со слов некого журналиста Дмитрия Н. |
Род: STR УДАЛЕН Сообщений: 1348 ICQ: 425961341 |
со слов некого журналиста Дмитрия Н я пожалел, что это не псины история. Странное дело, почему? |
Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
wesem, автор: wesem сообщение №25301
|
Род: alexfox Infra Real Сообщений: 1155 |
автор: Psina сообщение №25296
А между первым и вторым таки есть взаимосвязь.) Вот может быть есть что-то хорошее в этом http://science.compulenta.ru/626203/, но поскольку миры-то виртуальные и такие виртуальные же идентичности, возникающий у человека большой энтузиазм, приложимый к этим мирам, ведёт куда-то туда, так сказать к "состоянию" http://news.leit.ru/archives/4201
автор: Constryctor сообщение №25295
Constryctor, кстати, вот тебе по затронутой теме обзор :), там "с особым цинизмом") рассмотрены различные "нехимические" варианты, кроме всего прочего, статья мягко намекает, чем является «духовный поиск».
|
Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
...возможное будущее всемогущей цивилизации – виртуальные игровые миры. 1. Более чем вероятно, что скоро в виртуальной реальности можно будет натурально прожить всю жизнь (какой бы длинной она ни была). Питание, необходимые мышечные нагрузки, лечение и т.д. будет по принципу "всё включено" (если это вообще понадобится в будущем). То есть "нереальность" перестанет отличаться от "реальности" по всем ощущениям, кроме возможности выбора "себя" (в зависимости от условий конкретной игры). Причём и преждевременная реальная смерть скорее всего станет возможным итогом некоторых "особо реалистичных" игр. 2. Создание аналога мозга не ограниченного возможностями мозга человека (сочетающего принципы организации мышления и компьютера - в общих чертах), сделает ненужным научный поиск и труд/работу вообще. Останется только творческое самовыражение и виртуальная реальность. В конечном итоге - инфантилизм и деградация. Или переход человека в новое качество - мыслящего "не человека", по сравнению с нынешним. 3. То есть сегодняшняя ускоренная эволюция роботов (искуственного интеллекта) в головах учёных приведёт или к деградации цивилизации, или к деградации только человека (как вида) и замене его новым "видом" - роботами (железными, белковыми, квантовыми или какими-то ещё - неважно) с их собственными задачами и целями, или к сращиванию робота и человека, то есть появлению у человека новых возможностей. Если развитие пойдёт по третьему пути - сращиванию, то сложно представить принципиальные ограничения на возможное могущество "нового" человека. Соответственно, при таком раскладе, понятие реальности и виртуальной реальности будет мало отличаться по большому счёту. Можно будет делать то, что просто "придёт в голову". Создавать любые миры и любого себя в них - играть в "виртуальные" игры в реальном мире. Стать богами. Если конечно что-либо подобное нам будет ещё интересно. ...Я убил одну из своих жизней ради другой – вторую ради первой. И я не уверен, что первая мне нравится больше, ведь я ее не выбирал, меня в ней родили, не спросив. А вторую жизнь я строил сам. Выйдя из игры этот человек бросил реальных людей "живших" в этом виртуальном сообществе. Если в его вторую - "виртуальную" жизнь добавить ещё немного реальности (реалистичности), то так ли очевидно будет его решение отказаться от игры? Реальность имеет смысл, пока в ней остались обязательства. А так... кому какое дело? |
Род: alexfox Infra Real Сообщений: 1155 |
автор: Psina сообщение №25357
автор: Psina сообщение №25357
:) Такая свободная футурологическая экстраполяция, с последующим выводом-вопросом обходится без уточненной конкретики, не уходя умозрительно рывком в будущее, в настоящем уточним:), это всего лишь вариант эскапизма, при поглощенности игрой, этими виртуальными мирами, с уходом в них в ущерб остальному, и тут даже не важно насколько конструктивна была мотивация к игре, как описывается в статейке выше. Интересно что в этом плане изменится в будущем, та картина которую ты рисуешь несколько утопична, выходит как бы и не останется ничего для человека кроме развлечений и игр.) Некая виртуальная модель, какой бы совершенной (красивой/атмосферной/с датчиками и шлемом виртуальной реальности/в совмешенном варианте), она ни была, неких (игровых)миров, всего лишь модель, подчас(в играх) полностью выдуманного фантастического мира. Хотя будущее у игрового мира конечно многообещающее. Но тут интересней использование таких технологий не в качестве игралок, а в виде определенных тренажеров. Пока если не уходить совсем в фэнтази прослеживаемая тенденция состоит в дополнениях:), http://www.scorcher.ru/art/future_society/future_society.php протезы, имплантаты так сказать киборгизация, с прогрессом мобильной связи, развитие ИИ.
|
Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
Возможно, наступит время, когда реальность будет значить не больше, чем не реальность. alexfox, автор: alexfox сообщение №25375
Вот, что я имел в виду в комментарии к статье: ...Создание аналога мозга не ограниченного возможностями мозга человека (сочетающего принципы организации мышления и компьютера - в общих чертах), сделает ненужным научный поиск и труд/работу вообще. Останется только творческое самовыражение и виртуальная реальность. В конечном итоге - инфантилизм и деградация. Или переход человека в новое качество - мыслящего "не человека", по сравнению с нынешним. Та виртуальная реальность, которая будет к тому времени - это не "тренажёры" со шлемами на голове. Это будет полная имитация реальности. А тренажёры будут уже не нужны - нечему будет тренироваться. автор: alexfox сообщение №25375
...В конечном итоге - инфантилизм и деградация. Если только не что-то типа этого: ...или к сращиванию робота и человека, то есть появлению у человека новых возможностей. Если развитие пойдёт по третьему пути - сращиванию, то сложно представить принципиальные ограничения на возможное могущество "нового" человека. И вот тогда понятие виртуального и реального может потерять смысл, так как цель существования будет в существовании - любом, каком интересно. А все фантазии можно будет воплотить в изменении "под себя" реального мира. О чём и речь: ...Соответственно, при таком раскладе, понятие реальности и виртуальной реальности будет мало отличаться по большому счёту. Можно будет делать то, что просто "придёт в голову". Создавать любые миры и любого себя в них - играть в "виртуальные" игры в реальном мире. Стать богами. Если конечно что-либо подобное нам будет ещё интересно. Когда-нибудь наступит конец любой истории. Возможно, конец нашей истории наступит когда появится ИИ, возможно отложится до "стать богами". Про статью же лучше всего сказал minski - "Красиво..." Эта статья, на мой взгляд (и, видимо, взгляд minski), - неожиданно романтичная, привлекательная. И красивая. Поэтому и напечатана она в "Обо всём". (И немного изменена мною - для большей привлекательности). |
Род: alexfox Infra Real Сообщений: 1155 |
автор: Psina сообщение №25424
А.. да такие, там об этом то же есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность ; ну я в смысле не про игрушки.) автор: Psina сообщение №25424
Да это понятно не парься, а то ещё подумаешь, что какую доказательную баталию с обоснованиями я тут прям всерьёз разворачиваю :) Картина, в каком-то смысле утопична, в каком-то -анти.)
А пост-статья прикольная, не важно придуманная, как заметил STR, или нет, так сентиментально о виртуальном.. Благодарность от: Psina |
Род: arctic Infra Real Сообщений: 2388 |
автор: Psina сообщение 25357
Забыл название и автора, давно было... то ли Из Булгакова что-то, но, всего скорее - из Стругацких. Там ученые стали изобретать некое существо, которое могло бы иметь безграничные возможности. Так вот, первый вариант получился неудачный, ему дали такое определение - "ничего не хочет и ничего не может". Пожило это существо совсем немного, тихонько покряхтело там само с собой, и незаметно издохло. Второй вариант вышел намного удачнее - тут оно уже "все хотело, но... ничего не могло". Сидело там себе в комнате и хотело, хотело... хотело. Ему даже на второй этаж приделали эскалатор в окно, и по нему постоянно поступали рыбьи отходы и всякие селедочные головы. А оно это все это непрерывно жрало, чтоб хоть как-то удовлетворить это свое "хотение". Потом каак - тыдыщ!, - и лопнет нафиг и все стены в этом дерьме рыбьем. ...вот 3-й вариант вышел классный, типа - "Я все хочу и все реально могу!", причем, в абсолютном измерении, и - хочу, и - могу. Прикинь... сидело оно тоже в комнате. И тут начало происходить что-то непонятное, какие-то тучи, ветер, все потемнело, ну надвигалась явная катастрофа и конец мира... существо-то нифига не знало, чего конкретно оно хочет, но - хотело! И хотело много. И могло! И начало это делать - "не знаю чего, но - много!". Как-то разобрались там с ним, ученые, сумели задавить каким-то образом, вот это свою машину счастья. Не помню точно ) А еще... чтобы быть богами, вот откуда ты узнаешь, что ты - бог? Если все около тебя такие же? По сравнение с муравьями ты бог, да и то, если так считаешь сам про себя. А привяжут кого рядом с муравейником, и сожрут этого "бога" маленькие и невзрачные муравьишки. И даже не поймут, кем они закусили на ужин. Тоже книжка есть, вот тут точно помню - Стругацких. Так и называется - "Трудно быть богом". А ведь да - трудно, не каждый потянет, далеко не каждый ))) |
Род: Psina Scorcher God Сообщений: 401 |
arctic, автор: arctic сообщение №25546
автор: arctic сообщение №25546
Вообще, пытаться разглядеть в таком далёком будущем какие-то детали довольно пустое занятие, на мой взгляд. (Далёком - даже не в смысле времени, а в смысле развития науки) Например сейчас я совершенно не могу ничего представить, кроме "конца истории человека" в его нынешнем виде после создания ИИ. Но вполне возможно, что даже для такого общего предвидения у меня просто фантазии не хватает. ) А в "Трудно быть богом" описано почему иноплатяне к нам не полезут на контакт, даже если они есть и о нас знают. ) Лично мне не нужна другая жизнь, кроме как на животном уровне развития. То есть мне больше нравиться, что мы одна цивилизация во вселенной. |