Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Один из очень известных пианистов прошлого века, известный своей эксцентричностью, весьма нелюдимый, мечтал о времени, когда звукозаписывающая индустрия разовьётся настолько, что избавит музыканта от унизительной необходимости публичных выступлений. Сегодня мы имеем возможность создавать и записывать музыку в квартире, выкладывать свои треки в интернет, за считаные минуты находить любую песню или инструменталку. Огромное число концертов - это танцы артистов под фонограмму, т.е. опять-таки, запись заменяет живое исполнение. Достаточно ли музыке самой себя в записи, или она должна рождаться каждый раз по-новому в момент живого исполнения? Кто чего думает? |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Фанера звучит однотипно во всех помещениях (различаясь только спецификой акустики), а исполнители (и звукооператор, если есть) могут корректировать не только звучание в данных условиях, но и стиль исполнения, многие не осознаваемые нюансы, имея обратную связь как от условий исполнения, так и от зрителей. Плясание под фонограмму сильно ограничивает возможность такого реагирования лишь зрительными впечатлениями. А самые крутые живые исполнители еще немало импровизируют. |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
Я лично за качество. Если музыканты могут играть вживую так же хорошо, как на их дисках - послушаю живье. Из любопытства. А если нет - тогда лучше собранную по нотам фонограмму. Само по себе педалирование живого исполнения больше смахивает на понты. Разным прилипалам нужно ведь иметь бабло, вот они и выдумывают способы заманить на концерт. |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Мнения разделились |
Род: sergish Infra Real Сообщений: 1482 |
По-моему, живая и фонограммная музыка - это разные жанры. Как кино и театр. Вот многие ругаются на пошлость попсовых исполнителей. А ведь в их ... произведениях музыки - 18%. Остальное - мода, эротика и цирк. Можно отключить звук и смотреть на симпатичных танцующих девушек, световые эффекты, фейерверки. Музыка где-то на заднем плане |
Род: alexfox Infra Real Сообщений: 1155 |
Живой звук и достойное при этом исполнение лично уменя вызывает уважение, ведь фонограмма, записывается в тепличных студийных условиях и есть возможность подправить многие косяки, и особенно если принять в расчет не только музыку, но и голос, (а певец ртом на сцене, под фанеру, открывающий его невпопад, это вообще отдельная категория) |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: minski сообщение 19369
Думаю, что общее у всех одно: все хотят слушать качественное исполнение, а живое или нет - вторично. При этом конечно предпочтнение отдается профи, который виртуозно играет, на ходу импровизирует и не врет. ЗЫ: Слышал, что по японским понятиям, мужчина при общении с гейшей должен кончить трижды: наслаждаясь беседой с ней, наслаждаясь ее танцем и пением, наслаждаясь сексом. Так и с музыкой: живая музыка без техники и мелодии - как трах на сеновале с продавщицей Клавой, аналогичная фанера - вроде секса с тупой как бревно фотомоделью. При этом фотомодель все таки лучше |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
У меня был период езды с чёсовыми концертами под фанеру. Вывод такой - это саморазрушение, причем не в каком-то высшем смысле, а буквально на уровне телесных реакций. Постоянное присутствие опасности разоблачения (бред, конечно). Еще обратил внимание, что бухой народ чувствительней к ситуации - более благодарен за живак и как-то узнает фанеру. Я из зала не готов лично судить со 100процентной достоверностью, что там живьем, что нет. Как нибудь попробую поэксперементировать бухим |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
автор: minski сообщение 19375
Что подтверждает утверждение о понтовости термина "живая музыка". Чуть не каждый как зомби твердит: живая музыка - круто! Там больше того, сего... А реально народ пришел потолкаться, оторваться, побухать - а че там на сцене, лишь бы громко "бум, бум" было. Имхо, само по себе "живое исполнение" ни о чем не говорит. Всегда нужно уточнять: КТО исполняет. Если лузер - дык его и отретушированного не нать, а живьем и подавно. А если профи - тогда без вопросов. |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Ну, еще один довод в защиту антифанерщиков. Если музыкант знает, что на сцене его ждет настоящая работа, он должен готовиться, совершенствоваться каждый день. В обратном случае он деградирует. Артист-музыкант - не ученый-теоретик, он не живет развитием идей, он развивает движения, работает пальцами. Кто он без этого? В общем, исходный вопрос я мог бы переформулировать: принимаешь ли ты музыку вне общения? Если вообще довести вопрос до абсурда, что ты выберешь, гениальный опус, единожды залитый на носитель, который можно слушать самому когда угодно, или что-то совсем простое, но с тусовкой, танцами, но туда каждый раз надо тянуться, галстук гладить. Я понимаю, что в последнем случае музыка просто смазка, как вино. Тем не менее, ловлю себя на мысли, что именно к этому склоняюсь. Человеческое, слишком человеческое...
sometime согласен на не очень качественное. Но хочу видеть, что артисту нравится то, что он делает. Здесь какая-то тонкая грань. Неадекватов, нарциссов, понторезов от музыки отсекаю сразу - таких видеть не хочу. |
Род: Constryctor Sr. Poster Сообщений: 205 |
Я ценю мастерство исполнения. Для меня музыка написанная в нотном редакторе это как безликий текст. А музыкант, играющий вживую сложную музыку может быть экспрессивным, я наслаждаюсь мастерством исполнения. Например, Лондонский симфонический оркестр не заменит запись. Это будет уже не то. http://www.youtube.com/watch?v=Tqiro1kdRlw Компонент экспрессии и мастерства исполнения у искуственной музыки отсуствует, а на фонограмме не виден. На смену приходит компонент мастерства "программирования" этой музыки. |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Constryctor, спасибо за ссылку. Моща! И вообще - впервые увидел Джеки Чана с дирижерской палочкой |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
если так широко ставить вопрос "фанера или не фанера" для любых случаев и любых людей, то вряд ли возможен однозначный ответ :) Я понял тему в более узком плане: если мне нравится музон какой-то группы и я хочу получить максимум от его восприятия, то вопрос решится для меня в пользу не фанера я говорил почему. Все те, кто приходит на тусовку не столько за музыкой, сколько бухать и т.п. просто выпадают из такой темы, если ее искусственно на них не натягивать :) Но можно прикинуть и такой крайний случай, когда на тусовку приглашают группу. Здесь еще труднее маскировать фанеру и чаще нужно учитывать ситуацию, чаще импровизировать. Это не сцена, здесь фанера еще более отрицается культурой - как преступление музыкантов. minski красочно описывал свои ощущения в области загривка, когда ему приходилось идти на это. Т.е. фанера осуждается в общепонимаемой части культуры - как вид обмана ожиданий заплативших за живую музыку. Еще minski как профи описал эффект когда фанера просто развращает музыканта, теряющего навыки. Другое дело, если музыкант не находится в стезе ожидаемой живой музыки, а записывает в студии альбом. Это не развращает навыки, а наоборот, требует специфических навыков студийной записи и тут нет фанеры. В студии возможно добиться гораздо большей эффективности, выразительсти, отточенности. И этим довольствуются те, кто не может быть на концерте. Но я бы для себя всегда предпочел живое исполнение музыканта его отшлифованной до идеала записи, дающее понимание его душевного состояния, самобытности, если бы мог посещать все нравящиеся концерты. Но для тех, кого я хочу удивить классным музоном, я бы предпочел идеальную запись и выдал бы ее в самый подходящий момент. Или в дальней дороге слушать избранное... Так что эти вещи для себя я не противопоставляю :) И, конечно, аргументы типа "педалирование живого исполнения больше смахивает на понты" для меня значения не имеют потому, что я же для себя выбираю, а не для того, чтобы склонить к тому или иному решению кого-то :) |
Род: Palarm - админ Сообщений: 2771 |
Сдается мне, что вопрос в итоге сводится к интровертам и экстравертам Вот как хотите, но мне сдается, что рассуждения о живой музыке в основе (по крайней мере большую часть) имеют желание прикоснуться к кумиру и потусоваться с единомышлениками и лишь в последнюю очередь послушать что то такое особенное. Впрочем, все люди разные. Я вот заметил однажды, что если попробовать нарисовать чей то портрет (без конкретики) - в плученном проглядывают авторсие черты. Так же и при попытке судить о ком то часто имеет место проекция собственных негативов на мифических "этих". ------------ - Замуровали! Их рук дело! - раздражено подумал дядюшка АУ, глядя на ледяную поверхность озера. Но если вы спросите, кто же такие "эти", он скажет: - Они и все тут! ------------- |
Род: sergish Infra Real Сообщений: 1482 |
автор: minski сообщение 19382
Cолидарен . Все больше ценю, когда артист вызывает ощущение, что ему есть что сказать, что он искренен в своем творчестве. Или хотя бы пытается выдумать что-то свое (новое). Даже если заметны шероховатости и не все у него идеально... |
Род: Constryctor Sr. Poster Сообщений: 205 |
Хоть я и признаю, что фонограмма "не искренна", но она может обмануть. Я понял, даже если ты реально знаешь, что мастерство и эмоциональность на нулевом уровне, ты все равно можешь обмануться и проникнуться сопереживанием к фальшивке. Конкретный пример, когда звуковые эффекты даже лай собаки делают душевным и ты даже не берешь в рассчет, что за этой маской стоят бессвязные гавканья: http://www.youtube.com/watch?v=Mk4bmK-acEM&feature=player_profilepage А вот эта песня спета искренни: http://www.youtube.com/watch?v=z2C8Vz_oTE4 |
Род: minski Infra Real Сообщений: 1340 |
Да, такая вот искренность с собачкой, как средство заработать на оригинальном, представляю, сколько народа накачало себе с iTunes этот шариковский вой. Шевчук - это тот рак, который стал роком на безрыбье. Извините, поклонники, просто мы все тут выходцы из гоголевской шинели Но живьем, что не отнять. Все же мое отношение к фонограмме резко отрицательное. Даже использование в концертах уважаемого мной Пети Габриэля автоматизированной подкладки (сэмплов, секвенсеров) в дополнение к прекрасным живым музыкантам меня уже удручает. Что касается возможности создать современный техно-звук со всеми характерными "прибамбасами" без добавления машинных ритмов - недавно посмотрел запись "Blue Men Show". Да, конечно дорого, но прежде всего супертворчески, и техника это не отторгает, и удивительное сочетание всей этой техноатрибутики с располагающей человеческой теплотой. |