Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.
Авторизация пользователя
Регистрация нового пользователя

Тема форума: «Ещё раз об интуиции»

Сообщений: 41 Просмотров: 15620 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы: 1 2 3
 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2013

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
автор: ким49 сообщение 28660
Падая - Вы не задумываетесь каким образом сгруппироваться, какой радиус кривизны придать вашему телу, чтобы не разбить голову о булыжник.
Профессинальный гимнаст тоже не задумывается, как сделать прыжок с переворотом - он просто делает его. А вот если кто то не подготовленный многократной муштрой вздумает сделать на асфальте подобное - скорей всего мозги придется соскребать с проезжей части.
Стало быть - автоматизм, который ты называешь инстинктом - суть приборетенный навык, закрепленный и отшлифованный удачными повторениями. Однако ты это никак не обозначил. Вместо этого заявляешь:
автор: êèì49 сообщение № 28660
Автоматизм обеспечивается стандартной поведенческой программой - как было сказано в тексте, в контексте. Не я и не Вы разделили психические функции на сферы ответственности - инстинкты, интеллект и интуицию.
Не ясно, как это понимать: природа написала кучи алгоритмов на все мыслимые ситуации и прошила их как ПЗУ в мозги? Если ты это имеешь в виду - тогда увы: любой мастер своего дела может продемонтрировать тебе кучу "инстинктов", о которых природа понятия не имела. Более того, что ни мастер - то свой "инстинкт", со своими нюансами.
автор: êèì49 сообщение № 28660
Но суть не в терминах - а в истинности высказываний в контексте парадигмы.
Тут типа все должны разинуть рот и впасть в благоговейный ступор, торжественно аплодируя ушами
автор: êèì49 сообщение № 28660
Интеллекту предоставлены более медленные функции: расчленения (анализ) и синтеза (игра в кубики)
А кто создал "инстинкт" правильно прыгать и кувыркаться у гимнаста? Он типа собрал его из более примитивных кирпичиков? А кирпичики откуда? Новорожденный младенец шевелит глазами как хамелеон - он даже вычленить объект из окружающего информационного фона поначалу не может, только потом "научается".

Стало быть - изначально имеется весьма скудный запас "кирпичей", из которых однако строятся весьма не хилые здания мастерства куда более сложного, чем просто сопеть и шевелить ушами, во имя гомеостаза.

Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28694 показать отдельно Март 28, 2012, 07:49:37 PM
ответ -только после авторизации

  PALARM-у

=Не ясно, как это понимать: природа написала кучи алгоритмов на все мыслимые ситуации и прошила их как ПЗУ в мозги? Если ты это имеешь в виду - тогда увы: любой мастер своего дела может продемонтрировать тебе кучу "инстинктов", о которых природа понятия не имела. Более того, что ни мастер - то свой "инстинкт", со своими нюансами.=

И это называется контраргументом? Ответ лежит на поверхности. Приведу простой и доступный всем пример. Начинающий водила загружает свое сознание (интеллектуальный ум) правилами дорожной безопасности и озабочен управлением авто, текущей быстро меняющейся инфо и т.п. При этом, допускает массу мелких и не только - ошибок. Его сознание, вся сфера внимания загружена незнакомой и неосвоенной инфо. Идет отладка программы и закрепление навыков. (тренировка автоматизма)

Примерно через годик (у меня - быстрее) появляется автоматизм в самых динамичных  ситуациях.  К тому же, попутно оказывается можно делать массу попутных дел, например болтать по сотовому, гладить чью-либо коленку, ну и т. п. Автоматизм как раз и означает, что программа отлажена и освоена до автоматизма и, поэтому может быть передана на бессознательный уровень - уровень инстинктов. Или приобретенных рефлексов, как говорят физиологи. Зачем загружать сознание тем, что капитально освоено и не представляет опасности организму? Именно поэтому гимнаст и не думает - просто крутит отработанное тысячи раз.

 Примерно такого же рода возражения и ответы на них на остальные зацепки. Так что - не обессудьте -

лень отвечать. 




Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2362


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28696 показать отдельно Март 28, 2012, 09:57:56 PM
ответ -только после авторизации
Я могу те канеш, написать про "машину", какие там "автоматизмы в подсознании", и когда можно гладить девушку по коленке, а когда - чревато. И что делать, когда тебя подрезают или сам, неожиданно для себя, хочешь проучить какого-нить придурка, шаркнув его зеркалом о зеркало. А также раздавить или нет вдруг выбежавшую на дорогу кошку, а если нет - то еще и успеть подумать, резко тормознув при этом, чтоб те еще и в жопу не вперлись, те, кто гонят сзади. Или когда едешь на летней резине по гололеду, по городу и - 120 в плотном потоке... а еще когда вроде ни с того и ни с сего загорается контролька в башке - "ты все умеешь, спору нет, но... как-то поосторожнее, шоле...".

Много чо могу написать, в общем, просто немеряно, поверь /30 лет стажа/, целую книгу и не одну, и что происходит в это время с твоими "условными рефлексами" в том числе. Но - мне вот, действительно, в лом, ну не вижу я в этом для себя никакого резона, от тебя - так точно. Единственный вариант - написать тока для того, чтоб местные "олимпийцы" /как ты тут чот тёр/, прочитали мой опус и сказали себе втихаря - "блин, ну какой же он вумный!". Они этого не скажут, конечно, но я могу так подумать сам себе, что они так сказали /тоже втихаря/, причем с такой очень даже приличной долей уверенности, и мне буит от этого классно, что в очередной раз не ударил в грязь лицом перед "знающими людьми". Но... тоже лень, зачем эти понты? Нет у меня такой привычки с хорошими людями - понтоваться.

А тебе вот в лом все это разжевывать, не западло, а именно - ну ни хочица, и все тут. и тебе поэтому - не классно.
Вот такой я гад! И чо? )))

* да и отчет горит - конец месяца, сижу вот, клепаю, деньги все ж, зарплата от него, и не тока моя. Наговнил вот те щас /ну я так считаю, можна?/, и - как-то отвлекся вроде )

** этта... пост БЕЗ обращения, риторически, в космос. Заметь это и учти. Есличо.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28802 показать отдельно Март 31, 2012, 10:56:19 AM
ответ -только после авторизации

artik - у

="блин, ну какой же он вумный!". Они этого не скажут, конечно, но я могу так подумать сам себе, что они так сказали /тоже втихаря/, причем с такой очень даже приличной долей уверенности, и мне буит от этого классно, что в очередной раз не ударил в грязь лицом перед "знающими людьми". Но... тоже лень, зачем эти понты? Нет у меня такой привычки с хорошими людями - понтоваться.=

 Спасибо, что откровенно объяснили психологическую подоплеку этого форума... и вашей также. С пиететом к олимпийцам, все же продолжу гнуть свою линию. Принимая условности форума, перехожу на родственное "ТЫ" (кстати, понты  и ты несколько в рифму, но это просто лирика - не обращай внимания). Ты утверждаешь, что все же твой разум (сфера сознания) играет руководящую роль и чуть ли не управляет "глупыми" инстинктами, в том числе о приобретенными? Интересно, кто принимает решения при переключении скоростей, торможении, управлении сцеплением и др. в случае новичка и такого непревзойденного аса, как ты - отлаженные программы поведения или все то же сознание (интеллект), со своей ограниченной оперативной памятью и такой же скоростью осознанной обработки инфо? Сделаю зацепку за тот бугорочек, который ты не "об...л", то есть, согласился все же что отлаженные поведенческие программы поведения индивида  существуют. Но не согласен, что они становятся приобретенными инстинктами, и низвергаются на уровень бессознательного. Порассуждаем от тривиального. Ты управляешь осознанно процессом дыхания, работой сердца, кинематикой своего тела в пространстве? Или переходя на микроуровень - гомеостазом организма  с точки зрения симбиоза клеток всех органов как единого и самосогласованного целого? Ответ понятен - это сфера тех самых незыблемых отлаженных стандартных программ по имени - инстинкты (врожденные, природные). Это мое понимание. Возможно оно не совпадает с общепринятым. Такие инстинкты не "думают" - они просто действуют. Органы чувств, выполняющие роль управляющих прямых о обратных связей, запускают механизм действия разнообразных инстинктов. Для этого достаточно просто попасть в некий "диапазон зоны компетенции" того или иного инстинкта. Например, горячо- отдернул руку. Испугался - убежал или устранил причину страха,  красиво (красная тряпка для основного инстинкта)-влюбился-женился (шутка) ну и т. д. - их сотни -кто считал?  Динамичная внешняя среда обитания, особенно ее искусственная составляющая - техногенная цивилизация - значительно увеличила нагрузку на сферу сознательного и бессознательного. Приходится приспосабливаться, адаптироваться - нарабатывая не свойственные человеческой природе программы поведения с целью самосохранения при взаимодействии с искусственными объектами, типа авто, само, компо, садо и прочими созданиями интеллекта. Не хилый довесок к природной сфере обитания, не правда ли?  Хомо эректикус, к счастью или может быть к несчастью (саморазрушение среды обитания) обладает достаточным адаптивным запасом прочности - способностью приспосабливаться к искусственной  среде обитания, которую сам же и создает. И ты полагаешь, что в условиях такого дополнительного прессинга интеллекта (сфера сознания) наша психика должна пользоваться только разумом? То есть сферой сознания?  И что - я должен загрузить свою оперативную память сознания всеми мелочами - типа какую педаль и когда нажимать? Или надо ли пересечь сплошную, чтобы не сбить блондинку или болонку? Все эти ситуации -так или иначе отработаны, то есть выработался шаблон поведения (стандартная поведенческая программа). Интеллект может внести коррективы, если успеет. Действует та функция, которая быстрее.

Так безопаснее в рамках инстинкта самосохранения и остальных, подвластных ему. Более-менее все мы осознанно рассуждаем - только здесь на форуме и то не всегда. Чаще по шаблону или по теореме Геделя, постулатам Эйнштейна и другим парадигмам. Все мы не свободны от рамок - в том числе и тех, которые создаем сами себе осознанно.




Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11200


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28804 показать отдельно Март 31, 2012, 11:30:36 AM
ответ -только после авторизации

ким49, плиз, не надо ерничать про олимпийцев и т.п. просто пиши обоснования своих утверждений и не гони, тогда все будет хорошо :) когда покажешь стабильную корректность сообщений сам станешь типа олимпийцем. Это - нехорошо так отмазываться... :)

Про соотношение осознаваемого [31]  и неосознанно выполняющихся автоматизмов [29], про то, что может быть наследуемо и как это предопределяет, облегчает развитие особенностей - навалом информации на этом сайте, плиз.

Стоит согласиться, что прийдя на сайт, специализированный по механизмам психики, нужно бы для начала ознакомиться с его основной базой и лишь потом начинать обсуждать, ведь иначе получается очень наивно и даже где-то глупо.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2013

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
автор: ким49 сообщение 28802
Интересно, кто принимает решения при переключении скоростей, торможении, управлении сцеплением и др. в случае новичка и такого непревзойденного аса
Ты путаешь условные и безусловные рефлексы, мешая их в кучу. И мне например, по прежнему не ясно из твоих сообщений, как ты представляешь себе возникновение новых автоматизмов. Я привел тебе пример с новорожденным - у него только жизненно важные рефлексы для поддержания гомеостаза. Каким образом он обретает огромный пласт новых: от умения фокусировать взгляд до умения свободно изъясняться болтая языком?

Вот ты разделил сознание на части: под, суб, над и . т. д. - а дальше что? Как это объсняет тот факт, что я могу дышать практически на автопилоте - а могу очень сосредоточенно, тщательно отслеживая малейшие нюансы этого процесса? Кто передает управление суб или над сознанию? Кто решает, когда и как мне дышать?
автор: êèì49 сообщение № 28802
то есть, согласился все же что отлаженные поведенческие программы поведения индивида существуют
Проснулся Это еще Павлов 100 лет назад озвучил.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2362


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28809 показать отдельно Март 31, 2012, 01:31:42 PM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28802
Все мы не свободны от рамок - в том числе и тех, которые создаем сами себе осознанно

Слушай...
Цепочки автоматизмов-программ НЕ существуют каждая в отдельном, такскать "осязаемом" виде /если слышал такое слово - "анаграма" - выкинь его из головы в этом плане, можешь оставить голографию, но - тока очень и очень косвенно и - на первое время осмысливания/. Они "собираются" моментально, при необходимости, каждая по своим меткам-символам, которые и являются пусковым стимулом для каждой цепочки. Это раз.

Каждой цепочке соответствует свой, неповоторимый микс из гормонов-нейромедиаторов, который ты ощущаещь в виде какого-либо эмконтекста при осознавании. Единственного и неповторимого, НЕделимого в своей сущности. Если неосознанно, ТОЛЬКО для мозга - это идет уже в виде внутреннего, какого-то его, личного смысла, но, тот же микс. Можно сказать, мозг "ощущает" свой эмконтекст, но не ТЫ! Это два.

Третье. Каждая цепочка может быть востребованна /уточнняю - ПРИМЕНЕНА по отношению к действительности/ в своем, неповторимом виде лишь один раз, все другие разы она хоть чуть-чуть, но видоизменяется-ветвится, от каких-либо внешних и внутренних причин. /тут есть уточнения, по поводу "все цепочки", но пока про них давай забудем/.

И четвертое /но да-аалеко не последнее/ - все эти ощущения, внутренние /мозга/ и твои в виде эмконтекста и есть - психика. Это и есть мысли, а осознанные они или нет, "под- суб- и паче-сознание", в данном случае тоже пока можно оставить за кадром.

Вот прояснишь себе это все, хоть как-то, далее будет намного легче. А вопросов у тебя УЖЕ наверняка немерянно, и я это понимаю, еще как. Ты их задавай, конечно, но, всего скорее тебе будут тока ссылки в ответ, причем каждый будет давать свои, как именно он это понимает. А там уж, далее, как грица - сам-сам! )

Особо "третье" себе осмыслить постарайся, оно главное из всего этого, что я тут тебе настрочил. На мой взгляд.

* и про интуцию... причем, лично я ее делю на "качественную" или "НЕкачественную", да еще считаю, что это как-то можно и определить себе самому, да еще и быстро, практически не осознавая... вот тогда мож и поговорим.
Мож даже и обсудим, мне есть что сказать по этому поводу. и даже очень так с некоторым выходом /а мож и улетом?/ за подобные флажки-рамки )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ким49
 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28810 показать отдельно Март 31, 2012, 02:29:51 PM
ответ -только после авторизации

artik - у

=и про интуцию... причем, лично я ее делю на "качественную" или "НЕкачественную", да еще считаю, что это как-то можно и определить себе самому, да еще и быстро, практически не осознавая... вот тогда мож и поговорим. =

Согласен. В моих терминах и понимании (а понимание всегда личное, субъективное) Госпожа Интуиция подразделяется на две ипостаси: Обыденная интуиция (имеющая дело с более-менее меченными инфомножествами) и Интуиция Непознанного (Там где вектор поиска и взаимодействия еще не определен). Причем, у каждого индивида - свой интуитивный уровень - как у электрона в атоме...

Впрочем, моя иерархия мало отличается от твоей, хотя более поэтично определена, не так ли?

По выше перечисленным пунктам в основном согласен, но дело не в терминах и предположительных механизмах действия инстинктов. Главное, зачем они нам нужны и какова задумка природы в связи с этим.  То есть, я предлагаю начать с общего и затем органично определить частности, в том числе и возможные механизмы. Если спецы просекут главное -структурную иерархию психики и почему природа пошла именно по этому пути, а не по другому возможному, а природа всегда действует экономно по принципу необходимого и достаточного - то гораздо легче будет просечь механизмы функционирования мозга и психики в нем живущей (Спасибо, обратили в свою веру, но сомнения гложут - я же Фома не верящий!)  Вот в этом плане для меня и заключается самое интересное и важное, а не в предполагаемых механизмах неизвестно каких структур, практически неисследованной нейронной системы.  Что тебе даст понимание электро-химического механизма передачи сигнала по нейронной сети? Или термин - эмоциональный контекст (содержание) - да хоть горшком назови - а как он варит и устроен по задумке природы понимания не добавит. Мне, как не спецу видится путь сравнительного анализа психики животных более низкого уровня, чем человек. Прослеживая эволюцию от  простейших живых систем до самоназванного пупа эволюции - можно поймать момент зарождения психической деятельности на уровне простого гомеостаза, типа покушал-поспал-по...л или вроде того. Ну да ладно, не буду растекаться в глубь - а то иссякну.  Честно говоря, меня напрягает один момент - особенно заметный для новичка этого форума - чрезмерно строгое следование рамкам формального анализа и условно сложившимся в вашем сообществе "кодексу рыцаря" - не щадя живота своего защищать сложившиеся парадигмы (глубокие колеи на поле знания). Не дай бог шагнуть влево-вправо, пофантазировать в мысленном эксперимента о изменении рамок любимой парадигмы и что бы из этого вышло. Ведь природа не рассуждает и не измышляет - она просто взаимодействует со всем и сразу и находит консенсус. Причем, всегда - иначе бы она не существовала вечно! Эмоции к делу не подошьешь, но так меня задумала природа. Но кое-что полезное я извлекаю - сеньк ю верни мячь!



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2362


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28811 показать отдельно Март 31, 2012, 03:24:32 PM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28810
...Интуиция Непознанного...
...структурную иерархию психики...
...почему природа пошла именно по этому пути...
...эмоциональный контекст... ...Эмоции к делу не подошьешь...

1. http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/creativity/creativity.php
2. http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/psy_basic/psy_basic.php
3. http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/consciousness_3.php
4. http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/0/localhost/neuro/science/emotion/mem8833b0.htm
............................................
Ну, и это:
автор: ким49 сообщение 28810
практически неисследованной нейронной системы

http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php

Это так, навскидку нашел /по-быстренькому/, на какие-то твои непонятки, и - не очень "качественно"-интуитивно /сам МОЙ метод поиска имею ввиду/
А вообще на сайте есть поиск, забиваешь туда что хочешь и - вот оно те... )
http://yandex.ru/sitesearch?text=%EF%F1%E8%F5%E8%EA%E0&searchid=242973&l10n=ru&web=0&lr=16


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ким49
 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2013

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28812 показать отдельно Март 31, 2012, 04:09:39 PM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28810
чрезмерно строгое следование рамкам формального анализа и условно сложившимся в вашем сообществе "кодексу рыцаря" - не щадя живота своего защищать сложившиеся парадигмы (глубокие колеи на поле знания)
Тебе это только кажется, потому, что привык фантазировать, опираясь на свои размышления, а не хорошо проверенные факты. Постепенно привыкнешь себя одергивать и сам увидишь - как часто то, что кажется нам таким верным, оказывается совсем не так и ГОРАЗДО сложнее, чем думалось первоначально. Тут первое дело - не бояться похерить свои убеждения, если они оказываются не верными (на кой они тогда нужны?). То есть как бы выбор: насобирать корзину глюков - или пусть немножко, но настоящих знаний.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: ким49
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2362


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28816 показать отдельно Март 31, 2012, 05:10:13 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 28812
привыкнешь себя одергивать
...или можно спецом позволить себя одернуть кому-то другому. А чо нет та??! )))

далее- риторически:
И да - если даже и ляпнешь чего-то такое, невразумительное, просто объясни потом, что ты имел ввиду, мож это Ты так это видишь. Ну и скажи об это прямо, что тут такого?
А если уж явная ахинея пойдет, так поправят, но - не бычь потом, не выкручивайся, громоздя одно на другое и передергивая факты, это же сразу и явно заметно, такой стиль поведения.

А можно и вообще обозначить сразу, типа "я ща, возможно, в залет уйду, лавите меня, ребята! Есличо...". Вот мой, личный пример такого предупреждения:
...наскока я понял, тут, на форните, есть какой-то страх, что пересекут грань "действительность-эзотерика" и тебя "неправильно" поймут. Я это у себя "выключил" на время, и, возможно, у меня будут "заносы" в этом плане. Так что, не удивляйся, есличо, а просто поправляй и все. Лады?...
http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=4&action=display&threadid=1356&start=195#msg26481

Только на данный момент так и осталось пока лишь предупреждением, как-то оно не "улетается" )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28822 показать отдельно Март 31, 2012, 09:02:12 PM
ответ -только после авторизации

artik - у

Запоем прочел на полтора раза сравнительную эволюцию психики. Многое прояснилось.

Именно то - чего не хватало - этот вектор исследования психики, я думаю, главный и наиболее результативный. Но ничего противоречащего  "скелету" основ мировозрения не обнаружил. Накопано действительно много. Кто-то жизнь на это положил - уважаю! Предстоит копать - еще больше. 

Представь на минуту - если бы гортань с голосовыми связками у шимпанзе была по человечьи устроена в момент бифуркации  - то на этом форуме сидели бы они, а не мы.  В моем представлении антропоморфная система тем богаче функциональными возможностями (в том числе и коммуникативными) - чем больше спектр прямых и обратных связей (отрицательных и положительных) с окружающей средой и средой гомеостаза (внутренней средой). Я и ранее подозревал, что нейронная сеть младенца способна в зависимости от качества социума (внешняя коммуникативная среда) структурироваться по тем же законам коммуникации, что и социум.  Детский лепет - своеобразная прошивка нейронной сети, подготовка гибких ассоциативных связей для последующего наложения коммуникативной матрицы социума.  Следовательно, анатомия гортани - результат эволюции  в социуме, например за счет случайного попадания человекообразных в обособленную территорию с местом проживания типа пещеры. Землетрясение, резкое похолодание и т. д. Все, прекращаю фантазировать. Еще раз - сенька, верни мячь.

Под окружающей средой, помимо всего прочего я понимаю социум себе подобных. 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
Palarm
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2013

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28829 показать отдельно Апрель 01, 2012, 06:39:38 AM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28822
Следовательно, анатомия гортани - результат эволюции в социуме, например за счет случайного попадания человекообразных в обособленную территорию с местом проживания типа пещеры.
Есть еще интересная гипотеза "водяной обезьяны" (гоминиды, ведущие полуводный образ жизни) - но почему то она мало муссируется, хотя в нее многие наши анатомические особенности удачно укладываются. Видимо ждут ископаемых останков гоминидов в провале 4 млн. лет.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2362


личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28836 показать отдельно Апрель 01, 2012, 02:41:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: ким49 сообщение 28822
ничего противоречащего  "скелету" основ мировозрения не обнаружил

Своего мировоззрения, имеется ввиду, да?
А "скелет", он у всех примерно одинаковый, с рождения. Вот что на нем наросло-навешанно, в каком это виде, тут могут быть и отличия.
К примеру - сплошь обвешан разнообразными "черными ящиками" и бурдюками, тоже черными, а вокруг них летают и жужжат, как дикие осы, всяческие объяснения тому, что и лежит в этих баулах. И жужжат, жужжат... рассказыват очень много интересного, аж дух захватывает и голова кружится.
А лежит-то там совсем другое, и так и помрешь, не узнав, что именно.
С этим "жужжанием" диких пчел )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 28864 показать отдельно Апрель 02, 2012, 01:27:49 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 28829
но почему то она мало муссируется, хотя в нее многие наши анатомические особенности удачно укладываются. Видимо ждут ископаемых останков гоминидов в провале 4 млн. лет.
Не только физических но и некоторых психологических. Я, как то давно, исследовал этот вопрос, много чего интересного, помимо изложенного в статье, накопал. Например, возникновение; смеха, речи, более вероятны в условиях жизни в прибрежной зоне с охотой на воде. Да, и развитие интеллекта, в такой сложной среде обитания, более вероятно. Строение волосяного покрова человека, тоже очень подходит именно к этой среде обитания. Закрытая от перегрева голова, открытое, для улучшения гигиенического состояния, тело, и обволосение половых органов, для привлечения внимания партнёра. Ну и ярко выраженная женская грудь, тоже весьма не лишняя для существ, большую часть жизни проводящую по пояс и выше, в воде. На охоте, я имею в виду. Правда, с останками проблема, в воде, и около неё, они достаточно быстро будут уничтожены. Длительные стоянки невозможны. Значит скопление продуктов жизнедеятельности тоже образоваться не могут. Так, что надежды на ископаемое подтверждение, на мой взгляд, практически равны нулю.
Прошу учесть, - существует для... - не предполагает целеполагания при творении, или возникновении. Подразумевается, что в таком виде, возникшая система, более оптимальна. А следовательно, имеет преимущества при смене в эволюционном процессе.

Метка админа:

 
Страницы: 1 2 3
Статистика:
Всего Тем: 1887 Всего Сообщений: 45903 Всего Участников: 4762 Последний зарегистрировавшийся: hlo
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Футуристическая фантастика: Слава и первая смерть.
Все новости

Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
Язык связывает различные когнитивные функции, которые без него существуют отдельно.
Все статьи журнала
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика