автор: nan сообщение 13014: |
Проактивные люди сами несут ответственность за все, что с ними происходит. Их поступки являются результатом сознательного выбора, основанного на признаваемых ими абсолютных ценностях, а не продиктованы обстоятельствами или (и) эмоциями. Во-первых, абсолютных ценностей не бывает. Ценности всегда зависят от оценивающей личности. |
Читал его новую книгу восьмой навык, там он также яро говорит про точное понимание природы, абсолютные ценности, универсальные принципы, которые не требуют доказательств. Он сам решил за всех определить критерии что хорошо, что плохо.
В конце книги он признается что верит в бога, тогда становиться понятно откуда проистекают эти универсальные принципы. В целом книга больше похожа на проповедь, в каждой главе повторяется одно и тоже разными словами.
Вот цитаты:
Парадигма целого человека
Существует одна главная, хотя и простая причина, по которой так много людей не получают удовлетворения от своей работы и по которой большинство организаций не в состоянии выявить значительные таланты, изобретательность и творческие способности своих сотрудников и стать по-настоящему великими и долговечными организациями. Она вытекает из несовершенной парадигмы нас самих — нашего фундаментального представления о природе человека.
Все дело в том, что люди — не вещи, не существа, которых нужно побуждать к действию и контролировать; в каждом человеке четыре измерения: тело, разум, сердце и дух.
Во всех философских и религиозных учениях, как западных, так и восточных, на протяжении всей письменной истории мы, по существу, обнаруживаем те же четыре измерения: физическое/экономическое, интеллектуальное, социально-эмоциональное и духовное. Термины используются разные, однако измерения жизни универсальны. Эти измерения также отражают четыре основные потребности и мотива всех людей: жить (выживание), любить (взаимоотношения), учиться (рост и развитие) и оставить после себя наследие (смысл и вклад) — см. рис 2.3.
Второй врожденный дар: естественные законы или принципы
Мы говорим о мудром использовании промежутка между стимулом и реакцией, нашей свободы выбора. А что имеется в виду под «мудрым использованием»? В чем заключается эта мудрость? По сути, это значит жить в соответствии с принципами, или естественными законами, а не следовать нынешней культуре быстрого решения проблем.
Увидев стрелку компаса в возрасте четырех лет, Эйнштейн впоследствии всегда осознавал, что «за вещами должно быть что-то еще, глубоко скрытое». Это касается каждой сферы нашей жизни. Принципы универсальны, т. е. для них не существует культурных и географических границ. Кроме того, они вечны — такие принципы, как справедливость, доброта, уважение, честность, цельность, служение, внесение вклада в общее дело никогда не изменятся. В разных культурах эти принципы могут воплощаться в различных практиках и со временем, из-за неправильного использования свободы они утрачивают форму. Тем не менее они существуют и, подобно закону всемирного тяготения, действуют постоянно.
Кроме того, я обнаружил, что эти принципы неоспоримы. Они самоочевидны и не требуют доказательства. Например, длительное доверие невозможно, если его не заслужить. Задумайтесь — это естественный закон.
-
Мне нравится, как К. С. Льюис отзывается о тех, кто утверждает, будто такого понятия, как «универсальные принципы», не существует:
«Когда бы вам ни встретился человек, утверждающий, что он не верит в реальность добра и зла, уже в следующий момент вы увидите, как этот же человек сам возвращается к отвергнутым им принципам. Он может нарушить обещание, данное вам, но если вы попробуете нарушить обещание, данное ему, то не успеете и слово вымолвить, как он станет жаловаться, что «это несправедливо». Представители какой-нибудь страны могут утверждать, что договоры не имеют никакого значения, но в следующую минуту они перечеркнут собственное утверждение, заявив, что договор, который они собираются нарушить, несправедлив. Однако если соглашения не имеют никакого значения и не существует критериев того, что правильно, а что нет, иными словами, если нет никакого закона природы, то какая же может быть разница между справедливыми и несправедливыми договорами? Я думаю, шила в мешке не утаишь, и, что бы они ни говорили, совершенно ясно, что они знают этот закон так же хорошо, как любой другой человек.
Отсюда следует, что мы вынуждены верить в реальность добра и зла. Временами люди могут ошибаться в определении их, как ошибаются, скажем, при сложении чисел, но понятие о добре и зле зависит от чьего-то вкуса и мнения не более чем таблица умножения… Итак, я хочу обратить ваше внимание на два пункта. Первое: человеческие существа во всех частях земного шара разделяют любопытную идею о том, что они должны вести себя определенным образом. Они не могут отделаться от этой идеи. Второе: в действительности они не ведут себя таким образом. Они знают естественный закон, и они нарушают его. На этих двух фактах основано наше представление о самих себе и Вселенной, в которой мы живем»<[if !supportFootnotes]>[1]<[endif]>.
-
Во-первых, принципы универсальны, т. е. выходят за границы любых культурных различий и воплощаются во всех важнейших мировых религиях и философских учениях; во-вторых, они вечны, т. е. никогда не изменяются; в-третьих, самоочевидны. Как определить, что та или иная категория самоочевидна? Как уже говорилось, достаточно попытаться оспорить это и убедиться, что это невозможно. В случае принципов, лежащих в основе Семи навыков, невозможно оспорить важность ответственности, инициативности, наличия цели, цельности, взаимоуважения, взаимопонимания, творческого сотрудничества или постоянного обновления. Семь навыков — это принципы характера, которые определяют, кем и чем вы являетесь. Они формируют основу вашего влияния в организациях, включая семью, общественные институты и общество, в виде надежности, морального авторитета и умений Они лежат в основе первой из Четырех ролей лидера — роли Штурмана. Четыре роли лидера описывают, что должен делать лидер для того, чтобы вдохновить на обретение своего голоса других
-
Когда будет наконец написана история мира, а также общественных институтов, обществ, общин, семей и личностей, главной темой станет вопрос о том, до какой степени люди жили в соответствии со своей божественной совестью, а не в соответствии с социальным сознанием. Речь идет о врожденной, интуитивной мудрости, содержащейся в принципах или естественных законах, которые проповедуют все важнейшие религии и бессмертные философские учения мира. Ни геополитике, ни экономике, ни правительствам, ни войнам, ни социальной культуре, ни искусству, ни образованию или церкви не будет придаваться такого значения. Моральное или духовное измерение — а именно, насколько люди и учреждения привержены универсальным, вечным принципам, определяющим, что правильно и неправильно, — будет всеобъемлющей и верховной правящей силой.
-
Совесть — это и есть нравственный закон внутри нас. Это зона совпадения нравственного закона и поведения. Многие, как и я, уверены, что совесть — это глас Божий, обращенный к Его детям. Другие могут не разделять этого убеждения, однако признают наличие внутреннего чувства справедливости, ощущения того, что хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, что дает, а что отнимает, что украшает, а что разрушает, что истинно, а что ложно.
-
Мой жизненный опыт и преподавательская деятельность привели меня к выводу, что секрет понимания организационного поведения кроется не в изучении организационного поведения самого по себе, а в исследовании и постижении человеческой природы. Как только вы начнете понимать основополагающие составляющие человеческой природы, вы получите ключ, позволяющий раскрыть потенциал, заложенный в людях и организациях.
-
Сила точной парадигмы заключается в ее способности объяснять и прогнозировать. Тогда, если Парадигма целого человека, опирающаяся на природу человека, верна, она дает вам замечательную возможность объяснять, прогнозировать и диагностировать сложнейшие проблемы в вашей жизни и вашей организации.
-
концепция, излагаемая в книге, основана на вечных, универсальных и самоочевидных принципах, при этом проводится различие между принципами и ценностями, которые есть у всех людей и организаций, но которые не обязательно базируются на принципах. Как вам известно, ценности определяют наше поведение, тогда как принципы определяют последствия нашего поведения.