Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.
Авторизация пользователя
Регистрация нового пользователя

Тема форума: «Память / Мнемоника»

Сообщений: 21 Просмотров: 2295 | Вся тема для печати
Страницы: 1 2
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44424 показать отдельно Апрель 04, 2017, 03:43:55 PM
ответ -только после авторизации

>>>  Автоматизм может быть образован на основе имеющихся рефлексов (и всегда использует более низкоуровневые рефлексы), это показано на схеме в статье Система произвольной адаптивности

 

Да, я сейчас разбираю эту статью, отличная работа!

 

>>>  Мнемоника вообще захламляет память, приводя к неявственным ассоциациям (которые создал час человек)

 

Вот этот момент меня тоже смущает, но тут можно спорить о роли этих ассоциаций. Обсудим чуть позже, я пока не готов.

 

 


Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 483

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44442 показать отдельно Апрель 14, 2017, 01:45:25 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 44394:
организация указателей в моделей понимания происходящего - полностью обеспечивает запоминание, причем за один раз, без образования побочных искусственных элементов

Я не понимаю смысла этой фразы.

 

Указатель --- это знание, где взять ту или иную информацию. Но что такое "указатель в модели понимания происходящего"? И как он обеспечивает запоминание, если это лишь знание о том, где взять информацию?


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10793


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44443 показать отдельно Апрель 14, 2017, 02:16:10 PM
ответ -только после авторизации

Да, слишком с наскока применил понятие "указатель", не учитывая, что у многие не достаточно программисты :) сорри.

Предположим, есть область памяти, где размещен большой массив информации, причем совершенно не имеет значения насколько большой потому, что у нас есть адрес в этой памяти, где начинается этот массив (и, еще, может быть, есть представление об этом размере, если нет другого признака, сообщающего о конце области памяти с этой информацией).

Назовем мнемонический символ, который определяет этот начальный адрес указателем, ну, чтобы не запоминать и вообще не думать о представлении адреса. Просто система уже обеспечивает то, что, обратившись к некоему указателю, тот открывает доступ к массиву обозначаемой им информации. Например, адрес fornit.ru в протоколе http приводит к массиву данных сайта скорчер, он является его указателем.

 

Так, активировав в памяти вербальный символ "КПРФ" мы обращаемся к модели понимания всего связанного с этой аббревиатурой, и т.п. Можно сказать просто: ассоциация, но тогда не будет этого условного соответствия малого образа большому массиву информации. Указатель - такая ассоциация, которая делает доступным сколь угодно большие массивы по ней. И тогда нет необходимости включать буквально все в образ восприятия-действия, он может быть сколь угодно коротким символом большего и когда нужно раскрываться произвольным изменением границы внимания к нему. Достаточно закольцевать такой символ, чтобы удерживать в актуальности весь массив и выбирать из него то, что нужно.

При осознанном восприятии как раз возникает закольцовка, связывающая новое (обязательно сопровождающее осознание) с уже имеющимися представлениями.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: usr
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44474 показать отдельно Апрель 27, 2017, 04:11:20 PM
ответ -только после авторизации

На днях смотрел нобелевскую лекцию за 2014 по исследованию работы гиппокампа. Лауреаты: Джон О`Киф (John O'Keefe), Эдвард Мозер (Edvard I. Moser) и Мэй-Бритт Мозер (May-Britt Moser)

 

Сама лекция:

 

 

Обратило на себя внимание последнее выступление May-Britt Moser. Помимо того, что она очаровательна. Она рассказывала о том, что в одной из последних работ её группе получилось найти убедительные нейробиологические обоснования мнемоническим техникам метода Локи (запоминание с помощью воображаемых пространств) и ассоциации памяти с запахами.

 

Ссылка на исследование: http://www.nature.com/nature/journal/v510/n7503/abs/nature13162.html

 

В лекции она подробно рассказывает какая работа была проделана .

 


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44480 показать отдельно Апрель 28, 2017, 07:14:29 PM
ответ -только после авторизации

Решил отвлечься на "романтическую науку", вчера посмотрел несколько документальных фильмов о повреждениях мозга, аутистах, савантах и людях с абсолютной памятью.

 

Особенно зацепил фильм о человеке (Clive Wearing) с памятью в 7 секунд. Этот случай широко описан в литературе.

 

 

Я обратил внимание, что он всё ещё способен к обучению. При этом отнюдь не к тому, которое традиционно относят к имплицитному, простой памяти на навыки, а в том числе к семантическому и сопряженному с эмоциями. Удивило то, что со временем он научился вести дневник и дневник его стал более осознанным. Если первые годы там были записи вида "я только что пришел в сознание", которые шли одна за другой, то теперь в них появилось что-то вроде декларативной линии (aka декларативная память).

 

С одной стороны, у него отсутствует декларативная память (гиппокамп частично или полностью уничтожен в результате попадания вируса герписа в мозг), но концепции и эмоции как-то проникают в него. Нечто подобное описывается и у H.M.

 

Так же,  интересно то, что несмотря на то, что он не помнит содержание разговора, который вёл пару минут назад, на одни и те же вопросы он может отвечать совершенно по-разному, хотя контекст сильно не изменился. Этому можно дать множество объяснений, но, по-моему, факт всё-равно весьма примечательный.

 

В целом, осталось ощущение, что в этой истории содержится много больше, чем сказано в фильме. Сами его переживания, то как он мыслит, говорят о чём то, что ускользает от документалистов и его родственников. Мне помнится, что Оливер Сакс, когда описывал подобные случаи, тоже ощущал движение духовной жизни у некоторых людей со схожими проблемами. 


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44885 показать отдельно Ноябрь 14, 2017, 09:01:25 AM
ответ -только после авторизации

Сегодня вышла неплохая статья, в которой напоминают о феномене гипермнезии.

 

Источник: https://tjournal.ru/62084-perfect-memory

«Помню, когда мне было семь дней, меня обернули в розовое хлопковое одеяло. Я всегда осознавала, когда мама держала меня на руках. Инстинктивно я чувствовала, что она была самым дорогим человеком для меня», — вспоминает 27-летняя писательница Ребекка Шаррок. 

Может показаться, что описанные воспоминания фантомны, или же девушка перепутала их со сновидением. Однако это не так: уроженка австралийского города Брисбена родилась с редким синдромом — гипертимезией. Это уникальное неврологическое состояние, которое позволяет человеку помнить всё когда-либо произошедшее с ним. Историю девушки рассказало Би-би-си.

 

На эту тему делали несколько документальных фильмов:

 

 

В литературе по этой теме наиболее известен рассказ Борхеса "Фунес памятливый" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Фунес_памятливый ). Анохин на своих лекциях уделяет много времени этому рассказу.

 

И, наверное, можно вспомнить книгу Лурия "Маленькая книжка о большой памяти" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Шерешевский,_Соломон_Вениаминович ). Хотя, возможно, это феномен другого рода.

 

 

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10793


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44886 показать отдельно Ноябрь 14, 2017, 04:27:29 PM
ответ -только после авторизации

Гипертимезия описывает подробную память не со столь раннего возраста, а с нескольких лет. Нет достоверного способа определить, что память относится именно к определенному давно прошедшему возрасту, ведь никто не документировал события того времени, а число больных всего несколько десятков в мире.

"Девушка рассказала, что не помнит, как врачи доставали её из матери и перерезали пуповину. Впрочем, это один из тех эпизодов, которые она не хочет помнить."

Она уже точно ненормальная и бредит. В возрасте до пары лет еще нет таких структур мозга, которые ответственны за эпизодические воспоминания. Так что она точно врет.

>> Анохин на своих лекциях уделяет много времени этому рассказу.

Интересно, что именно он говорит по этому поводу.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1023


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44890 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 11:40:28 AM
ответ -только после авторизации

Нан : поэтому вряд ли мнемоника в качестве тренинга тонуса годится для этого: запоминание не нужных вещей только для тренировки на мой взгляд - неверная стратегия. Мнемоника вообще захламляет память, приводя к неявственным ассоциациям (которые создал час человек)

Мне кажется "захламление памяти" это "шумовые эффекты" , которые сопровождают обучение.

Т.е если мы будем пытаться запоминать больше необходимого для естественной адаптации - будет больше "шума", который будет только мешать нормальному обучению. 

из ФЦНС

Каналы – это, прежде всего, аксоны Glu- нейронов, образующие синапсы, а также дающие отростки-коллатерали . По этим колла- тералям сигнал способен «растекаться» на соседние каналы, что снижает точность передачи информации, но зато создает возможности для обучения (формирования новых каналов проведения сигналов). Вместе с тем, это «растекание» необходимо держать под контролем, что и делают нейроны ядер шва, отростки которых выделяют обладающий тормозящим действием серотонин. В результате поток информации «контрастируется», слабые сигналы («шум») отсекаются, многие психическое процессы (мышление, анализ сенсорных стимулов) протекают чётче и эффективнее.

 

Возможность для обучение есть - но будет ли это реализовано ? "Хлама" много , а толку от него никакого. "Шум продолжает мешать, прохождению сигнала. Хотя 5 НТ притормаживает "шум" Но у людей со слабой серотонинергической системой могут быть проблемы с притормаживанием "растекания". Ту и до шизы( "неявственные ассоциации" недалеко.

"Захламление " это примерно как воздействие наркотиков на организм в раннем возрасте :

Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.

http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44893 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 02:47:13 PM
ответ -только после авторизации

Клон, во-первых, спасибо за то, что включился в обсуждение. Теперь по тексту:

 

>>> (Клон) если мы будем пытаться запоминать больше необходимого для естественной адаптации - будет больше "шума", который будет только мешать нормальному обучению

 

Насколько я понимаю, сегодня достаточно остро стоит проблема потери навыков волевого запоминания информации. Проблемы "не запоминать" у современного человека нет. Во всяком случае я с такой проблемой не сталкиваюсь.

 

Ты пишешь о некой "естественной адаптации". На твой взгляд наличие смартфона, книгопечати, культуры письма - это естественно? Грамотность, развитое книгопечатное дело и тем более смарт-фоны - достижения последних столетий - если обратиться к твоей риторике, то никакого отношения к естественному они не имеют. 

 

Я выше уже приводил цитату из записок о Галльской войне Цезаря: «Как говорят, они там заучивают наизусть большое количество стихов, поэтому некоторые остаются в своей школе по двадцать лет. Они полагают, что религия запрещает доверять эти тексты письму, тогда как для всего остального, для публичных и частных отчетов, они обычно пользуются греческим алфавитом. Как мне кажется, они установили такой обычай по двум причинам: они не желают ни разглашать свою доктрину, ни видеть, как их ученики, полагаясь на письмо, пренебрегают собственной памятью; ибо почти всегда бывает так, что следствием использования текстов оказывается меньшее рве­ние к заучиванию наизусть и ослабление памяти»

 

То есть образованным людям прошлого даже письмо не казалось естественным, я уже не говорю о скепсисе по отношению к книгопечати и, что не мало важно, во всех этих случаях память ухудшалась и это осознавалось в рамках культуры. Современные педагоги тоже замечают серьёзный сдвиг в культуре запоминания и ухудшения памяти учеников.

 

>>> Но у людей со слабой серотонинергической системой могут быть проблемы с притормаживанием "растекания"

 

В работах Рамачандрана (один из самых известных когнитивных психологов) внимательно исследуется механизм свободных ассоциаций у людей с различными формами синестезии. Показано, что люди с синестезией удачно реализуют себя во многих творческих профессиях. Мнемонист Шерешевский, которого уписывал Лурия, был выраженным синестетом. В общем и целом, можно сказать, что у людей с синестезией есть некоторые сложности в адаптации, но серьёзных непреодолимых проблем они не испытывают. Более того, среди них много талантливых социально реализованных людей.

 

Что касается шизофреников. То это для меня крайне сложная тема, не знаю, как для тебя. Я её не изучал. Насколько я знаю, у многих шизофреников есть сложности в понимании метафор. Развитое понимание метафор скорее говорит о высоком IQ, способности выстраивать сложные ассоциативные ряды.

 

Что касается рассуждений о том, что мнемотехнические приёмы могут менять морфологию мозга у детей, да, могут, как и вообще любая деятельность. Тут важно соблюдать осторожность, не давать сложных навыков и паттернов мышления, пока не сформировались необходимые для эффективного усвоения навыка участки мозга.


Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1023


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44895 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 04:31:49 PM
ответ -только после авторизации

Айк, мой ответ касался тупого заучивания текстов и не только. 

Твоя цитата : 

"Понятно, что мы не можем вернуться к тупому зазубриванию, как это практиковалось в средневековье, но представляется очевидным, что отказ от развития навыков волевого запоминания и слабая работа с собственной памятью (ориентация на поисковые системы и внешние документы), может отрицательно сказываться на здоровье мозга, профилактике тех самых нейродегенеративных заболеваний по средством выработки большего числа ассоциаций, связей, между различными участками нейронной сети.

 

ПС: Тезис о том, что профилактика нейродегенеративных заболеваний через фитнес мозга возможна на сегодняшний день является открытым и всё ещё нуждается в убедительных доказательствах."

 

"Гимнастика для мозга " с монахинями сёстрами , за которыми велось наблюдение, которые долго прожили и у одной при посмертном вскрытии выяснилось , что её мозг сражённый болезнью Альцгеймера, восстановился "новым мозгом" - это описывается у Элхонона Голдберга, "управляющий мозг".Можно посмотреть на Форните.

Якобы когнитивные упражнения способны предотвратить инсульты , деменции, Альцгеймер.

Т.е. разгадывай кроссворды , запоминай тексты , решай задачки и нейродегенерация тебе не почём.

Но существует такая наблюдаемая картина: 

Постепенная гибель DA-нейронов черн. субстанции – паркинсонизм (б-нь Паркинсона), одна из самых распространенных нейродегенераций (после 60 лет – 3-5 человек на 1000).

Симптомы: тремор (дрожание рук, головы), акинезия (затруднения в запуске движений), ригидность (непроизволь- ное напряжение мышц). В основе лечения: повышение активности DA-нейронов; наиболее адекватно и эффективно использование L-дофа (левадопа).

Причины: возрастные изменения, травмы, отравления, загрязнение окружающей среды, ишемии. Доказана также важная роль генетических факторов: мутации генов синуклеина и паркина приводят к заполнению клеток «плохими» белками и их дегенерации (в случае болезни Альцгеймера – также заполнение клетки и межклеточночной среды «плохими» пептидами и белками).

 

Уже нарушение нейромедиаторного баланса между глутаматом(самый главный возбуждающий медиатор ЦНС) и Гамма-аминомаслянной кислотой (ГАМК), (в противоположность глутамату, является основным тормозным медиатором коры головного мозга.) - это уже начало нейродегенерации , которую зубрилками -запоминалками не остановишь.

Здесь уже необходимо терапевтическое вмешательство, и Нан, давал ссылку на лечение нейродегенераций в спец. учреждениях.

Профилактика инсультов "мозговым штурмом" может только привести к этому инсульту - если наступила переадаптация организма при уклонении от физических нагрузок  .

Поэтому мне кажется лучше запоминать то , что необходимо для естественной адаптации: или если это твоя работа  на сцене в шоу - чудо-счётчика.

Например я запоминаю окончание тел. номеров своих клиентов и вспомню даже через несколько лет если позвонят. Хотя особой памятью на имена даже известных актёров и многих своих знакомых - не отличаюсь.

То . что мне необходимо для естественной адаптации , я хорошо помню. "Мусор" , который мне не нужен выбраковывается во время сна ( гашение активностей накопленных за день) остаётся наиболее значимое и важное для меня лично. Но по мере ухода от актуальности и это забывается за исключением некоторых "штрихов", "меток" - по которым я смогу в случае надобности с возвратом актуальности - восстановить хотя и  в модифицированном виде.

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10793


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44896 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 04:59:19 PM
ответ -только после авторизации

То, что поддержание тонуса не только мышц, но и ума позволяет удерживать потенции в лучшем качестве, ясно, иначе дезадаптация того, что не используется практически гарантирована. Но это же не значит напихивать в голову все что попало. Достаточно просто время от времени с нужной интенсивностью напрягать те или иные свои возможности, как мышечные, так и умственные.

Я вообще не запоминаю ничего, кроме того, что мне может понадобиться, ну к примеру, пинкоды, свой номер телефона, но никогда другие номера, никогда функции в программировании, даже названия фильмов, -все это легко восстановить по поиску. Но если что-то нужно запомнить, да, применяю пресловутую мнемонику - как крайний случай.

Никто не же не таскает с собой в рюкзаке кирпичи постоянно чтобы поддерживать тонус, достаточно полчаса в день нагружать чуть больше, чем обычные нагрузки (подтвержденный медицинский факт).

В плане поиска и работы с текстами у меня развита большая эффективность. Но стишок зубрить мине все равно что стошнить. Не помню наизусть гимна России :)

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон, Айк
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3449
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44897 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 05:48:20 PM
ответ -только после авторизации

>>> (Клон) мне кажется лучше запоминать то , что необходимо для естественной адаптации

 

Да, мы с Nan и, кажется, Palarm это уже обсуждали. Не могу сказать, что мне такой подход близок. Мы спорили.

 

В этом рассуждении в неявном виде  содержится тезис о том, что ты заранее знаешь, что тебе нужно для "естественной адаптации", или же это заранее знает твоя биологическая нервная система. На деле всё сложнее:

 

1) Наша нервная система сейчас функционирует в неестественных условиях, к которым она эволюционно не была адаптирована (про эту проблему я написал тебе выше);

 

2) Мы заранее не знаем, как дальше будет развиваться наша культура и какие навыки пригодятся нам в будущем.

 

В любом случае, спасибо тебе за уточнения. Мне нужно разобраться в этой теме для работы. Это не праздный интерес, а сфера актуально значимого для меня. Голдберга посмотрю. Про его книги знаю. Он ученик Лурия, а я поклонник советской школы.

 

>>> (NanНе помню наизусть гимна России :)

:) 


Метка админа:

 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1023


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 44898 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 06:07:08 PM
ответ -только после авторизации

 Но стишок зубрить мине все равно что стошнить. Не помню наизусть гимна России :)

 В мои студенческие годы в театральном , нам вообще запрещали учить тексты наизусть. Работа над ролью - сначала действие( как внутреннее самочувствие "для чего") , потом слово. Такова "система Станиславского".

Когда после учёбы пришли с другом в драм-театр на роли:  то были удивлены , что режиссёр заставляет всех актёров учить роли наизусть, а потом - сценическое действие.

Потом стало понятно , что Станиславский ( искусство переживания) пройденная эпоха, которая уступила место "искусству представления" т.е ремеслу с заучиванием текстов и представлением без внутреннего переживания роли.Хотя учить продолжают якобы по системе.

Сейчас  актёры учат роли наизусть.Например С.Садальский,говорил , что его выбирают чаще на роли, потому что хорошо учит тексты и с ним меньше волокиты.

Что интересно текст когда проникаешься ролью( по системе Станиславского), исследуешь поведение  героя: и учить не надо. Действие, само приводит к слову - в предлагаемых обстоятельствах или эмоциональном контексте.

Именно эмоциональный контекст в предлагаемых обстоятельствах и есть основа системы Станиславского , которую уже почти забыли - за исключением м.б.Олега Табакова , последнего представителя системы.

 


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 483

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45543 показать отдельно Июль 30, 2018, 08:55:06 PM
ответ -только после авторизации

Нашел школу некоего Николая Ягодкина, который обещает достичь огромных результатов в изучении языков (и не только). В качестве основы используется мнемотехника. Скачал его аудиозаписи. Из понравившегося: рекомендация интенсивов, когда человек неделю (или более) полностью посвящает одному предмету по 9 часов, из-за чего знания откладываются в долговременную память.

Вместо школьной системы, когда проходят сразу много предметов, из-за чего по каждому из них почти ничего не остается.

Но вот по части мнемотехники у меня возникли сомнения. Видео с примером метода:

Ради эксперимента я запомнил с третьего раза без ошибок: "пень - дрель", "кукушка - автобус", "комната - гора" и т.д. Там же есть пример заучивания корейских слов.

nan говорил, что подобные вещи представляют некоторый вред для психики. Прошу пояснить подробнее, так как рекламируются эффектно.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10793


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45545 показать отдельно Июль 31, 2018, 08:00:27 AM
ответ -только после авторизации

Есть же статья о вреде мнемоники: https://scorcher.ru/art/mnemonica/mnemonica.php 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: usr
 
Страницы: 1 2
Статистика:
Всего Тем: 1866 Всего Сообщений: 45341 Всего Участников: 4623 Последний зарегистрировавшийся: Владимир Дмитриевич Цыганков
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
Все новости

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
Все статьи журнала
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика