Я врач, и в своей работе использую техники гипноза. Это значительно повышает эффективность при лечении заболеваний с выраженной психосоматической составляющей.
В гипнотерапии я использую рабочую модель гипноза как процесса, которая помогает мне не следовать слепо, принятым техникам гипнотерапии, а импровизировать. Надеюсь, если это возможно, узнать мнение о моей модели и уточнить некоторые неясные моменты в механизмах суггестии.
Гипнотическое состояние – это состояние участника межличностного взаимодействия, в котором возникает система – гипнотический альянс, где гипнотизер как часть этой системы выполняет ведущую роль, а субъект роль принимающего руководство и информацию. Предметом межличностного взаимодействия является личностная реальность субъекта, целью изменение реальности субъекта. При этом гипнотизер может делать это с согласия субъекта, а может и таким образом, что субъект остается в неведении об истиной цели инициированного гипнотизером межличностного взаимодействия. Предметом общения объявляется что-либо другое.
Подчеркиваю. Гипнотическое состояние – это не какое-то вредное, ненормальное явление, не расстройство механизмов адаптации субъекта.
Гипнотическое состояние – это режим работы психики в контексте ситуации неопределенности и дефицита времени, сформировавшийся филогенетически как один из способов выживания в экстремальных ситуациях.
Я буду исходить из концепции о том, что мозг - это орган опережающей адаптации к изменяющейся реальности. Имеются два активных и два пассивных типа поведения: -
- Активные типы:
- Поведение приобретения.
- Поведение избегания.
И
- Пассивные типы:
- Замирание (многие хищники видят только движущееся, цель - выжить).