Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «История литературного образа инопланетян»

Сообщений: 11 Просмотров: 8131 | Вся тема для печати
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33979 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 02:03:50 AM
ответ -только после авторизации

Нет пока времени. Может кто-то присоединится к... Есть очень позитивная задумка развесёлого исследования. Можно находить самые старые фантастические книжки про инопланетян, узнавать кто первым придумал всякие идеи на эту тему, кто что именно придумал. Найти как первые упоминания ставших сегодня стандартными идей, так и оригинальные идеи не взошедшие на конвейер фантастической литературы.

Для первого штурма материала можно использовать сайт Фантлаб. Зайти в раздел "Авторы, книги" -> "Поиск по жанру". В разделе "Сюжетные ходы" поставить галочки напротив "Вторжение «Чужих»", "Контакт", "Ксенофантастика". Внизу страницы включить опции "Достаточно 1-го голоса", "ИЛИ вместо И", остальные без изменения. Нажать "Применить фильтр". Включить потом в появившемся списке сортировку по году. Выйдет такой список. Там в начале списка появятся циклы произведений, не отсортированные по году. Нужно пролистать первые несколько страниц. И где-то около 8-ой страницы начинаются отдельные произведения отсортированные по году (в том числе и входящие в состав проигнорированных нами циклов). Таким образом получаем доступ к самым древним произведениям про инопланетян, по версии сайта Фантлаб. Этот материал можно творчески анализировать. Можно находить в интернете эти произведения, читать, делится впечатлениями и аналитическими комментариями. Типа "Автор такой-то ещё в 19 веке писал о пришельцах ходящих на ушах. К сожалению этот образ не прижился в массовой культуре."

В числе первопроходцев фигурируют люди, о которых узнаю впервые, но имена колоритные: Жозеф-Анри Рони-старший, Жюстен-Франсуа Рони-младший, Порфирий Инфантьев. Также затесалась в начало списка сказка про домовых от братьев Гримм, предположительно лишь косвенно относящаяся к тематике инопланетян (если домовых считать инопланетянами, то можно все древние мифы втиснуть в тему, чего не хотелось бы мне делать, так как мифы хоть и относятся исследователями к основам фантастического жанра, но всё же имеют антураж резко отличающийся от научнофантастического, и наверное можно придумать ещё ряд отличий между фантастикой и мифами).

Буду рад, если кто-то предложит также и другие базы данных, полезные для данного исследования.

Так же приветствуется информация об идеях про инопланетян, упомянутых в древних не художественных произведениях, на пример в трудах философов и ученых эпохи возрождения. Ссылки на уфологов не рекомендуются. Исключение - если в уфологической книжке в некоторой главе конкретно подробно говорится именно об истории литературного образа, а не обо всём остальном.

Если мне никто не поможет, когда-нибудь сам попробую совершить это исследование.


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33987 показать отдельно Ноябрь 22, 2012, 08:32:44 AM
ответ -только после авторизации
Кульминация жанра, намойвзгляд, это "Люди в черном". Существуют ли инопланетяне? Фильм как бы отвечает - Да они повсюду! Откроешь кастрюлю - вроде тихо, нет никого. Закроешь - все, они уже там, занимаются интригами. Откуда Они там берутся? - Да отовсюду. Земля вообще, проходной двор Братьев по разуму и так трудно заметить, а тут еще люди в ч. со своими вспышками носятся, не дают толком контактировать.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35689 показать отдельно Январь 26, 2013, 02:35:18 AM
ответ -только после авторизации

1809 "The Men of the Moon" Вашингтон Ирвинг

Не нашел на русском. И на нерусском тоже. Главное что уже в те далёкие времена писали о людях на луне. Причем согласно аннотации это не просто земляне на луне, а именно лунные коренные жители. Да что там рассказывать, скопирую аннотацию:

"История о «лунных людях», обладающих знаниями, превосходящими земные. Эти лунные люди могут швырять в нас огромные лунные камни. Ими управляет самый мудрый и добродетельный Человек на Луне (вымышленный Лунный Бог); одноглазое существо с хвостом, окруженное сообществом своих жен."

http://fantlab.ru/work69026 (с)

Не всё ясно, ну браво за древность.

1887 "Ксипехузы" Жозеф-Анри Рони-старший, Жюстен-Франсуа Рони-младший

Мне удалось наконец прочесть этот короткий рассказ про вторжение кристаллических существ с почти правильной геометрической формой тела в виде конуса, цилиндра или призмы. Действия разворачиваются в прошлом, в первобытном антураже. Не говорится о родине существ, к фантастике о пришельцах рассказ причисляется современными классифицирующими людьми. Автор косвенно использует знания о электричестве и электромагнитном излучении (научная фантастика, с оперированием новинками своей эпохи развития). То есть у более древних авторов просто не было материала для подобного произведения. Идея кристаллических существ имеет место быть в современной массовой культуре. Я не знаю, сыграло ли в этом свою роль данное произведение. Написано за 11 лет до "Войны миров" Герберта Уэллса.


Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35698 показать отдельно Январь 26, 2013, 10:25:45 PM
ответ -только после авторизации

Когда я просматривал список фантастики про инопланетян в порядке даты выхода, начиная с очень давних, то заметил что иногда не используется слово "инопланетяне" и действия разворачиваются на земле, а иногда действия разворачиваются на другой планете, но инопланетяне не имеют каких-то особенностей по сравнению с более древними литературными наработками не имеющими отношение к инопланетянам. В древних произведениях размыта грань между инопланетянином, и обобщенным вымышленным существом. В более современных произведениях тоже инопланетяне не всегда имеют какие-то особенные черты.

Инопланетяне составляют подмножество вымышленных существ. И очень многие наработки были сделаны в период создания древних мифов. Поэтому трудно придумать что-то кардинально новое в этом направлении. Основной приём - придумывание химер из частей тел разных животных.

Поэтому возможно не совсем правильна постановка задачи, обозначенная в начале этой ветки. Фантасты не просто придумывали инопланетян, они или переносили древние образы вымышленных существ на другую планету, или пользовались наработанными в древности приёмами придумывания существ (идея химеры). В случае вторжения другая планета может фигурировать как родина существа. Суть в том что во всё это фантасты внесли незначительные изменения. Они не первопроходцы.

Но это касается не всех писателей фантастов. Фантастика чутко отражает уровень развития науки в эпоху писателя. И иногда писатель в поиске новых черт вплетает в образ инопланетянина известные ему научные знания. Это уже более высокий уровень конструирования, чем просто создание химер. Взять даже высокоинтеллектуальных инопланетян с большим черепом. Тут не обошлось без понимания что интеллект зависит от объема мозга (не только, но тем не менее и от этого тоже). Используются химические придумки особенностей организмов (другой растворитель вместо воды, другой окислитель вместо кислорода, другой четырехвалентный элемент вместо карбона). Разнообразные идеи из области электроники, нанотехнологий, используются для придумывания более интересных инопланетян (телепатический контакт с электроникой, электронные протезы, организмы из автономных микромодулей). Эту область придумок я не успел исследовать. Древние фантасты в основном писали о химерах.

Ну и ещё есть следующий уровень творчества. Когда автор понимает что почти всё сказано до него, но тем не менее очень старается придумать что-то новое. Даже не столько новое, сколько другое. Автор обобщает сделанное до него в какую-то категорию, и придумывает другую категорию. Находит общую черту в творчестве предшественников, и изменяет эту черту в своём произведении. Наверное это в той или иной степени относится к любому творчеству. И нельзя четких границ провести. Тут можно привести в пример кристаллических существ. Наверное автор думает: "Ага, все писали про биологических существ, а я удивлю, напишу про небиологических". Точно не знаю, интуиция подсказывает мне что такой переход должен был быть сделан давно, в эпоху мифотворчества. Наверное есть мифы про ходячие статуи. Наверное даже задолго до големов было придумано что-то подобное. В этой области почти невозможно что-то исследовать, ведь не прочитав все произведения человечества нельзя сказать, является ли конкретный автор первопроходцем.


Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons

Топикстартер не достаточно рационально формулирует идею. Зачем рекомендовать делать рутинные действия? Тем более что есть риск синхронного выполнения одинаковых скучных действий двумя разными людьми. К счастью большинству хватает здравого смысла не делать это. Но чтобы на будущее устранить риск, нужно предупредить что информация в первом сообщении темы устаревшая.

Сейчас самостоятельное исследование вот в такой форме не требуется. Работа сделана почти полностью (другими людьми ранее).

История образа инопланетян в литературе:

http://en.wikipedia.org/wiki/Extraterrestrials_in_fiction

http://en.wikipedia.org/wiki/Cosmic_pluralism

http://en.wikipedia.org/wiki/Extraterrestrial_life#Cultural_impact

Список разновидностей инопланетян:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fictional_extraterrestrials_by_form

Пока в википедии русских аналогов этих статей нету, или в русских статьях меньше подробностей. Есть хорошие русские книги по фантастиковедению, но они рассматривают в целом историю жанра, а не отдельно вот эту тему. Краткие выводы: разновидностей инопланетян придумано много, придумывались издревле. Но похоже многие разновидности придуманы не так давно.


Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42449 показать отдельно Декабрь 31, 2014, 05:44:54 PM
ответ -только после авторизации

Кстати. О русском фантастиковедении.

 

Цитата:

"Наряду с монографиями, знакомящими с творчеством выдающихся писателей-фантастов, выходят и книги, рассматривающие общие проблемы и тенденции развития НФ литературы. Среди таких книг назову прежде всего работу А. Бритикова «Русский советский научно-фантастический роман» (1970) — богатейшую по охвату материала и к тому же содержащую в качестве приложения библиографию советской фантастики, составленную Б. Ляпуновым. Становление и развитие ряда ведущих тем в мировой НФ подробно исследует Ю. Кагарлицкий в книге «Что такое фантастика?» (1974). Темпераментно написана небольшая, но насыщенная интересными раздумьями книжка Ю. Смелкова «Фантастика — о чем она?» (1974). Увлекательно излагает историю кинопревращений ряда популярных фантастических сюжетов Ю. Ханютин («Реальность фантастического мира», 1977). Первую у нас книгу о дореволюционной русской фантастике — «Не быль, но и не выдумка» (1979) написал В. Ревич. Массу информации о современной англо-американской НФ содержат работы Вл. Гакова «Виток спирали» (1980) и «Четыре путешествия на машине времени» (1983). Много любопытного найдет читатель в книге документальных очерков Е. Брандиса «Рядом с Жюлем Верном» (1985). Автор большого количества статей о советской и зарубежной фантастике, о ее мастерах, ее истории и теории, Е. Брандис, к сожалению, так и не успел ни собрать эти статьи в единый сборник, ни написать «большую книгу о Фантастике», о которой мечтал. Но не устарели и давние его работы, написанные в соавторстве с В. Дмитревским, — «Мир будущего в научной фантастике» (1965) и «Зеркало тревог и сомнений» (1967). И наконец, книги, значение которых для любителей фантастики (особенно для начинающего ее читателя) переоценить попросту невозможно. Я имею в виду, во-первых, «Карту Страны Фантазий» (1967) и «Беседы о научной фантастике» (1983), автор которых, писатель Г. Гуревич, очень живо и популярно, с привлечением разнообразнейшего материала размышляет об особенностях фантастики, о специфике отдельных ее разновидностей, о ее сюжетах и героях. Третья книга — «В мире мечты» Б. Ляпунова (1970, переиздание под названием «В мире фантастики», 1975) — написана посуше, однако представляет собою тот самый тематический путеводитель, которым очень стоило бы запастись читателю, отправляющемуся в путешествие по стране НФ."
(В.И. Бугров. 1000 ликов мечты, О фантастике всерьез и с улыбкой http://flibusta.net/b/301016)

 

Собственно речь не о том чтобы представить новинки фантастики, а о некотором самобытном осмыслении жанра. Ну и поскольку меня интересуют именно первопроходцы идей, не исключено что в этих работах есть о древней истории инопланетян в литературе. Собственно даже видел близкое к этому - истории лунной фантастики посвящена первая глава книги "Что такое фантастика?" Кагарлицкого (http://flibusta.net/b/291562).


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42505 показать отдельно Январь 08, 2015, 09:48:47 PM
ответ -только после авторизации

Кстати, Ярослав. Если тебе еще не попадалось. Есть чудесная отечественная книга об инопланетном путешествии, вышедшая в 1901г. Автор -Порфирий Инфантьев. Книга по смыслу и художественным качеством - ну, ниже среднего. Но вот по поводу описания инопланетян и их образа жизни - она просто восхитительна... Советую прочитать всем, интересующимся развитием научной фантастики... По-моему это первое подобное произведение в отечественной литературе. До этого всё были фэнтази-истории в стиле Пушкинской "Пиковой дамы"... Отдельно шедевральны там описания инопланетной техники... Наивно и шедеврально - другие слова подобрать трудно. Шедеврально - в плане того, что автор умудрился предугадать даже роботов на солнечных батареях, не говоря уж о самолетах, мобильных телефонах и телевидении...  Из перечисленных там смелых фантазий автора - разве что, телепортацию еще не изобрели. Вроде бы - ничего особенного - это же было и раньше - ковер-самолет, там, волшебное блюдце с наливным яблочком и тому подобные волшебные гаджеты описаны в русской народной литературе во всей полноте. Но! Здесь автор пытается объяснить техническую сторону вопроса. И это восхищает. И да, для его современников это было довольно-таки пустое произведение - его не оценили сильно. Но сейчас оно интересно тем, что позволяет увидеть, насколько наивно представляли себе направление развития техники в то время и насколько эти представления были превзойдены в реальной жизни. Это, что касается наивности. Кто прочитает - не пожалеет, в общем.

В сети этот рассказ есть, ссылку нашла сходу: Порфирий Инфантьев "На другой планете"



Концепция поменялась!
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42507 показать отдельно Январь 08, 2015, 10:27:08 PM
ответ -только после авторизации

Спасибо. Видел в списках древней фантастики, но пока не читал. Почитаю.


Метка админа:

 
Industrial-Lady
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 337


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42516 показать отдельно Январь 09, 2015, 12:32:55 AM
ответ -только после авторизации

А это для затравки:

Описание в небольшом эпизоде радио, 3д-кинотеатра на открытом воздухе и телевидения (имя марсианки, кстати, само по себе доставляет эмоции):

 

Песня смолкла, и звонкое эхо от ее последних аккордов замерло вдали, переливаясь, подобно раскату грома. Наступил момент как бы всеобщего оцепенения у очарованных слушателей, – и вдруг со всех сторон раздались бурные возгласы и выражения восторга, переполнявшего сердца публики. Отовсюду послышались крики, соответствующие нашему «браво» и звонкое шлепанье хвостами по бедрам, заменявшее наше хлопанье в ладоши. Но все эти бурные выражения восторга по сравнению с силой голоса певца были столь же слабы, как пение мириадов комаров перед рычанием льва.

 

– Либерия, скажите мне, кто это пел? Ведь это, без сомнения, не обитатель Марса? – обратился я к своей спутнице, уверенный, что ни одно живое существо, даже и на Марсе, не могло обладать таким изумительно сильным и чудным голосом.

 

– Это пел наш знаменитый певец, умерший около 200 лет тому назад, – ответила Либерия.

 

– Вы бредите? – воскликнул я, думая, что чудное пение в самом деле заставило молодую марсианку бредить. – Как – умерший, когда мы его только что слышали?

 

– Ну что ж из этого? Эта песня воспроизведена фонографом.

 

– Фонографом?! Но неужели у этого певца был действительно такой сильный голос, что его можно было слышать за десятки верст?

 

– Конечно, нет. У него голос был обыкновенный, но наши усовершенствованные фонографы, при помощи особенных резонаторов, могут усиливать обыкновенные звуки в произвольное число раз. Сейчас будет хоровая песня, и если вы хотите, то мы подлетим к зданию оперы и посмотрим также и на певцов, – предложила Либерия.

 

Я, конечно, изъявил согласие, и мы быстро стали спускаться к земле, к тому месту, где виднелось здание оперы. Это здание напоминало древнеримский цирк. Сцена была устроена на открытом воздухе, и места для публики были расположены вокруг нее амфитеатром. Здание было огромное, массивное, прекрасной архитектуры и могло вмещать десятки тысяч зрителей.

 

Мы не спустились совсем на землю, а остановились на своем лебеде несколько поодаль от театра, против сцены, поместив свой аэроплан в ряду других аэропланов со зрителями, предпочитавшими вместо того, чтобы занимать места в театре, парить перед сценой в воздухе. Либерия достала в одном из ящичков, бывших на нашем аэроплане, два оптических инструмента, нечто вроде биноклей, и подала один из них мне. Я навел свой инструмент на сцену и увидал, что певцы уже начали строиться в ряды, а хор музыкантов с какими-то неизвестными мне инструментами уже давно ожидал сигнала.

 

Но вот раздалось и пение. Это было нечто неподдающееся никакому описанию. Казалось, тут пели и трубили сами ангелы в день Страшного суда; но только это пение и эти трубные звуки не были грозными и устрашающими, а напротив, поднимали бодрость и точно пробуждали к какой-то новой жизни. Весь воздух, вся атмосфера равнины то плакали и стонали под этими фантастическими звуками, – то радовались и ликовали, словно торжествуя победу света над мраком, разума над невежеством. Это пение произвело на меня до того потрясающее впечатление, что я не выдержал и попросил Либерию увезти меня отсюда, иначе мне казалось, что мои нервы должны лопнуть.

 

Снова наш лебедь взвился под небеса, и мы снова помчались в глубь континента, далеко от этого волшебного театра.

 

– Я не понимаю, – сказал я, несколько оправившись от только что пережитых впечатлений, – вы говорите, что первое пение было воспроизводимо фонографом с усиливающим звук резонатором, но почему же голоса этих певцов и инструменты этих музыкантов звучали так же сильно, как и голос первого певца?

 

– Да ведь эти певцы тоже несовременные; они жили еще в начале прошлого столетия, а теперь уже давно ни одного из них нет в живых.

 

– Что вы говорите? – воскликнул я. – Или вы принимаете меня за ребенка, которого можно уверить в чем угодно? Как – неживые, когда мы их только что видели и слышали?

 

– Это ровно ничего не значит. Здесь мы видели только соединение кинематографа с фонографом. Певцы на этой сцене были только тенью певцов, когда-то живших на свете. Их изображение было запечатлено кинематографом и посредством целой системы зеркал отражено на сцене театра, а пение и музыку воспроизводил фонограф.

 

– Но разве у вас нет живых, современных певцов?

 

– Как нет! Но они не выступают перед аудиторией иначе, как только тогда, когда их пение записано фонографом и усилено резонаторами. Обыкновенное пение не производит того эффекта, какой производит искусственно воспроизведенное, подобно тому, как необработанный алмаз не дает той игры, какую дает искусственно отшлифованный.

 

Но вы заметьте, – продолжала Либерия, видя мое изумление, – так как при помощи наших усовершенствованных кинематографов и фонографов мы можем видеть и слышать все, что делается в любом пункте нашего Марсова шара, то наши выдающиеся певцы, артисты, ораторы, декламаторы и тому подобные лица имеют возможность выступать сразу перед всем населением Марсова шара и быть слышимыми и видимыми разом во всех концах его, а это, в свою очередь, дало нам возможность устроить наши театры и публичные аудитории совсем на иных началах, чем у вас. Концерт, который мы только что слышали, слушался также и на других пунктах Марса, всюду, где только есть общественные здания для театра. Но мало этого, этот концерт мы могли слушать даже и у нас, в нашем подводном домике, – стоило только отвернуть акустическую трубу, соединенную с телефонными проволоками, и фотофонную трубу, в которую можно видеть все, совершающееся на сценах, находящихся на расстоянии многих тысяч верст.

 

И, кстати, насчет "Либерии" - читала, что современной автору цензурой была выкинута существенная часть романа, посвященная политическому устройству Марсианского общества. Жаль, конечно. Хотя в принципе, утопий того времени на политическую тему достаточно, вряд ли Инфантьев написал здесь что-то оригинальное. А вот с описаниями инопланетной техники до него сталкиваться не приходилось...

 

П.С. Интересно, если бы была возможность перенести этого автора в сегодняшние дни, как бы он реагировал... Считал бы волшебством? Ведь объяснить действие цифровой техники ему бы было просто не реально - у него все трубки да проволоки... И как бы мы реагировали, перенесясь на сто лет вперед. Представления о технике, самые смелые, оказывается так быстро устаревают... А представить себе больше, чем позволяют современные знания просто нельзя... Вот и приходится скрещивать фонограф с телефоном и привязывать его к проводам. Нельзя увидеть то, о чем не имеешь понятия, была у нана статья такая...



Концепция поменялась!
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42525 показать отдельно Январь 09, 2015, 05:02:28 PM
ответ -только после авторизации
автор: Industrial-Lady сообщение 42516:
читала, что современной автору цензурой была выкинута существенная часть романа, посвященная политическому устройству Марсианского общества. Жаль, конечно. Хотя в принципе, утопий того времени на политическую тему достаточно, вряд ли Инфантьев написал здесь что-то оригинальное.

Прочитал. Думаю если при царе цензура запретила (1901 год), то речь шла о том что монархия осталась на марсе в далеком прошлом. Из того что цензура пропустила можно найти упоминание жетона или значка, позволяющего владельцу брать любые товары в любом нужном количестве. И написано: "Но, что всего удивительнее, никто даже и не проконтролировал наши значки: у обитателей Марса чувство чести и личного достоинства так высоко развито, что само собой предполагается, что никто не будет пользоваться тем, на что не имеет права, и всякий, уличенный в этом преступлении, тотчас же подвергся бы освидетельствованию своих умственных способностей, так как, по мнению марсиан, только больные и сумасшедшие могут злоупотреблять отсутствием контроля." Судя по этому отрывку и некоторым другим автор пишет о том что у марсиан всё есть, и честь зашкаливает. Значит можно предположить что в уничтоженных фрагментах речь шла об истории упразднения правительства. В едином всепланетном государстве населенном существами повышенной разумности можно обойтись без правительства. Ведь тогда правительство бы говорило существам делать то что они и так собирались делать по собственному пониманию. И тогда не обязательно его содержать. У всех всё есть, врагов нету. Возможно по примеру западных стран автор писал о агрессивном свержении монархии и о приходе демократии на переходном этапе к полному устранению марсианского правительства. Потому и пришлось уничтожить этот фрагмент, чтобы не подавать людям дурную идею.

 

Где-то ясней становится после прочтения, в чём проблема вхождения фантастики и фэнтези в большую литературу. Ведь мелодрама в этих жанрах принимает патологические черты. И не важно, идет речь о любви к птицеголовой жабе с клешнями и боброхвостом, иди к стальному роботу, или к миниатюрной фее, или к маленькому гномику, читать такое можно лишь с некоторым скрипом. И чем более брать пример с большой литературе по части проработанности темы отношений, тем отвратительней выйдет текст в результате.


Метка админа:

 
wesem
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 615


Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42526 показать отдельно Январь 10, 2015, 01:33:41 PM
ответ -только после авторизации

Может не совсем по теме, но жутко интересно:)  Спецэффекты уже присутствуют!

A Trip to the Moon 

1902 год!



То, что очевидно для одного человека, непонятно другому в силу особенностей восприятия.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Industrial-Lady
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 42528 показать отдельно Январь 11, 2015, 12:03:17 AM
ответ -только после авторизации

Спасибо. Подходит к теме. Видео и литература тесно переплетены. Похоже на Жюля Верна.


Метка админа:

 
Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.
Все новости

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...