Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «3D-игра с эффектами специальной теории относительности»

Сообщений: 5 Просмотров: 6302 | Вся тема для печати
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33657 показать отдельно Ноябрь 04, 2012, 02:04:52 AM
ответ -только после авторизации

С Хабра: http://habrahabr.ru/post/157229/

В Массачусетском технологическом институте есть лаборатория компьютерных игр (MIT Game Lab). Казалось бы, зачем она там? Какие игры могут разрабатывать доктора наук в рабочее время? И вот они показали, какие: встречайте сюрреалистичный 3D-экшн A Slower Speed of Light. Игрок перемещается по 3D-пространству на скорости, близкой к скорости света, и собирает сферические объекты, каждый из которых замедляет скорость света на фиксированные значения. При этом в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты, в соответствии со специальной теорией относительности.

Обсчитываемые эффекты:

Эффект Доплера: красное и фиолетовое смещение видимого света, а также сдвиг инфракрасного и ультрафиолетового света в переделы диапазона, видимого человеческим глазом.

Аберрация света: повышение интенсивности света в направлении движения.

Релятивистское замедление времени: разница в восприятии времени для игрока и окружающего мира, способность видеть объекты, какими они были в прошлом.

Преобразования Лоренца: искажение пространства на скорости, близкой к скорости света.

В игре сочетается доступный геймплей и серьёзная научная база в области теоретической физики. В каком-то смысле, это уникальная игра по такому сочетанию качеств. Её можно показывать ученикам на уроках физики в старших классах школы и, наверное, в университете. В общем, везде, где изучают специальную теорию относительности.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish, minski, skuLL
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33659 показать отдельно Ноябрь 04, 2012, 04:14:19 AM
ответ -только после авторизации
автор: Айк сообщение 33657
В игре сочетается доступный геймплей и серьёзная научная база в области теоретической физики. В каком-то смысле, это уникальная игра по такому сочетанию качеств. Её можно показывать ученикам на уроках физики в старших классах школы и, наверное, в университете. В общем, везде, где изучают специальную теорию относительности.

В данном случае "игрушка" звучит даже обидно Потому что предполагает несерьезность, чисто забаву. А на самом деле это как раз инструмент познания очень далеких от повседневности и обыденного восприятия вещей. "Костыль" для понимания, интуитивного / образного восприятия того, что стоит за многоэтажными формулами. Для тех, у кого туго с цифрами. В общем, за такими развлечениями, имхо, будущее (образования). Начал мечтать о такой игрушке лет 7 назад. Так что, гран мерси, Айк!

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33660 показать отдельно Ноябрь 04, 2012, 01:23:27 PM
ответ -только после авторизации

Игра запустилась? У меня на Mac пока не хочет.


Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33661 показать отдельно Ноябрь 04, 2012, 01:55:40 PM
ответ -только после авторизации
Да, на винде получилось. Ток я думал при движении будет изменение пропорций объектов, а здесь только сдвиги цветовой гаммы... Ну чтож, поверим масачусетским товарищам. Не самому же все пересчитывать

Метка админа:

 
minski
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1340


личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33662 показать отдельно Ноябрь 04, 2012, 03:12:27 PM
ответ -только после авторизации

Пропорции начинают меняться с последним собранным арбузом. Я пока, честно, плохо въехал в концепцию. Т.е. цель, как в любой игре - максимально быстро выполнить задание по сбору арбузов, в данном случае. Чтобы это сделать, надо адаптировать свойё ворочанье мышкой под законы движения и восприятия в условиях сверхскоростей. Как они проявляются, я что-то пока не понял. Понял тока, что в арбуз надо целиться очень точно, иначе начинаешь бегать вокруг него кругами. Когда начинаешь двигаться. то предметы впереди начинают вначале отдаляться. Кто еще что скажет?



Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 33667 показать отдельно Ноябрь 05, 2012, 10:52:45 AM
ответ -только после авторизации
автор: minski сообщение 33662
Пропорции начинают меняться с последним собранным арбузом.

Да, точно. Жаль в конце дается мало времени на побродить и посмотреть эффекты. Там есть популярные разъяснения в конечной заставке (по ссылке What happens?). Сдвиги спектров, интенсивности итп. А отдаляются объекты в начале движения по моей догадке (любительской) вот почему: при движении со сверхскоростью продольный размер движущегося сжимается. Это ощущается им как вытягивание предметов (и расстояний) вокруг, по направлению движения. В том числе и расстояние до цели. Не уверен, угадал ли.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5155 Последний зарегистрировавшийся: Bambuck
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Рефлексы

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...