Finarfin, / очень благодарен тебе за "навязанную" ссылку на интереснейшую статью: первоначальные рамки моего понимания истинных масштабов охвата прикладных целей "печенек" были значительно расширены благодаря ознакомлению с квалифицированным мненем её автора.
Говоря о спектре воздействия рассматриваемого явления, отмечу, что упомянутая тобой "идейная кластеризация" общества меня лично не особо беспокоит (в ней проявляется характерная для таких случаев "проблема утопающих"......). Но вот персонально-деградационная (!?) роль информационно-поисковых систем меня очень и очень, надо сказать, озадачила........... Задела за живое: одно дело / "маркетинговая лапша" (успешно отбрасываемая путём включения адекватного интерпретатора сути и значимости впихиваемого хлама); и совершенно иное / информационный фильтр в виде пигментированных очков (розовых, синих или серых / каждому по вкусу), грозящий интенсивным перерастанием привычной и давно отработанной социальной обусловленности / в индивидуальную обусловленность собственными преференциями, в тенденциозность личных суждений, в необъективность (а в острой фазе / неадекватность)..............
Ещё раз спасибо.
Далее / об этом:
автор: Finarfin сообщение № 29637: |
........я не почувствовал себя окруженным рамками.......... |
Я бы хотел обратить внимание на особенность моего первичного поискового запроса "признаки доминантности": он не содержит в себе каких-либо понятий, имеющих широкий спектр смысловых трактовок, / равно как и потенциально значимых, ключевых по содержанию понятий, коим характерен обширный дискуссионный потенциал. И даже при такой "интерпретационной бедности" поискового запроса, гуголь умудрился провести свою целевую дифференциацию результатов поиска (кстати, кроме упомянутого тобою различия между нашими результатами, имеются особенности в порядке их представления)............
А что касается результатов по запросу "религия", / возможно, они лишь отражают твою собственную незаангажированность на изучение только каких-то конкретно узких представлений относительно предмета запроса: в твоих веб-изысканиях проявлен интерес к совершенно различным сферам интерпретаций рассматриваемого явления, и гуголь просто не смог выявить тенденциозность твоего интереса. :)
Не стоит также забывать и о пока ключевом / коммерческом аспекте деятельности поисковиков. К примеру, гуголь берёт деньги за добросовестное продвижение рекламных обращений своих клиентов (пользователей услугой Google AdWords), которые целиком и полностью формируют поле контекстных запросов целевой аудитории, / что с высокой долей вероятности предопределяет формат и структуру предоставляемых результатов поиска. Т.е. от личных (неявных, не входящих в контекст текущего запроса) предпочтений сталкера зависит пока что намного меньше, чем от степени проплаченности тех или иных результатов поиска (вылазящих в первых рядах). Вот когда заказчики нашего интереса приспособятся к новым функциональным горизонтам информационных систем, / тогда начнётся поистине масштабная "вирусная эпидемия" персонализированных медиа-пакетов, устремлённых в наши распятые глаза............
Ну и в конце концов, возможно рассматриваемая "проблема" является всего лишь прорабатываемой в массах на уровне идеи / с целью т.н. предварительной её апробации на предмет "иммуноустойчивости" общества к подобным технологиям манипулирования......... )
В любом случае, мне думается, что для выявления соответствующего персонализирующего эффекта, достаточно отработать в гуголе некий широкоспектрально-смысловой запрос, латерально затрагивающий узко-специалиированную сферу интересов индивидуума, / и тогда в результатах поиска должна прослеживаться острая тенденция к удовлетворению таких контекстно ориентированных интересов. Взяв, к примеру, для такого эксперимента запрос "купить", я получил,в принципе, довольно адекватные результаты, отражающие в целом (за редким исключением) весь спектр интересов, проявленных мною в прошлом:

Начало скрываемого блока
Ноутбуки - Интернет магазин Купить ноутбук в ...
Продажа авто – автобазар, автопродажа ...
Ноутбуки, купить ноутбук, низкие цены на ноутбуки в ...
LCD телевизоры Samsung, Philips, МФУ, принтеры HP, Canon ...
Продажа автомобилей. Купить автомобиль. Купить ...
Где купить бассейн | Водный мир
АВИАБИЛЕТЫ | БРОНИРОВАНИЕ ...
Матрасы: ортопедические, матрацы, матрасы, цена ...
Купить НОВИНКИ. Распродажа, оптом и в ...
Концерт Crystal Castles, купить билеты на Кристал ...
В общем, / пусть каждый решает сам для себя, стоит ли доверять неизвестным личностям по ту сторону монитора свои потаённые устремления...........
