За почти год я так и не понял, почему избавление от зависимого поведения путём ведения дневника по методу Шичко является "психоделией", как сказано в раннем сообщении (если я верно уловил контекст).
Хотя я и перстал вести дневник "по Шичко-Черненко" в мае 2017-го, и записи, призванные структурировать и упорядочить переживания и оценки повседневных действий, разоблачать страхи в пользу конкретных действий и оценивать перспективы углубления оношений с девушкой, прекратились в день, когда стало ясно что мы теперь пара, 13го октября 17го, НО вот это называние моих действий психоделией въелось в память.
По написанному в статье Психоделия я понял следующее. Психоделия - это когда [под воздействием вещества/дыхания/медитации/культивирования идей] сомневаешься в целостности своей психики, размываешь границы контекстов поведения.
Рассмотрим уж чтобы не мусолить мою личность, случай: алкоголик пишет по утрам и вечерам дневник по Шичко. Воспринимает ли он свою личность расщеплённой? Отчасти да, ведь в нём зудит желание выпить, в то время как опираясь на пройденные грабли он уже принял решение впредь вовсе не употреблять алкоголь! Но его стремление - обретение целостности, а не расщепление! Он хочет, чтобы поменьше зудело. И вот это написание в течение длительного срока этих дневников, где он поднимат воспоминания контекстов, как и когда и "почему" он выпивал, он прописывает ущербность этих "почему", что можно было бы в тех ситуациях делать вместо запоя и т.п. Постепенно ему становистя проще следовать своему принятому решению не пить. Я не думаю что практика написания такого дневника это психоделия. Это скорее антипсиходелия. Психоделией было заливать этанолом стресс, радость, горе, выходные, встречу с друзьями и т.д. Во время трезвого размышления, наоборот, корректируется обширный пласт образцов реагирования во всех тех ситуациях, когда ранее употреблялся алкоголь. Тезис нежелательности употребления заменяет тезис о его желательности не где-то в абстракции, а во многих хранимых в памяти сценариях поведения. Через это ослабевает "зуд", побуждение вообще к такому поведению.
Цель дневника - жить трезвой, нормальной жизнью, в соответствии с основной, а не субкультурной нормой, а не "яркие и захватывающие личные переживания" психоделии.
Я не имею компетенции говорить о том, насколько это заменимо или не заменимо другой практикой, например попросту житием более интересной и насыщенной жизнью так, чтобы впечатления старого образа жизни обесценивались на фоне нового. Скорее всего даже допустимо. Но в моей ситуации апреля 2017-го я выбрал дневник и избавился от навязчивых состояний и бессонницы, а уже дальнейшая жизненная практика перекрыла старый образ жизни в части отношений с противоположным полом, так что дневник перестал быть нужен. Причём перекрыла в части эмоций уже в мае, то есть практически сразу.
Почему меня настораживает то что мои действия весны-лета 2017-го могут считаться психоделическими. За 17 лет одиночества (если считать от полового созревания в 14 лет до 31 года) отношения для меня автоматически приобрели высокую значимость, тупо за счёт длительной экспозиции. Поэтому если сейчас оказывается, что они выстроены на зыбком психоделическом фундаменте, где-то заложены искажения, то это для меня неприятный, но возможно, ещё не запоздавший сигнал.
Я считаю что мне дневник и 7,5 месяцев отсутствия мастурбации помогли по сути сменить сексуальную ориентацию (ни много ни мало). Если до этого мне нравились только самые смачные 18-летние студентки с осиной талией, тонкими длинными ногами, сочетающие это также с работой над собой и стильной одеждой (следствие формирования предпочтений порнографией), то после мне стали нравится до бабочек в животе почти все девушки и женщины с какими вообще приходилось общаться.
Если уж и считать дневник апреля 17-го психоделией, то если он что и мог исказить, так это отношение к мастурбации. Но я же не приобрёл религиозного отношения к этому, для подростков это скорее всего положительно и важно. Но для того, кто сбегает от реальных отношений в злоупотребление мастурбацией, сложно реабилитироваться, и на время допустимо и принять оценку более негативную, чем адекватная.
Что я могу сказать сопоставив опыт со сказанным в статье Что такое любовь http://scorcher.ru/art/love/love.php (сказанное хорошо согласуется с читаным и слышаным у других авторов), так это то, что к сожалению у нас нет общего дела, но зато есть 7 месяцев бытового взаимодействия, "взаимопользования", от раза до четырёх-пяти в 2 недели общие развлечения.
Возникающие нюансы не считаю проблемой. Да, бывает что она инициирует секс слишком рано после предыдущего раза и мне не очень-то хочется конкретно её, из-за её нестандартной внешности. Несмотря на всё "переучивание" себя, когда большинство девушек совсем другие, с другими пропорциями, подспудно начинаешь желать их, а не свою нестандартную, отличающуюся женщину (не некрасивую, просто не такую как самые тиражируемые шаблоны). Я не считаю это проблемой, потому что в основном она редко инициирует быстрее чем у меня накопится такое вожделение, что для меня становится важным только эмоциональное отношение ко мне, принятие и желание меня, а не внешность.
Когда я задаю себе вопрос "что мне нравится в отношениях", "что самое приятное", то в первую очередь вспоминаются объятия и прогулки за руку, какие-то сентиментальные моменты, а секс где-то на десятом месте. В плане эмоций он мало даёт, потому что в нашем случае добывание женского оргазма оказалось сопряжено с большим количеством механической работы, во время которой по моему ощущению пропадает межличностный эмоциональный контакт. А когда он есть, оргазм не получается, поэтому всегда присутствует вот эта часть, которая мне не нравится, но которую нужно делать чтобы барышня тоже имела свою разрядку. Это не очень согласуется с тем значением которое обычно придаётся сексу.
Сейчас в отношениях не много проблем, но их обязательно станет очень много если мы захотим воспитывать детей (сейчас я не чуствую ни компетенции ни права на это, но что будет через 5-10-15 лет?), будет неизбежно столкновение как взглядов на воспитание так и издержки разницы образов жизни (осёдлый у меня и кочевой (чередование 3х городов с заездом ко мне на ночь) у неё). Оказалось что у неё есть любимый экстрасенс, и она даже относила ему 50000 рублей...
После того как я высказал мою позицию по этому вопросу, как я понимаю интуицию, как я обосновываю почему в ней нет ничего мистического, почему считаю общественновредным этого товарища, она сказал что она уже 7 лет слушает что он говорит, живёт по советам его астрологического календаря, и не изменит из-за меня своего отношения. Мы договорились просто не поднимать эту тему.
Однако и 17-летнее одиночество и усвоенные с воспитанием тезисы о том, что хорошие люди друг друга не бросают, а бросают только плохие, и 100%-ная завязка сексуальности на единственную женщину, делают сценарий разрыва отношений по моей инициативе практически невероятным. Такая мысль возможна в моей голове только как набор слов, эмоционально же она отвергается.
Даже ознакомление с теориями т.н. "мужского движения", в частности Олега Новосёлова, не изменило ничего во мне. А ведь там пропогандируется крайняя избирательность в выборе будущей жены, отношение как к проституткам ко всем остальным и держание жены в ежовых рукавицах... Тем более что там много высосанного из пальца, и вообще МДшные иллюзии и последствия промывки мозгов их идеями это целая отдельная тема...
Мой образ жизни устаканился практически к прежему режиму, когда выходные и некоторые будние вечера я провожу на работе, а мой круг общения сузился: двое друзей, мать-отец-сестра и девушка. Теперь я общаюсь кроме работы и собеседников в интернете, в основном только с ней.
В период ухаживания забота давалась легко сама собой. Это было то, чем я закрывал всплески вожделения, не достигающего цели ))
Когда цель достигнута, уже приходится себе напоминать о необходимости проявлять заботу. Кочевой образ жизни барышни, однако способствует и возрождению автоматического желания заботы, уже на второй день "чувства" оживают.
После возникновения у себя впервые за столько лет отношений, я сразу же перевёл основной фокус внимания на профессионалный рост и книги, фильмы и физкультуру в качестве отдыха, и вот уже 8 месяцев пребываю в таком состоянии. Этим я прислушался к совету-предостережению "не слить себя, не раствориться в партнёрше, не ставить отношения на первое место по значимости".
Я закончил ходить в "школу великих книг", "прочитав" так называемый первый год. Всё это время я читал всё что угодно, и лишь изредка то что там "положено". Целью хождения туда было осведомление о том, что закладывали в голову девушке. Кстати, эффекты зачастую нелинейные, например высказывание тезиса на встрече ШВК возбуждает у читателя желание спорить с этим тезисом, обсудить с родственниками, коллегами, собрать альтернативные мнения, затем придумать "опарвдание", зачем говорили эту сомнительную мысль, для какого человека она была бы полезной в непосредственном виде. Например на некоторых встречах ведущий обесценивает понятие измены. Это эпатаж и провокация. Всё же все читатели сходятся во мнении, что это говорится для пострадавшей стороны, если она хочет сохранить семью, а не для изменника чтобы оправдать себя и не для тех кто только начинает строить отношения чтобы воспринять модную "полиаморную" модель.
Несмотря на сомнительную полезность встреч ШВК, я могу отметить, что мне стало проще читать статьи на этом сайте. Я быстрее и ловчее понимаю структуру длинного, сложного предложения, схватываю смысл и сопоставляю со своим опытом и ранее прочитанным в других источниках.