Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Понимание – непонимание»

Сообщений: 52 Просмотров: 21931 | Вся тема для печати
1 2 3 4
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39134 показать отдельно Июль 19, 2013, 11:21:34 PM
ответ -только после авторизации
Есть, вроде, очень хорошая книга, "А. К. Звонкин Малыши и математика". Не читал (вернее, читал только начало) но, очень советую. Язык хороший.Кроме того, что есть возможность посмотреть на обучение математике с точки зрения профессионального математика. Не плохо прочитать её и как познавательную, там, вроде, много об основах математики в реальной действительности.
Искать не стал положил в гугол-диск https://docs.google.com/file/d/0B3AA0TZQ0CAzd0NyaVlmMHE5aHM/edit?usp=sharing
Но, при попытке поиска наткнулся на другие книги этого автора. http://www.likebook.ru/books/view/84939/ Смотрите сами, что к чему. Мне, кажется, человек дело говорит. «Не сообщать ребенку информацию, а дать ему материал для размышлений и наблюдений».

Эту фразу, по-моему, следует отнести к золотым правилам педагогики.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39135 показать отдельно Июль 20, 2013, 12:04:22 AM
ответ -только после авторизации

Я беру книги здесь:

flibusta.net

libgen.org


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39136 показать отдельно Июль 20, 2013, 12:43:58 AM
ответ -только после авторизации
"Домашняя школа для дошкольников" прочитал, это не большая статья, - очень советую начинать с неё.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39137 показать отдельно Июль 20, 2013, 01:03:20 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39134
человек дело говорит. «Не сообщать ребенку информацию, а дать ему материал для размышлений и наблюдений»

не думаю, что правильно пытаться объяснять то, что не понимаешь сам.
все таки разбиение - это операция, а дробь - величина,
что такое сумма операций не очень понятно.

возможно от разбиений надо перейти к измерению с помощью мерки
думаю над этим


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39138 показать отдельно Июль 20, 2013, 08:26:08 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39136:
что такое сумма операций не очень понятно

Это может пониматься только как набор операций  :) Вообще чтобы не путаться с ключевыми определениями нужно четко разобраться с каждым из них по определенной методике.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39140 показать отдельно Июль 20, 2013, 01:21:27 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39137
не думаю, что правильно пытаться объяснять то, что не понимаешь сам.
Если нет уверенности в понимании, тогда конечно. Но, я например неоднократно сталкивался с тем, что при попытке объяснить сам начинаешь понимать лучше. Может попытаться устроить тренинг? Обрати внимание на заключительный рассказ в статье "Домашняя школа для дошкольников", там правильно замечено, что подавляющую часть знаний которую дают во время образования, люди забывают. Это не значит, что обучение напрасно, в процессе обучения формируются общие представления и закономерности. Но, это, естественно, не у всех, потому, что традиционная система обучения не ставит такой цел.
Вот и найди такого, достаточно, глупого невежу, который мог бы быть "тренировочной грушей". Конечно его понимание отлично от детского, но тебе ведь, главное, чтобы понял ты а, не он. Просто он будет твоим "не пониманием" которое задаёт вопросы. Я, думаю, что в этом случае, оправданы и материальные вложения. Правда, придётся ставить занятия на коммерческую основу. Но, если, пока, не ставить себе целью получение прибыли а, только окупаемость своего обучения, то это прокатит. Это я, о том, что "грушу" можно купить.автор: skyurij сообщение № 39137
все таки разбиение - это операция, а дробь - величина,
что такое сумма операций не очень понятно.
А, если слово сумма заменить соловом совокупность, станет понятно?автор: skyurij сообщение № 39137
возможно от разбиений надо перейти к измерению с помощью мерки
думаю над этим
Сначала надо чётко усвоить, что разбиение можно осуществлять произвольно. Т. е. численные значения должны описывать именно количество и ни чего больше. Поэтому единицы сами по себе могут быть какими угодно. И только сопоставимые, обязательно должны быть одинаковыми. Т.е. на стаканах не должно быть ни каких чисел. Например, верхняя риска красная промежуточные синие. В процессе занятия стаканы нужно ставит рядом, чтобы то, что единицы одинаковые, бросалось в глаза. Можно и вслух обратить на это внимание. Но, не менторским тоном а, как бы, между прочим. Можно и специальный урок провести, на тему зависимости величины части от размера единицы. Ты предложенные книги прочитай и обдумай. Я думаю, что для собственного, понимания полезно скопировать от туда некоторые уроки. И пока, не наработана практика математического мышления, непременно каждый урок прорабатывать самостоятельно без детей.
Таким образом, отучив первый курс ты наработаешь навыки и понимание. Когда появится понимание, сможешь действовать произвольно. Но, не раньше,
только понимание, позволяет строить адекватные модели.
Можем попробовать работать вместе. Зарегистрируйся на моём форуме, http://kovip.epot.biz/viewforum.php?id=1, и мы сможем ежедневно отрабатывать модели уроков. После проведения, будешь рассказывать свои наблюдения и выводы. И мы сможем планировать и корректировать дальнейшее продвижение.
P.S.
здесь молчаливо предполагается, что высота стаканов 12 см. следовательно сумма 1/3+1/4=7/12, но объяснить, почему взята такая высота,
не надо ничего объяснять соотношения взяты из соображения целостности чисел и лёгкости измерения. Если они возникнут.
в том то и дело, что это дробь, а надо именно связать дроби с разбиениями.
Чего тут связывать? Дробь и есть, - разбиение единичного множества на части. Это просто понятия синонимы. Что такое дробь? - это n частей из m. Две из трёх, 75 из 100 равно 3 из 4-х и т. д. и т. п. Внимательно прочитай Звонкина. Если тебе не ясно, что такое дробь, то с комбинаторикой и прочим, наверно, вообще беда.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39141 показать отдельно Июль 20, 2013, 01:28:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39140:
Вот и найди такого, достаточно, глупого невежу, который мог бы быть "тренировочной грушей". Конечно его понимание отлично от детского, но тебе ведь, главное, чтобы понял ты а, не он. Просто он будет твоим "не пониманием" которое задаёт вопросы. Я, думаю, что в этом случае, оправданы и материальные вложения. Правда, придётся ставить занятия на коммерческую основу. Но, если, пока, не ставить себе целью получение прибыли а, только окупаемость своего обучения, то это прокатит. Это я, о том, что "грушу" можно купить.

- Молодой человек, хотите я обучу вас математике?
- Никогда!
- А если я заплачу?
- Ну... Сколько?
- Много.
- Сколько это?
- Миллион долларов разделенный на миллиард. В год. В рублях.
- Ого! Я согласен! Но почему именно я?
- Ну... Вы так глупы, наивны...
- А... Ясно...


Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39142 показать отдельно Июль 20, 2013, 02:36:02 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 39141
- Молодой человек, хотите я обучу вас математике?
- Никогда!
- А если я заплачу?
- Ну... Сколько?
- Много.
- Сколько это?
- Миллион долларов разделенный на миллиард. В год. В рублях.
- Ого! Я согласен! Но почему именно я?
- Ну... Вы так глупы, наивны...
- А... Ясно...
Ты думаешь так не бывает?
Пристал ко мне один мусульманин с доказательствами истинности своей веры, на том основании, что упал самолёт, где то в Европе, кажется. Я, ему говорю: "Да, ты уважаемый дурак." -" Зачем обзываешься? Я же, тебя не обзывал!" - "А, я, и не обзываю, я просто констатирую факт" - "А-а, ну тогда ладно."
Кстати, пожалуй, дурака проще всего уговорить, аргументировав именно тем, что он умён. Тогда он, и за так, вкалывать будет, как проклятый.
Кстати, за ссылочки, спасибо там форум обнаружился с очень приятными людьми. Пока не собеседниками, к сожалению.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39143 показать отдельно Июль 20, 2013, 02:45:06 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39137
такое сумма операций

А я с тех самых пор, когда начали проходить дроби, просто стал приводить их к общему знаменателю, тупо умножая друг на друга /знаменатели/, а насколько при этом умножить каждый из числителей, вырисовывалось само от обратного. И оставалось только сложить знаменатели и сократить дробь по возможности, к примеру:

7/11 + 4/9 + 3/10

11*9*10 = 990 /общ.знаменатель/
990/11 = 90 - на столько умножаем числитель "7" = 630
990/9 = 110 - умножаем числитель "4" = 440
990/10 = 99 - умножаем числитель "3" = 297
Итого: 1267

То есть 1267 девятьсот девяностых, 1267/990.
Отделение целой части /и сколько их, тут - одна целая/ и дробной происходит по подобному же примитивному и довольно громоздкому, на первый взгляд, алгоритму, причем я нисколько не морочусь над пониманием сути и всего такого, просто делаю так в уме, а когда ума не хватает, в случае больших цифр, тут есть калькулятор, да и листочек с карандашом всегда можно найти.
В общем, в данном случае я безоговорочно верю себе, что данный алгоритм - истинный, каковым он и является, проверяй не проверяй, приводи его в адекват или еще что, но он работает безоговорочно. И нисколько мне не загромождая голову, кстати.
Я к тому, что иногда можно делать что-то и на автомате, не утруждаясь каждый раз пониманием, ну хотя бы в случае простейших алгоритмов, неизменных испокон веков, каковым и является сложение дробей с разными знаменателями. А понимание может прийти и гораздо позже, как это вышло у меня и уже в старших классах, сначала-то тупо умножал и складывал, так и осталось с тех пор )))

А вот добиваться у детей понимания всего без исключения, того, чему они учатся, мне кажется, тут перебор, на это нужно немеряно времени, во-первых, во-вторых многое они просто неспособны понять в силу явной недостаточности жизненного опыта, а в третьих - научить нужно просто складывать дроби и не более /допустим/, для чего им впаривать при этом кучу ненужной информации, да еще и пока совершенно им чуждой? Они ее все равно не воспримут так, как надо. Всему свое время.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39144 показать отдельно Июль 20, 2013, 03:14:44 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 39143
добиваться у детей понимания всего без исключения, того, чему они учатся, мне кажется, тут перебор

никто не собирается добиваться, а строить понимание, начиная с раннего возраста. т.е. на простых вещах развивать у них основы тех умственных действий, которые впоследствии вырастут в способности понимать сложные вещи.
это именно идея Звонкова. я додумался до этого сам столкунушись с непониманием простых вещей, как части целого, и отторжением попыток заставить думать у детей в возрасте уже половой зрелости.
чтобы обнаружить основы тех умственных действий, которые будут необходимы для понимания и решения задач в школьном возрасте, например, о дробях, учителю НЕОБХОДИМО самому понимать на чем строится теория, в частности дробей. для этого недостаточно УМЕТЬ их складывать. над чем я и работаю.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39145 показать отдельно Июль 20, 2013, 03:18:22 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39140
при попытке объяснить сам начинаешь понимать лучше

в порядке исключения можно, но большинство учителей только этим и занимается, причем сами на начинают понимать лучше ни на грамм


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39146 показать отдельно Июль 20, 2013, 04:28:19 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39145
в порядке исключения можно, но большинство учителей только этим и занимается, причем сами на начинают понимать лучше ни на грамм
Это, по моему, как строить процесс объяснения. Можно пересказывать своё понимание, типа; раз мне понятно то, и ему будет понятно. Как я смутно помню, именно тем заняты были большинство учителей меня учивших, - скопировать свои понятия и представления в мою голову. А, можно в процессе диалога, анализируя ответы, выясняя проблемы, и стараясь привести собеседника к тем понятиям предмета, которые приемлемы для обоих. Вот при таком объяснении и возможны собственные открытия. Это работа творческая. Например, в статье есть пример приведения ученика к пониманию того, что тела падают с одинаковой скоростью. Я, например, упёршись в проблему постоянства веса, сначала решил бы её, потом двигался дальше. Для этого, из подручных средств сделал бы рычажные весы, и показал, что ватман в развёрнутом, в скомканном, в порванном, в сложенном, в свёрнутом в трубочку, виде, - весит одинаково. Комбинируя эти состояния попарно, а не в числовом выражении.автор: arctic сообщение № 39143
И нисколько мне не загромождая голову, кстати.
Как я понимаю, ты этот метод сам изобрёл. А, значит когда то голову "поломал", просто не заметил, потому, что сделал это на интуитивном уровне. Вот попробуй объяснить себе, почему метод работает безотказно, если знаешь, то объяснишь, если просто угадал, то, может, не получиться.автор: arctic сообщение № 39143
в случае больших цифр, тут есть калькулятор,
Когда есть калькулятор, не торговый конечно, то проще взять и решить на нём. "Солнце всходит изаходит а, что вокруг чего крутится мне безразницы."
Понимание нужно, при решении задач а, не примеров. Вот, например, когда прочитаешь в библии, что боженька солнце в небе остановил, тогда и нужно знать, что вокруг чего крутится, чтобы понять, возможно такое или нет. Дык бог то всемогущий, почему же нельзя? Конечно можно. Но, всемогущество упирается в принципиальную не возможность существования парадокса, значит он не все могущий. И так по цепочке увязывая понимания приходишь к пониманию, - как, в действительности, устроен мир. И, почему он не может быть другим.
Так, что, как ни крути, а понимание, основной инструмент познания. Значит, стремление к нему, по возможности, нужно воспитывать и культивировать. автор: arctic сообщение № 39143
А вот добиваться у детей понимания всего без исключения, того, чему они учатся, мне кажется, тут перебор, на это нужно немеряно времени, во-первых, во-вторых многое они просто неспособны понять в силу явной недостаточности жизненного опыта, а в третьих - научить нужно просто складывать дроби и не более /допустим/, для чего им впаривать при этом кучу ненужной информации, да еще и пока совершенно им чуждой
Это похоже на аргумент: всего знать не возможно, значит учиться не зачем.
Нам не надо всего, надо чтобы понимали какие то базовые вещи, с помощью которых, потом, можно строить другие понимания. К тому же, как я понимаю, стремление к пониманию основа скептического мышления.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39147 показать отдельно Июль 20, 2013, 08:09:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39146
Как я понимаю, ты этот метод сам изобрёл

Ну, тут вычисление общего знаменателя перемножением всех частных, это учительница в начальных классах дала, это я точно помню. Да и фишка эта всем известная. А вот вычислять кооэффициент умножения каждого конкрентного числителя, как именно его получить... вроде да - сам придумал. Хотя фиг знает, может все было и по-другому, давно же... что-то 40 лет прошло )
....................................................................

автор: skyurij сообщение 39144
учителю НЕОБХОДИМО самому понимать

Твое личное понимание чего-либо, какое бы оно ни было глубинное, достигшее самого дна, что дальше некуда, оно все равно будет недоступно в полной мере /и даже далеко не в полной/ никому, так как для этого другому человеку нужно будет прожить всю твою жизнь час за часом и минута за минутой, а это невозможно в принципе. То есть ты будешь понимать все, но объяснить это не сможешь, можешь только сказать пару многозначительных фраз с вложенным в них своим личным смыслом и посетовать на то, что тебя не понимают, гады. Это про взрослых людей, а что говорить про ребенка, который и прожил-то лет 10, причем половину из них в несознанке.
И напротив - чтобы тебе понять ребенка, нужно прожить уже его жизнь, также час за часом, остановившись /и ни шагу дальше/ при этом на его возрасте и объяснять уже с таких, его личных позиций. Это в идеале.

Но опять же нереально, поэтому я и предлагал немного научиться эмпатировать, в общем и в единичном смысле, как говорится - "вжиться" в данного конкретного ребенка и начать работать с ним именно с таких позиций, забыв про все свое личное "понимание-непонимание" данного предмета, то есть практически с чистого листа. Согласен, практически утопия, отдающая абсурдом, но во всяком случае более выполнима, чем прожить жизнь за чужого человека )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39148 показать отдельно Июль 20, 2013, 08:23:10 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 39147
научиться эмпатировать

согласен, это нужно для достижения взаимопонимания. но если я гооврю ребенку о том, что не понимаю сам, это перовое, что он поймет. проверено на собственном печальном опыте


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39149 показать отдельно Июль 20, 2013, 08:57:08 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 39147
глубинное, достигшее самого дна

я в коме - почему 3/2 метра интуитивно понятно и не требует объяснений, а 3/2 арбуза звучит идиотично?
первое, что приходит в голову, потому, что ясно, что длины большие единицы как 3/2 метра - это нормально, а объект 3/2 арбуза - абсурд,
понятно, можно купить полтора арбуза,, но это будет арбуз и половина другого, а не 3/2 одного арбуза.
возмонжно ситуация такова.
на самом деле интуитивно понятные действия с частями и их обознаяающими дробями были открыты и разработаны только до единицы,
потом увидели, что те же действия применимы и дают практически верные результаты и для любых дробей и просто перенесли эти действия.
стало быть только так и можно поступать при объяснении. а никаких интуитивных объяснений для правил действий с любыми рациональными дробями просто нет.
так с многими математическими объектами, их существование оправдывается интуицией и логикой только в самых простых случаях, а общая применимость требует только непротиворечивости и согласия с практикой, а не интуитивной понятности.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Дисциплина и сила воли
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...