Когда в клетке возникают повреждения, которые не устраняются метаболически, у нее включается программа самоуничтожения и клетка идет на корм другим клеткам.
Когда какой-то орган не используется, он начинает терять функцию пока не потеряет ее полностью (стоит полежать неделю неподвижно и мышцы не слушаются),
Когда человек оказывается в негативном стрессе, то гормоны заставляют органы работать аврально, а толка нет и возникает все большее дряхление, нарастает депрессия, начинается самоуничтожение организма.
Человек не видит выхода их серьезной проблемы и начинает страдать. Это в русской культуре прописано давно: потерял близкого – нужно страдать даже если другие не видят. Ничего нельзя сделать с такой проблемой, страдать бесполезно и даже очень вредно. Другое дело - позитивный стресс, когда гормоны консолидируют возможности организма решить проблему. А негативный – это уже от психики, от собственного самоуничтожения.
В Африке есть люди кода да кости, еды нет, все вокруг сурово, а они не делают из этого смертельной проблемы и живут дальше. А у нас еда есть, жилье есть, никто не гоняется чтобы прибить, а проблемы смертельные, и люди начинают истлевать от депресняка.
Если нет решения проблемы, ты ничего не можешь сделать, значит это – не твоя проблема, фиг на нее, истязать себя только вредно. А если что-то можешь решить и сделать, то это должен быть позитивный, побеждающий стресс.