ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/48093

Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Оригинальное сообщение от nan 2021-06-20 15:44:22

Патологические тенденции в культуре


Откуда берется бешенный денежный успех у знаменитых артистов, спортсменов, блогеров, гуру и т.п.?

Феномен состоит в том, что люди, устраивающие зрелища, приносящие сильные позитивные эмоциональные переживания (даже если переживания негативны в отношении других, но для данного зрителя они должны быть позитивны), оказываются в роли наркотика, заставляющего почитателей стремиться снова попробовать это. И за это люди готовы платить так, что в целом заработки поставщиком наркотизирующих зрелищ оказываются настолько большими, что выносят столь успешных фаворитов не только в фокус общественного внимания (а, значит, и влияния), но и на особое качество возможностей дальнейшего усиления своего влияния.

Вся история развития культуры этносов и общей культуры проходит стадии увлечения Новыми Важными Идеями в искусстве, науке, технике, медицине и т.д., например, история развития музыкального исполнения, история рабства, история становления допустимых рамок агрессии в обществе (формализуемых законами государств), идеи анархизма, шовинизма, социализма и т.д.

В феномене зомбирующего влияния фаворитов есть два важнейших определяющих момента.

1. Как развивается отдельный человек, обжигаясь на болезненных последствиях и впредь стараясь игнорировать то, что к ним приводит, и, наоборот, стремясь к тому, что приносит ощущение радости, так развивается и общество, но гораздо более консервативно. Ведь складывается общий результат личных опытов, который становится этической нормой для воспитания.

Но с подростковым периодом попирания авторитарной морали (период личной инициативы) каждый проверяет заново для себя то, что ему кажется самым важным и пытается воплотить собственные представления. С учетом стадного авторитет групп по интересам, от которого избавляются только в гораздо более позднем возрасте, возникают субкультуры, агрессивно альтернативные существующему укладу этических норм.

2. Люди всегда стремятся к тому, что дает ощущение радости (если только не приобретают опыт, что за данной радостью неминуемо следует неприемлемо большое страдание). Это – базовый механизм мотивации выбора целей поведения (именно из-за этого возникают зависимые состояния, в частности наркомания).

Эти два влияющих фактора приводят к том, что развиваются те направления воздействия на публику, которые приводят к главному: получению сильных позитивных переживаний, да еще стадно поддерживаемых такими же со переживаниями множества других поклонников. Становится неважно, насколько полезно данное направление для обеспечения насущных проблем, важен только критерий получения удовольствия.

Но любые действия, направленные как самоцель на получение удовольствия, не как результат личного успеха в чем-то - всегда приводят к неадекватным зависимостям с развитием психопатологии (исключений нет). В природе удовольствие является следствием улучшения жизненных параметров гомеостаза (например, удовольствие утоление жажды) или же на более высоком уровне регуляции – удовольствие сопровождает решение текущей проблемы (а попытки решения - мучительны). В таком случае данный найденный вариант поведения становится удачным и привычным стереотипом, а то, что приносит неудовольствие – избегается.

Но если удовольствие получать просто так, то вся поведенческая регуляция нарушается. Крысы, которым вживляли электроды в центр удовольствия нажимали стимулирующую кнопку бесконечно до полного истощения и погибали. Им больше ничего не было нужно.

Вот такую кнопку и предоставляют поставщики зрелищ.

Это – тупиковые, несущие психические проблемы направления. Даже если взять концерты классической музыки, на которых меломаны тонут в удовольствии восприятия знакомых и приносящих удовольствие музыкальных фрагментов – та самая кнопка, правда ограниченная воздействием по своей приносящей удовольствие силе и не приводящая к истощению. Но когда используются все более низкоуровневые механизмы предоставления удовольствия, то сила кнопки увеличивается, приводя толпы и отдельных фанатов в неистовство.

Есть компьютерные игрушки, в которых игроки играют сутки напролет, истощаясь как та мышь от кнопки удовольствия.

Есть клубы фанатов, доводящие членов до подобного истощения, непрерывными продолжениями приносящего низкоуровневое удовольствие зрелищ.

И только когда начинается серьезные конфликты с обществом, прорывающиеся в публичные случаи, такие направления начинают прикрывать, и они теряют популярность.

Но пока люди не понимают, что их просто разводят с помощью кнопок удовольствия, они остаются на уровне рефлексии подопытной крысы. А молодые люди начинают понимать такое далеко не сразу.


Комментарии:
Namor
личная фото-галерея


2021-06-20 15:55:21

Да, вот про такие вещи надо в школе рассказывать, а не кто там в каком году открыл Америку. Система образования катастрофичекси отстаёт от новых технологий.


Palarm
личная фото-галерея


2021-06-20 16:13:05

Элиты такие же наркоманы, заигравшиеся в хозяина горы. Качественный скачок будет только с развитием ИИ, когда вся прежняя примитивная социальная рефлексия вдруг неожиданно начнёт буксовать. 


linuxoid
личный сайт
личная фото-галерея


2021-06-20 20:42:35

Похоже, ввиду молодости мне не дано это понять пока что -- всё кажется неоднозначным, а в голову ничего умного не приходит. Уверен, что если начну контролировать, чтобы каждое действие не было направлено только на получение удовольствия, дойдёт до невроза, если уже не дошло. С другой стороны, я неплохо прочувствовал на себе, к чему приводит стремление легчайшими путями зарабатывать удовольствие и стараться во что бы то ни стало не испытывать неприятных переживаний.


Мне кажется, стремиться к удовольствию или к творчеству -- вопрос философский, и с точки зрения адаптологии на него нет правильного ответа. Раз люди готовы не замечать психопатологии ради получения удовольствия -- почему нет? Чувствую, какого-то элемента жизненного опыта мне не хватает в этом месте.


Тогда остаётся попробовать многое, наделать ошибок и потом жалеть понимать, что к чему.


Palarm
личная фото-галерея


2021-06-20 21:18:11

Ответа нет потому, что это базовая модель поведения, зашиваимая импритингом. Раньше этим занимались родители, теперь блогеры. Ещё не умея говорить киндеры уже умеют тыкать в мобилу. А там рулит рынок, торгашеская идеология. Капитализм исчерпал себя как модель развития. Вместо конкуренции получились корпорации, вместо стимула индивида к развитию культ безделья. Думать тяжело, работать западло, учиться лень - а жить весело хочется. Вот новая парадигма поколения мобил. И чтобы веселиться дальше, надо стать ещё тупее, ленивее, чтобы схавать ещё более примитивную игрушку. Снизу это никак не исправить, нужна инициатива сверху. А там те-же пиплы, креативные менеджеры - тупые и наглые лузеры.


linuxoid
личный сайт
личная фото-галерея


2021-06-27 19:52:04

>> вместо стимула индивида к развитию культ безделья. Думать тяжело, работать западло, учиться лень - а жить весело хочется


То есть в СССР такого не было -- все были очень трудолюбивыми, а всему виной оказался капитализм? Не понимаю, как это связано.


Palarm
личная фото-галерея


2021-07-09 10:38:45

В СССР была диктатура ЦК, по сути "феодализм с человеческим лицом". Вместо класса капиталлистов класс номенклатуры. Господствующей идеологией был культ работы, "построение коммунизма". И хотя как и всякая религия это большей частью выродилось в имитацию, показуху, ритуалы, однако герой советского времени, пусть и показушный, был рабочий, ученый, инженер и т.д. - все они что то делали руками или мозгами на "общее благо". В противовес им: барыги, спекулянты, тунеядцы, иждивенцы. Все это порицалось и осуждалось.


Сейчас же в тренде блоггеры, тик-токеры, инстаграммеры с миллионами подписчиков - как пример для подражания. Они ничего не производят и не развивают, только баламутят и отупляют, деградируя морально в погоне за лайками сами и приучая к тому же молодых неофитов: любая тупость, гнусность и пошлось теперь нормально, если приносит лайки. Произошла подмена базовых понятий.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2021-07-09 16:03:25

Вот что у меня срезанировало. Как раз ведь сейчас формирую алгоритмя мотивации, т.е. возникновения доминирующего мотива действий, определяющего главную цель и в его рмках - формирование последовательности промежуточных задач. И вот оно: при коммунизме при отсуствии более насущных целей на передний план выходило: "рабочий, ученый, инженер и т.д. - все они что то делали руками или мозгами на "общее благо"", а сегодня у быдла нет ничего кроме "блоггеры, тик-токеры, инстаграммеры" - монетизация - как главная мотивирующая цель и лайки - как промежуточные задачи.


Palarm
личная фото-галерея


2021-07-09 19:08:57

У быдла и раньше ничего не было, сидели в подъездах пили, курили. Но развитие социальных коммуникаций подняло эту муть на поверхность, позволило любому обрести свою персональную значимость. Дав возможность всем подряд высказываться, получили в итоге орущую толпу.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2021-07-09 20:29:50

Вот раньше чтобы высказаться в народ нужно было сначала суметь стать очень незаурядным и прройти немало фильтров, даже для публикации типа самоиздат. Интересно, что должно произойти уровня беды как фашизм, чтобы вся эта хрень стала морально не приемлема на уровне культуры? И тогда можно будет найти довольно простые методы пресечения. 


В принципе все это зло держится на соцсетях, движках блогов и хрени типа Яндекс-дзена. Стоит их завалить, невзирая на доходы владельцев, как опять для выхода в общественный фокус внимания потребует стать незаурядным. 


Palarm
личная фото-галерея


2021-07-10 07:02:48

>>Интересно, что должно произойти уровня беды как фашизм


Вот это надо убрать: монетизация - как главная мотивирующая цель


Но для этого должно быть ясное понимание, почему такая базовая потребность не универсальна. Это возможно лишь после создания прототипа ИИ, где можно конкректно пальцем ткнуть и показать, что первично, что вторично, и что будет если сдвинуть базовые потребности и контексты реагирования в ту или другую сторону. Сейчас в этом вопросе полный швах, тон задают философы и политики - никакой научной методологии.


Лозунги либералов "все люди братья", "все должны помогать друг другу" ,"в каждом сокрыт огромный потенциал" и т .п. - опасный вздор и ничем не обоснованная глупость. Это современный вариант "религии для умных", со своими пророками, чудесами и ритуалами. Точнее для тех, кто думает, что прочитав книжек и статей, пройдя какие то курсы, и не потратив потом годы на мучительное приобретение личного опыта можно стать специалистом и чего то добиться.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2021-07-10 11:35:09

Запретить монетизацию таким образом == запретить рекламный бизнес в соцсетях, поисковиках, ютубе и т.п. Я не против запрета любых видов рекламы и чтобы был орган, проверяющий соотвествие декларированному и реальному. Реклама - то самое зло, откуда проистекает вторичное зло принимающих в ней участие.


linuxoid
личный сайт
личная фото-галерея


2021-07-10 12:52:47

Тебе не кажется, что реклама настолько глубоко въелась в культуру и экономику, что убрать её -- значит, ломать фундамент и начинать всё сначала? Тут если и будет какой-нибудь плавный переход, то к тому времени всё настолько изменится, что мне кажется бессмысленным представлять это.


Лично я не против социальной рекламы: не курить, не употреблять наркотики, быть добрее к окружающим и т. п. Поначалу это бывает многозначительно и может приводить к разнопониманиям в обществе, но если все ресурсы, которые сейчас заняты рекламой всякой дряни, направить на это -- всё может измениться к лучшему. Просто ненавязчиво, в перерывах между фильмами, подкинуть идею. Параллельно статистику собирать, чтобы выводы делать, какие идеи можно подкидывать, а какие не стоит.


nan
личный сайт
личная фото-галерея


2021-07-10 16:40:39

>>Лично я не против социальной рекламы: не курить, не употреблять наркотики, быть добрее к окружающим и т. п. 


Это - не реклама, а лозунги :) А реклама - всегда содержит какую-то ложь для завлечения и конкуренции. И она непрошено навязывается многими формами.



Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться.
Яндекс.Метрика