Короткий адрес страницы: fornit.ru/68835 
Озвучка:

Относится к сборнику статей телеграм-канала https://t.me/thinking_cycles

Формирование базовых автоматизмов на 3 стадии развития Beast

July 31, 2024

Отзеркаливание действий авторитета позволяет создавать не только «попугайские» автоматизмы, когда Beast просто повторяет за оператором его стимул, но и учительские, когда Оператор «отвечая» на ответ Beast тем самым показывает, как бы он ответил на такой стимул. Для этого необходимо фиксировать все звенья цепочки диалога. Например, в случае вербальных стимулов это выглядит так (формат записи Оператор - Beast):

Привет привет, как дела как дела, все ок все ок, вот и хорошо вот и хорошо

В итоге создаются прямые автоматизмы (стимул ответ):

Привет привет, как дела как дела, все ок все ок, вот и хорошо вот и хорошо

И учительские:

Привет как дела, как дела все ок, все ок вот и хорошо

Во втором случае мы получаем буквально авторитарный опыт от учителя как надо отвечать на стимул, поэтому такие автоматизмы и названы учительскими. Но чтобы так вышло, необходимо вести диалог с Beast, а не просто посылать ему стимулы.

Одно время сеть заполонили видео с игрушкой говорящий хомяк, где игрушка воспроизводила посылаемый ей стимул. Многие тут же начали пытаться разговаривать с ней, выкладывая свои приколы. Но было бы еще прикольнее, если бы разработчики догадались не просто выдавать только что прозвучавший стимул, а создавать связки между «ответом» хомяка и следующим стимулом от человека. Тогда вышло бы еще более интересное общение, напоминающее живое.

Однако при таком обучении неизбежно возникают автоматизмы синонимы. Ведь на один и тот же стимул от Beast оператор может выдать разный ответ. Он же более развитое существо, и произвольно может менять свои действия. При каждом таком ответе, создается новый автоматизм, который становится штатным, а предыдущий уходит на скамейку запасных, где их может накапливать достаточно много. Такое неизбежное по мере контакта с реальностью увеличение числа разных реакций, когда на один стимул допускается несколько вариантов ответа означает, что стимул становится не однозначным и требуется какое-то дополнительное условие, определяющее какой из вариантов ответа нужно активировать. Здесь уже начинает более явно проявляться необходимость учитывать в виде Пускового стимула не статический, а динамический состав информационной среды, учитывать цепочку последовательных стимулов. Для этого уже необходима эпизодическая память, хранящая следы предыдущих действий и откликов внешней среды на них. Что в свою очередь провоцирует создание механизмов по работе с ней, ведь нет смысла что-либо запоминать если нет эффективных механизмов поиска сохраненной информации по какому-то признаку. И чем больше база данных, тем более актуальным становятся вопросы оптимизации поиска в ней.

Поэтому основная цель обучения на 3 стадии получить достаточно большую базу вариантов автоматизмов на один стимул, чтобы затем появилась возможность разобраться с ними в 4 стадии, когда активируется эпизодическая память и механизмы по работе с ней: в какой теме, в каких ситуациях, для каких целей какой автоматизм можно использовать.

Подробнее о третьей стадии

https://telegra.ph/Formirovanie-bazovyh-avtomatizmov-na-3-stadii-razvitiya-Beast-07-31

Алексей

2 August 2024


Авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.