Центром европейской культуры 17-18 веков была Италия и особенности творчества этой культуры сегодня называют барокко. Эпоха позднего возрождения выразилась в качественно новом стиле произведений искусства, отражающем прогрессивные изменения в социуме. Стремление к новому и противопоставление старому приводило ко множеству творческих явлений психики: стремлению к контрасту, напряжение вплоть до аффекта, требующее волевого усилия, в то же время изысканность и пышность - составляли отпечатки на работах художников. Динамизм сюжета, новизна выражаемого впечатления и аристократизм - как мерило причастности к высшим идеалам, доступным только наиболее пресвященным.
Наиболее характерным и известным представителем художников, писавших в стиле барокко был М. картины. При этом его картины в основном содержали религиозные темы, как отражающее наиболее высокодуховное, что можно было представить в то время, и в это была определенная преемственность от прошлой суровой эпохи безусловной религиозности. Такой сюжет сочетался с современным ему реализмом окружающей жизни. В силу особое новизны и выразительности его произведений, у него появились последователи стиля барокко: Аннибале Карраччи, Питер Пауль Рубенс и более поздние последователи: Франс Хальс, Рембрандт и Вермеер.
Контекст понимания смысла картинам придает знание особенностей той эпохи и того, что задумывалось автором так, что эти произведения стали этическими символами определенной значимости в общении.
Сегодня чудесное, самобытное впечатление, создаваемое картинами в стиле барокко, не угасает и эти произведения доступны не только в музеях в виде оригиналов и мастерски исполненных копий, но и на ресурсах, предлагающих ознакомиться с картинами живописцев.
По материалам