Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8206
Вернуться к исходному документу
Иванов В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 167  сообщение № 13835 показать
ответ -только после авторизации

Nan, если взрослый человек с ведущей правой рукой осознанно станет учиться делать все левой рукой, постепенно развив примерно одинаковую их функциональность - может ли это как-то повлиять на работу его мозга, что-то изменить в характере, предпочтениях, возможностях, творческой реализации?

01.10.2016г. 14:34:34
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10996 E-Mail  сообщение № 13837 показать
ответ -только после авторизации

Есть вещи, которые люди делают левой рукой, а есть - правой. Струны зажимают пальцами левой руки, пиццикато левой руки - очень сложный навык и левая тут превосходит правую. Существуют традиции того, что какой рукой следует делать и это отражается на многих вещах. Короче, были бы другие традиции, и мы все делали бы наоборот, только и всего. У детей и других животных при формировании навыков предпочтения в использовании одной из рук возникают случайно, так, у кошек примерно одинаково правшей и левшей. А ноги у нас намного более симметрично используются. В целом, проблема левшей-правшей надуманная, не обусловленная особенностями организма потому, что практически все по-настоящему сложные движения формируются уже в периоде осознанного контроля.

Фехтовальщики стараются учиться работать одинаково хорошо обоими руками и это удается тем, кто достаточно упорно тренируется. Единоборцы - тоже.

Если к навыкам правой руки добавить такие же навыки левой - это качественно расширит как восприятия, так и действие, как, впрочем, и любой дополнительный навык. Конечно, любой дополнительный навык отражается на поведенческих стереотипах (что такое "характер" - дело тонкое :).



01.10.2016г. 15:28:08


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, temnaya loshadka
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 167  сообщение № 13840 показать
ответ -только после авторизации

Немного уточню свой вопрос. Будет ли развитие левой руки (у правши) в какой-то мере способствовать развитию и большему вовлечению правого полушария? И могут ли вследствие этого улучшиться те функции, за которые оно отвечает (образное мышление, восприятие запахов, способности к музыке и рисованию и т.д.)?



02.10.2016г. 6:30:10
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10996 E-Mail  сообщение № 13842 показать
ответ -только после авторизации

Статья Иванова "Иванов В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество", написанная в 1994 году, отражает возникшее к тому времени неверное представление о жесткой предопределенности функций полушарий мозга. Эта неадекватность тем более странна, что еще И.Павлов и А. Ухтомский сформулировали принцип "динамической локализации психических функций в головном мозге".

К настоящему времени, под давлением все новых данных, это представление изживает себя. В полушариях локализуются те стереотипы, которые сформировались с использованием в той или иной степени предпочтений поведенческой асимметричности. Так, речевые локализации связаны с тем, насколько в социальной и трудовой деятельности предпочитается определенная асимметрия использования тела. 

При формирования какого бы ни было навыка, ничего кроме него самого не формируется в стереотипе поведения и не провоцирует такое формирование просто своей локализацией. Если мы выучимся новому навыку левой руки, это расширит наши возможности, и мы будем теперь это иметь в виду потому, как раз ради этих возможностей мы его и развивали. Конечно, навык предоставляет и новые возможности, которых еще не было в модели представлений, но в проблема в новых обстоятельствах, при сопоставлении, теперь подсказывает возможность решения левой рукой. И тогда это войдет в модель представлений и сформируется дополненный стереотип. Не более того.



02.10.2016г. 9:19:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика