Современное воспитание обладает главным недостатком: отсутствием индивидуальных данных по строкам созревания последовательности слоев нейросетей в коре головного мозга, что определяет границы протекания критических периодов развития иерархии распознавателей, ответственных за элементы восприятия и действия, усложняющиеся от самых простых до наиболее сложных. Это приводит к тому, что время наиболее эффективного обучения тем илди иным фрагментам общей системы понимания по предметным областям упускается и ребенок остается со специфическими проблемами распознавания и последующего понимания. Учитель что-то требует, подчас настойчиво и непреклонно, считая, что в данном возрасте ребенок должен уже мочь с этим разбираться, но ребенок “тупит”, вызывая праведное раздражение и предположения о каком-то пороке развития.
А порока нет, есть упущенные звено понимания, которое невозможно так просто обнаружить практически невозможно.
Учитель просто не приучен навыкам и способностью выделять такие упущенные звенья, для этого нужны соотвествующие исследования по выявлению признаков каждого критического периода и методов его индивидуальной идентификации.
Но для таких случаев природой был предусмотрен метод, позволяющий исходить не из жестких шаблонов преподавания, а позволять ученику самому наработать компенсационные механизмы, позволяющие достичь нужно цели обучения. И этот метод вполне реализуется с помощью множества интернет-ресурсов, таких как https://gdz.life/3-klass/russkiy/kanakina/, восполняющий явную потребность и предлагающих готовые решения, перекрывающие весь диапазон преподаваемых областей в конкретных методах решения поставленных задач. Готовые домашние задания (ГДЗ), решебники и другие названия доступных решений, по сути, представляют собой примеры того, “как это делать”. Особенно важно, чтобы решения были расписаны детально и тогда ребенок оказывается способен сам обнаружить недостающее звено понимания и сделать усилие по формированию компенсаторной адаптивности. Пусть этот косвенный навык будет не столь эффективен как то, на чем специализируются более низкоуровневые распознаватели нейросети, но он в составе нарабатываемого автоматизма окажется ничуть не менее результативен.
Имитация – очень древнее приобретение эволюции, начиная с таких простейших форм как импринтинг у утят, которые мамой то, что увидят в первый момент своего существования и запомнят это отношение на всю жизнь. В более развитых формах имитация позволяет отзеркалить чужое поведение, которое явно решает актуальную для особи проблему и остается только уловить нюансы и научиться этому самому. Наибольший эффект имитация достигает в контексте игрового поведения. Именно так можно на уроке навязать интерес и осознанное внимание к имитации. Поэтому, будь ли то учитель или компьютерное приложение, там должны быть элементы игрового представления информации, предназначенной для усвоения.