Относится к разделу Музыка

Школа вокала

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
Каков оптимум в подходе к индивидуальному формированию вокальных навыков?


 

Что важно для вокала: наследуемые задатки или развитие голосового потенциала?

 

Голос считается наилучшим инструментом и овладение им бывает не менее трудным, чем любым другим инструментом, хотя, казалось бы, мы используем его с самого рождения. Но кто-то не может освоить даже выразительность интонаций в речи, а кто-то легко развивает использование всего диапазона тонов и тембров так, что песни приятно слушать. Важнейшими условиями, определяющими потенциал владения голосом - это не столько врожденные задатки, сколько, во-первых, богатство воспринимаемых звуковых сочетаний в определенный период критического развития последовательности примитивов распознавания звуковой первичной и вторичной коры, во-вторых, востребованные усилия по формированию элементарных поведенческих программ использования голосового аппарата - в соответствующем периоде формирования эффективных структур мозга. К сожалению, упущенное время в эти критические периода развития уже не выполнимы, и освоение вокала становится значительно сложнее, но зато и более подконтрольно сознанию.

 

курсы вокала в СПбМногие школы вокала берутся за обучение в любом возрасте именно потому, что ставка в большей мере делается на адаптивные возможности осознанного восприятия, чем случайно развитый потенциал способностей, приобретаемый в раннем возрасте. Школа Виртуозы на своем интернет ресурсе декларирует именно такой метод, предлагая курсы вокала в СПб (http://muz-school.ru/courses/kursy-vokala-peniya.html) , где приглашаются взрослые и дети для того, чтобы с помощью опытных наставников получить желаемые результаты в мастерстве владения голосом.

 

Какова успешная методология развития голосового потенциала?

 

Формирование любых поведенческих навыков с привлечением осознанного внимания следует одному базовому принципу индивидуальной адаптивности: осознанное внимание привлекается к достаточно новому и значимому, т.е. занятие должно вызывать неподдельный интерес и энтузиазм. Очень важно чтобы этот интерес питался доминантой нерешенной проблемы, которая и возникает при осознании необходимости овладения навыком во всех возможных особенностях условий.

 

Школа Виртуозы развивает и врожденные таланты (наследуемые предрасположенности) и при этом использует мотивационные курсы вокала в СПбмеханизмы привлечения осознанного внимания за счет большого опыта преподавателей, умеющих сделать занятия не рутинной дрессировкой, а творческим процессом.

 

Школа последовательно формирует все составляющие успешности владения голосом:

 

  • владение голосовым аппаратом в необходимом уровне (постановка голоса);
  • оптимизация дыхания в различных режимах использования голосового аппарата;
  • формирование дикции для вербальной составляющей вокала;
  • навыки использования технических средств и приемов;
  • навыки вхождения в модель сценического образа;
  • целостное приложение всех навыков для исполнения конкретных номеров.

 

С учетом очень разного начального потенциала и особенностей восприятия, используется индивидуальный подход.

 



Опубликовано: 2015-09-22