Что важно для вокала: наследуемые задатки или развитие голосового потенциала?
Голос считается наилучшим инструментом и овладение им бывает не менее трудным, чем любым другим инструментом, хотя, казалось бы, мы используем его с самого рождения. Но кто-то не может освоить даже выразительность интонаций в речи, а кто-то легко развивает использование всего диапазона тонов и тембров так, что песни приятно слушать. Важнейшими условиями, определяющими потенциал владения голосом - это не столько врожденные задатки, сколько, во-первых, богатство воспринимаемых звуковых сочетаний в определенный период критического развития последовательности примитивов распознавания звуковой первичной и вторичной коры, во-вторых, востребованные усилия по формированию элементарных поведенческих программ использования голосового аппарата - в соответствующем периоде формирования эффективных структур мозга. К сожалению, упущенное время в эти критические периода развития уже не выполнимы, и освоение вокала становится значительно сложнее, но зато и более подконтрольно сознанию.
Многие школы вокала берутся за обучение в любом возрасте именно потому, что ставка в большей мере делается на адаптивные возможности осознанного восприятия, чем случайно развитый потенциал способностей, приобретаемый в раннем возрасте. Школа Виртуозы на своем интернет ресурсе декларирует именно такой метод, предлагая курсы вокала в СПб (http://muz-school.ru/courses/kursy-vokala-peniya.html) , где приглашаются взрослые и дети для того, чтобы с помощью опытных наставников получить желаемые результаты в мастерстве владения голосом.
Какова успешная методология развития голосового потенциала?
Формирование любых поведенческих навыков с привлечением осознанного внимания следует одному базовому принципу индивидуальной адаптивности: осознанное внимание привлекается к достаточно новому и значимому, т.е. занятие должно вызывать неподдельный интерес и энтузиазм. Очень важно чтобы этот интерес питался доминантой нерешенной проблемы, которая и возникает при осознании необходимости овладения навыком во всех возможных особенностях условий.
Школа Виртуозы развивает и врожденные таланты (наследуемые предрасположенности) и при этом использует мотивационные механизмы привлечения осознанного внимания за счет большого опыта преподавателей, умеющих сделать занятия не рутинной дрессировкой, а творческим процессом.
Школа последовательно формирует все составляющие успешности владения голосом:
С учетом очень разного начального потенциала и особенностей восприятия, используется индивидуальный подход.