Чтобы из детей не получались дикие маугли, они должны интенсивно социализироваться, все в большей степени внедряясь в культуру и соответствуя ей в своих поступках и понимании чужих поступков. Раньше человек достаточно легко мог приобрести знания всего мира и стать энциклопедистом, а сегодня уже не может вместить все условности, символы, значения, накопленные культурой. Родители просто не специалисты в воспитании и часто больше вредят в этом. Наибольшее влияние оказывает общение среди товарищей в дошкольных и школьных учреждениях и те занятия, которыми они увлеченно занимаются, а то, что им не интересно просто пролетает незамеченным, игнорируясь их вниманием. Эволюция не предусмотрела такого бурного и насыщенного развития, но она давно уже применяет контекст игрового узнавания нового, который как этап развития индивидуума начинается сразу после периода доверчивого обучения, - периода авторитарного приятия первых навыков и ценностей. Игра - особой вид контекста поведения, когда даже самые сложные и опасные навыки приобретаются с повышенным интересом в позитивном настрое увлеченности, но относительно безопасно для здоровья и жизни. В отличие от мук менторского обучения, развитие навыков в игровом режиме не орущего негативными переживаниями трудностей, а, наоборот, приятно и увлекательно. И пока родители с мучениями, понемногу пытаются освоить компьютер, их дети в игре моментально и на зависть быстро схватывают намного больше и глубже, чем это удается родителями.
Но и этого недостаточно для того, чтобы в достаточно полной мере охватить многие стороны современной культуры потому, что локальные проявления культуры в общении со сверстниками и взрослыми несут только очень небольшую часть необходимого. Вот почему так важны и полезны для более широкого развития кругозора и понимания различные компьютерные игры, если только они не сосредотачиваются на чисто игровом аспекте азартности соперничества и удовлетворения позитивным переживаний. Сегодня существуют ресурсы, предлагающие большой набор различного рода и вида развивающих игр, знакомящих детей с новыми для них элементами социального взаимодействия и взаимопонимания. На ресурсе http://caniplay.ru/ сгруппированы по тематикам социальной активности и индивидуального развития.
Так, стоит начать играть в фиксиков (http://caniplay.ru/game/fiksiki) и ребенок погружается в мир мастера, ремонтирующего устройства. Комплекс игр май литл пони игры (http://caniplay.ru/game/poni) формирует представления о дружбе, сотрудничестве во многих практически востребованных проявлениях. Игры свинка пеппа (http://caniplay.ru/game/svinka-peppa) - это дружественный гид по реалиям жизни, различным ситуациям и приключениям.
Игра должна соответствовать определенному возрастному периоду так, чтобы ребенок уже к этому времени приобрел все необходимые элементы ее понимания и тогда она принесет наибольшую пользу. Это же является критерием и завершением актуальности игра данного уровня сложности: познав ее элементы, ребенок должен переходить на следующий уровень познания, а не теряться в рутине.