Относится к разделу Развитие навыков

Развитие навыков лепки из глины

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Развитие любых творческих навыков в детском возрасте, сразу после периода доверчивого обучения, эффективно только в форме игровой инициативы. Лепка из глины для детей (http://nina-potter.com/zanyatie-lepkoj-iz-gliny-s-detmi) -  не исключение. Но и участие авторитарных элементов обучения оказывается неизбежным для этапа освоение наиболее общих навыков лепки. В зависимости от возраста можно ориентироваться так: чем старше ребенок, тем меньшую долю авторитарности следует применять и больше полагаться та те навыки самостоятельного творчества, что он уже наработал, и тогда будет обеспечен максимально быстры и эффективный результат.

Понятно, что если отсутствует какой-то промежуточный навык, необходимый для осуществления более сложного, то как бы упорно ни пытались сразу освоить сложное, это будет проблематичным. Вот почему в более раннем возрасте доля авторитарной передачи поведенческих навыков преобладает. Но чем раньше ребенок сможет адаптировать именно свои уже существующие способности и особенности организма к задачам творчества, тем он лучше сформирует собственные знания, в отличие от получаемых авторитарных сведений (феномен “книжных знаний”).

Лепка легко может быть организована как коллективное занятие, что облегчает придание ей игрового контекста, что очень важно. Особенно в случае присутствия родителей или детей, с которыми ребенка связывают дружеские интересы, делает занятие продуктивными еще потому, что работает метод имитации, или как его называют сегодня - “отзеркаливание” чужого опыта. Это - одна из основных форм передачи сведений о способах удачного действия. Если ребенок затрудняется в каком-то элементе лепки, а взрослый рядом ненавязчиво, но достаточно медленно и понятно проделает это, то ребенок быстро освоит сформирует такой навык, но уже своими возможностями.

Еще одна важнейшая особенность для развития творческих способностей - умение создавать и использовать доминанту нерешенной задачи. Многие дети, столкнувшись с трудностями, быстро теряют интерес потому, что у них не выработана способность придавать задаче достаточно высокое значение и удерживать внимание на ней в поисках способа решения. Здесь требуется помощь в том, чтобы показать важность и интересность продолжения попыток найти решение.

 

 

 



Опубликовано: 2015-07-08