Государства - территориальные образования, поддерживаемые системой государственной власти, призванной цементировать культуру проживающих на этой территории и защищать как от внешних, так и внутренних врагов. Это не вполне корректное определение, но даже слова "человек" или "жизнь", или слово "математика " до сих пор не имеют корректного определения, делающего смысл понимания однозначным во всех случаях. Но область существования и свойства государства вполне определены не только сводом формализованных законов, но и культурами, внутри и во вне государства, обеспечивающими понимание и назначение этого образования. Так, для волков, которые нападают на овец данного государства (была во Франции такая глобальная проблема) это - не государство, а своя охотничья территория, и никакие границы и понятия волков не останавливали. А вот властителей другого государства это заставляло учитывать всю ту совокупность возможного ответа на агрессию, которая заставляла воспринимать границы как чужую территорию, их ограждала еще и политика.
В истории возникало множество ситуаций падений государственности, полного или частичного уничтожения территориальных образований. Это происходило не только в результате войн, но и внутренних "революций". И если внешний враг вполне однозначно определялся для отношения к нему, то с внутренним всегда было сложнее потому, что он считает государство своей территорией и предельно уверен в своей правоте. На примере падения Римской империи (http://ege59.ru/2016/01/16/padenie-zapadnoj-rimskoj-imperii/) полезно проследить за этими процессами.
У Римской империи, достигшей огромного территориального и политического могущества, имеющего высоко развитую культуру, обеспечивающую глубокое взаимопонимание населения, развивающего искусства и науки, были внешние враги, самым беспощадным из которых были народы, называемые римлянами варварами. Различие культур, римской и варваров, было настолько глубоким, что последними не воспринималось территориальность Рима. Это была напасть чрезвычайно массированная и к ней не удавалось адаптировать ни военно-политические, ни экономические возможности противостояния, что приводило к ослаблению, прежде всего, авторитетности власти, которая с точки зрения народа не могла обеспечить должную безопасность и защитить от бед, в том числе от нищеты, сопутствовавшей поражениям в таком противостоянии.
Попытки адаптировать самих варваров, вовлечением их на государственную службу и назначением их лидеров на условиях федерации в состав государства, привели к еще большим разногласиям и внутреннему недовольству, разрушающим авторитет государственности. Это вело к расколу культуры, сделало внутренне взаимопонимание очень проблематичным, возникали анклавы локальных интересов, что и привело к необратимости процесс уничтожения государства в прежнем виде.
Это не было уничтожением народов, но это было уничтожением того, что объединяло народы государства в общность, способную целостно адаптироваться и противостоять нежелательным факторам. И это принесло неисчислимые беды всем тем, кто ранее был приспособлен к прежнему укладу и теперь потерял все имеющиеся. Исчезновение общности отбросило культуру назад настолько, что потребовались столетия на создание новой взаимно взвешенной системы понимания и сотрудничества.
Все революции означают хирургическое уничтожение старого и всего, чем оно поддерживалось, т.е. затрагивает бедами подавляющее число населения и требуют новых усилий по восстановлению общности.
Говоря простыми аналогиями, если в семье кто-то не оправдывает себя и остальные вдруг отчаялись и решили его пристрелить, надеясь на прогресс, то все равно будет неожиданно большая беда и потребуется много сил на то, чтобы пережить это и оправиться, без гарантии, что эту нишу не займет другой не слишком умелый. Но люди приблизительно одинаковы, если речь не идет о серьезной патологии, все совершают ошибки, и если вместо понимания и поддержки при этом выбирается избавление от такого человека, то это - абсурд невежественных в вопросах одонтологии людей.
В России сейчас есть внешние враги, стремящиеся подорвать экономику потому, что эти меры обеспечивают удержание паразитической экономики, подпитывающейся на потерях окружающих. Это вызывает внутреннее недовольство и понижает авторитетность государственной власти, которая, конечно же, не безошибочна в условиях непредсказуемости последствий любых действий из-за множества игроков и влияющих факторов. Это создает условия разрушения государственности и всего, что она обеспечивает.