У сказок очень древняя история, непосредственно связанная с формами передачи сведений от более опытных особей. Дети с очень раннего возраста осваивают подражательную деятельность, а с развитием вербальных структур в мозге, жадно впитывают любую информацию, задавая бесконечные вопросы. Эти вопросы настолько бывают наивными и забавными, что взрослые не могут отказать себе в удовольствии дать шутливый, в чем-то правдоподобный, но выдуманный ответ. И такие правила игры постепенно принимаются, дети начинают просить все чаще рассказать что-нибудь интересное. И взрослые рассказывают, что-то вспоминая из своей жизни, а что-то придумывая. Обычно это не приводит к каким-то серьезным неадекватностям поведения, хотя многие в детстве верят в дедов-морозов, но иногда дело заходит довольно далеко и ребенку становится трудно расстаться со сказочным миром своих представлений. Начав читать, чаще всего, делается достаточно четкое различие в том, что читается именно сказка, или фантастическая история, поэтому даже ужасы, изобилующие в сказках, не воспринимаются остро, а ведь практически нет сказки без упоминания насильственной смерти. Множество повторяющихся общих моментов часто создают неверное представление о мире, которое приводит к разочаровывающейся ломке представлений. Так, уже вполне взрослый ребенок вдруг с изумлением узнает, что люди еще не летают к звездам и даже на другие планеты и это резко понижает его отношение к действительности на период ломки представлений.
Многие сказки настолько эпичны, так нравятся детям, что становятся традиционными на долгое время, порождая множество воплощений в виде стихов (А. Пушкин, обладавших острым фантастическим восприятием, создал немало таких сказок), мультфильмов, театральных представлений, вариаций повествования. Такова сказка Иван царевич и Серый волк (http://bookvoed.ru/book?id=6154432) , которая кроме собственно повествовательной формы есть в виде мультфильма, полнометражного художественного фильма, осовремененной версии с названием: "Иван царевич и Серый волк 2" и постоянно переиздается, не теряя своего значения с годами, составляя неотъемлемую часть культуры и, тем самым, воздействуя на формирование этических образов взаимопонимания.