Существует несколько методов изучения иностранного языка: индивидуальное обучение, обще-групповое обучение, специализированное обучение персонала компании, обучение детей различных возрастных групп, дистанционное обучение (обычно с помощью общения в скайп), подготовка к международным экзаменам. Критерии, по каким можно условно разделить методику и эффективность обучения зависят от начальной подготовленности обучающихся, в том числе возрастных возможностей, от уровня желаемого овладения языком, от конкретных задач, требующих освоения языка.
Все эти виды обучения могут сосредоточиваться в рамках одной компании, предлагающей курсы английского спб (http://www.dschool.ru/) . При всем разнообразии методик самым важным оказывается то, насколько используются методы досознательной наработки навыков (в случае зверей это называется дрессировкой) и насколько делается упор на осознанное формирование навыков, использующие механизмы привлечения осознанного внимания.
Для первого метода привлечение внимание не столь существенно, а важно лишь обеспечить повторяемость стимула и правильность реакции, что требует немалого числа повторений, а длительность сохранения рефлекторной реакции зависит от частоты и продолжительности ее использования, без чего она быстро затухает, бывает, что до экзаменов, после которых все благополучно забывается.
Второй метод обеспечивает стойкое запоминание за один раз, но в разных условиях использования (если запоминание было в домашних условиях, то на улице или с незнакомым человеком могут возникнуть трудности). Еще одна сложность методики - необходимость привлечения внимания на все время осмысления при изучении фрагмента языка, что является, подчас, непростой задачей для обучающих: нужно быть хорошим психологом, понимать особенность текущего состояния обучающихся и их интересы. Это необходимо потому, что привлечение внимания зависит от двух компонентов: новизны и значимости, а обе эти компоненты - очень индивидуальны. Поэтому приходится строить обучение так, чтобы запоминаемый фрагмент оказался самым актуальным переживанием обучающегося в данный момент. Это может быть достигнуто разными способами. Понижением общего фона окружающих раздражителей: тишина, общая расслабленность, отсутствие стимулов для отвлечения внимания (экспериментально наилучшие результаты достигались в камере молчания Павлова, в состоянии близком к засыпанию). И на этом пониженном фоне нечто яркое и возбуждающее интерес обеспечивает запоминание за один раз и на всю жизнь пока жто не будет перекрыто другим актом такого восприятия, например, переучиванием - в случае если результат использования выученного оказывается неудовлетворительным.