Относится к разделу Обучение

Когда начинать учить ребенка иностранному языку?

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.

Развитие мозга у человека происходит поэтапно, начиная с созревания первичных структур, где формируются примитивы распознавания сочетаний сигналов органов чувств (например, в зрительной коре - точки, линии, круги и т.п.) послойно, т.е. на основе самых простых распознавателей формируются затем более сложные. Слои созревают последовательно: после формирования предыдущего готовиться получить специализацию последующий. Эти периоды соответствуют критическим периодам развития, проявляющимся внешне по реакциям ребенка и его возможностям. Развития распознавателей, обеспечивающих функциональность вербальных структур, происходит с самого рождения, а вербальные структуры, как рецепторные, так и эффективные, формируются примерно с 1 до 3 лет. Это значит, что с рождения очень желательно, чтобы ребенок оказывался в среде, обогащенной звуками, характерными для речи иностранного языка, а в 1 - 3 года - уже сопоставлял услышанные слова с сопровождающимися действиями и пытался это имитировать. Затем, с развитием социализации, происходит постижение семантики словосочетаний и наработка культуры, соответствующей данному языку.

Этой периодизации соответствуют рекомендации интернет сайта МедУнивер о том, в каком возрасте лучше начинать учебу английскому языку. Родители, для которых английский не является родным, но решившие, что их ребенок должен говорить на нем безупречно как носители языка, оказываются в затруднении в вопросах как организовать учебу детей английскому (http://meduniver.com/Medical/Psixology/uchim_rebenka_angliiskomu.html) и, конечно же, им нужны не просто голословные советы, а понимание: как и почему именно, т.е. обоснованные рекомендации.

Развитие таких навыков как безупречное произношение, автоматизм использования слов и фраз чужого языка - процессы, требующие многих предварительных, более простых навыков, самые первые из которых нарабатываются "рефлекторно" без участи сознания, но с некоторого порога внедрения в культуру, которую представляет любой чужой язык, требуется осознание.

Все, кто упускает первичную рефлекторную часть сталкивается с трудностями произношения, которые сами даже не в состоянии заметить, хотя опытный учитель может помочь в этом, но такой идеальности, какая бывает при своевременной наработке участвующих первичных распознавателей, уже получить не удается.



Опубликовано: 2015-09-23