Относится к разделу Воспитание

Учебные центры

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
О форме обучения: учебные центры специализированного или общеобразовательные центры.


Из прошедшей коммунистической эпохи была известна однозначная последовательность обучения: школы, затем далеко не обязательные вузы или профтехучилища, в которые можно было поступать и не закончив школу (в основном те, кто оказался не в состоянии нормально закончить школу). Сегодня появилось много альтернативным государственным учебных заведений буквально по любому профилю и заменяющие классические общеобразовательные школы. Мало того, появились центры по дошкольной подготовке, учитывающие особенности развития ребенка и формирования у него навыков.

При этом эти организации не в полном отрыве от государства, а, как правило, имеют государственную лицензию  от Комитета образования, как, например, Учебный центр "Престиж", в котором, в отличие от школ, куда традиционно идут преподавать те специалисты, которые не нашли себя в своей профессиональной области и очень редко – в самом деле по призванию, делается особый упор на качестве преподавания и подготовки специалистов. Эта беда классических школ, заключающаяся в некомпетентности учителей в вопросах психологии и воспитания, не знающих условий освоения школьников материала, неверной оценки потенциала учащихся, приводит к тому, что 10 лет проходят практически зря, не оставляя каких-то адекватных требованиям реальности знаний, кроме опыта тусовки и разборок между школьниками. Кроме того, если школы реально бросают учащихся после окончания в свободное плавание по жизни, то учебные центры часто ориентируются на целевые результаты трудоустройства.

Мало того, в комплексном подходе практикуется предоставление возможности проживания во время учебы, т.е. учебные центры занимаются не только абстрактным образованием, но и воспитанием, обучением стилю жизни в обществе, тем самым заменяя родителей. Отлучение от родителей в большинстве случаев является очень важным условием адекватного развития ребенка потому, что родители, во-первых, не имеют представления о том, как нужно воспитывать и, как правило, такое воспитание неминуемо приводит к серьезных конфликтам, не пониманию и отторжению, а, во-вторых, у родителей на детей бывает мало времени, и часто желания...

Причем, наибольший вред привносится родителями в раннем дошкольном возрасте тем, что упускаются важнейшие периоды развития ребенка и он продолжает жизнь с трудно восполняемыми даже для профессионалов пробелами понимания, и еще тем, что в период доверчивого обучения демонстрируются далеко не лучшие манеры, реакции взрослых и способы коммуникабельности.

Поэтому идеальны те учебные центры, которые забирают детей для круглосуточного воспитания-обучения в раннем возрасте. И это, опять же, не альтернативы существующим интернатам, в которых учителя и воспитатели подбираются случайно и не являются компетентными в столь деликатной сфере.



Опубликовано: 2018-11-08