Относится к разделу Творчество

Территория творчества

Статьи в тематическом сборнике являются авторскими и могут не отражать научно-мировоззренческую направленность сайта Форнит и даже противоречить ей. Но эти статьи могут использоваться как материал для исследований.
О поддержке творческой мотивации и развитии потенциала творчества у детей на уровне предлагаемых детских товаров.


Продукция для детей, которую предлагает интернет-магазин Территория Творчества, как в особенностях своего дизайна, так и функционально, способствует поддержке развития творческих навыков в детском возрасте. И чтобы делать это как можно эффективнее, необходимо понимать периодизацию развития и механизмы формирования тех адаптивных навыков, которые, в конечном счете, обеспечивают творческий потенциал, а, значит, максимальную социальную востребованность личности.

Детство нужно не просто прожить, а это – период интенсивного развития личных адаптивных способностей, причем уровень контекстных (условных) рефлексов проходится очень быстро и в возрасте более трех лет уже начинают формироваться лобные доли, отвечающие за творческий уровень адаптивности к окружающему. Поэтому буквально все должно этому способствовать: критические периоды развития в детском возрасте коротки, а каждый отвечает за свой уровень обеспечения навыков.

Прежде всего должен задействоваться личный интерес потому, что только он поддерживает внимание к нерешенным проблемам. Это не просто случайная ориентировочная реакция, характерная для периода полной инфантильности (как у щенков, нюхающих все подряд), а модель осознаваемой значимости, которая мотивирует необходимость что-то сделать, в контексте которой нерешенная проблема приобретает статус наиболее актуального среди всего и порождает доминанту, обеспечивающую привлечение внимания к важной проблеме.

Эта система значимости развивается от самого простого, что в культуре приеемтсвенно считается важным и этичным и вызревает в личную систему отношения и понимания.

Поэтому нужно, к примеру, не просто искать нужный ребенку рюкзак, акупить рюкзак, который своим внешним видом отражает важное и привлекательное в этическим плане, наводит на интересные мысли (причем не только у ребенка-владельца, а у всех других детей, которые его видят), а своим функционалом такой рюкзак должен провоцировать творческий подход, желание что-то изменить, не удовлетворяясь существующим.

Разнообразие оформления рюкзачков позволяет откликнуться тому или иному интересу ребенка и как бы поддержать контекст этого интереса.

 

Важно так подготовить ребенка к владению купленной ему вещью, чтобы он не просто хотел чего-то еще (хотя и это – определенный вид творчества: придумывать, какой могла бы быть вещь еще лучше и пытаться через соцсети или как-то еще повлиять на производителя своими идеями), а показать, что и как сам ребенок может улучшить, вывести на новое качество возможностей рюкзачка. Например, дополнить лямки креплениями для фотоаппарата, прикрепить компактные сумочки для смартфона, как-то по0своемуц украсить и модернизировать.



Опубликовано: 2019-04-30