Важнейшей функциональностью социума является система информированности между его членами, а информированность - сугубо субъективное явление, отражающее проявление коммуникативного контекста субъективных моделей понимания действительности.
Наиболее древнее проявление такой функциональности впервые было обнаружено в виде активности "зеркальных нейронов", которое сопутствует процессу имитации поведения одного человека другим человеком. Это - необходимая базовая функциональность, обеспечивающая передачу личного опыта, которая просыпается в очень раннем возрасте начала развития префронтальной лобной коры.
Отразив чужой опыт в символах непосредственно восприятия, возникает задача попробовать сделать так же самому. При такой попытке сразу проявляют себя отличия тела и физических способностей, а также (не)достаточность каких-то промежуточных навыков. Корректируя неудачи, человек формирует уже собственный вариант решения проблемы.
В социуме требуется намного более действенная фирма передачи сведений, не использующая непосредственно имитацию.
Такая косвенная имитация в обществе практикуется с помощью в виде вербальной передачи сведений (книги, фильмы, общение в интернете). Сочетание актуальной востребованности в сведениях и возможность ознакомиться с множественным мнением по вопросу реализуется в виде интернет-сервисов, вроде all-reviews.info, поиска информации с предоставлением собранных сведений людей, уже получивших опыт. По ссылке доступен такой сервис, концентрирующий сведения по самым разным актуальным проблемам выбора услуг компаний - в форме рейтингов по видам деятельности, что позволяет оперативно ознакомиться с диапазоном представительства специалистов и качеству их деятельности, оцененному потребителями.
Чем более высокоорганизовано общество, тем такой вид коммуникации оказывается все более востребованным, сближая всех членов общества в понимании. И этому, прежде всего, способствует развитие технических возможностей коммуникации. Сегодня интернет обеспечивает широчайшее представительство мнений людей так, что наиболее интересные из них, обладающие сочетанием высокой значимости и новизны, выходят на первый план фокуса общественного внимания. Это повторяет механизм выбора осознанным внимание наиболее актуального из всего происходящего потому, что в интернете именно субъекты осознанно и делают такой выбор, обсуждая то, что им кажется наиболее актуальным. В этом плане социум все более становится похож на мозг отдельного человека, где множество уже познанных объектов внимания конкурируют между собой в данной текущей ситуации и становится важным не обращать внимание на то, что уже банально и есть решения, не требующие задумываться, а привлекать осмысление к новому, создающему проблемы, требующие решения.