По прогнозам большинства экспертов аграрной отрасли на данный момент рынок калийных удобрений в России находится в довольно стабильном состоянии. А потому никаких кризисных ситуаций в ближайшие пару лет не предусматривается. Как показывает исследование рынка положительная динамика ростов объема производства и сбыта этих удобрений постепенно увеличивается, без особых скачков вверх или вниз. По итогам последних нескольких лет прирост объема готовой продукции в среднем ежегодно увеличивается на 2,8%, что в натуральном выражении представляет собой цифру 270-272 тысячи тонн. Ключевыми потребителями данной продукции являются крупные сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются коммерческим выращиванием овощей и фруктов.
Однако, несмотря на такую казалось бы, прогнозируемую стабильность относительно объемов производства и сбыта, некоторые колебания рынок калийных удобрений в России все же испытает. Проведенный Alto Consulting Group (ACG) детальный анализ рынка калийных удобрений показал, что возможет незначительный рост стоимости готовой продукции, который некоторым образом повлияет на спрос среди отечественного потребителя. Но все же в течении короткого периода этот нюанс будет улажен. Благодаря своей стабильности и полному использованию всех производственных мощностей, дефицита данных удобрений не будет, так как производители работают предпочтительно на удовлетворение внутренних потребностей отечественного потребителя. Таким образом, доля импортного товара в этой сфере относительно небольшая, в среднем заграничный товар занимает 18-21% от общего объема продаваемой продукции.
Что же касается экспорта, в данном плане рынок калийных удобрений в России также показывает относительную стабильность и прогнозируемость. Обзор рынка показал что наши производители в среднем экспортируют от 31 до 38% от общего производимого объема всех удобрений, как в ближние и соседние страны, так и на более дальние расстояния. Однако тут возникает одна небольшая деталь, которая существенно снижает спрос на российские удобрения – это недорогая и качественная транспортировка продукции. По данным анализа видно, что расходы на транспортировку составляют примерно 25-28% от общей стоимости реализовываемой продукции, что делает экспорт не совсем выгодным, поскольку наценка на экспорт колеблется в пределах 32-36% от себестоимости, и соответственно делает маржу минимально допустимой.
Источник Alto Consulting Group (ACG): https://alto-group.ru/otchot/marketing/339-rynok-mineralnyx-udobrenij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html - Рынок минеральных удобрений. Текущая ситуация и прогноз.